Дальше революция кончилась. Начались суровые трудовые будни, которые не были столь романтичны и возвышенны. И вчерашние романтики, устав выполнять нормы по сахарному тростнику, поплыли на север, во Флориду.
А потом и вовсе мировой социализм испарился, оставив Остров Свободы сиротой. В одиночестве перед звериным оскалом Мирового Капитала, экономических санкций и "Специального периода". Кубинцам осталось лишь затянуть потуже пояса… и искать утешение в праздниках. Поэтому жаль, что юбилеи, похоже, закончились.
Но воспоминания останутся. Сегодня я решил вспомнить 50-летний юбилей высадки отряда Фиделя с яхты «Гранма» - события, положившего начало Кубинской революции. В честь этого события декабря 2006 г. в Гаване прошел военный парад и крупная демонстрация. Которым я стал свидетель.

Даже Фиделя видел...
Гавана загодя готовилась к событию. На площади Революции построили трибуны и украсили их с детства знакомыми портретами

Утром перекрыт оказался чуть ли не весь город. Центр был запружен автобусами, которые свезли участников демонстрации со всей страны. Городской транспорт в тот день не ходил - весь автопарк был брошен на благое дело.
На сам парад попасть было нельзя – трибуны заполнились согласно пригласительным билетам. Однако боевой техники мы уже насмотрелись. Она несколько последних дней разъезжала по городу.

За ходом парада было удобно следить и со стороны.

Сначала прогарцевали кабальеро времен Хосе Марти

Затем в бой пошла тяжелая техника

И сами солдаты

А также матросы (почему-то с ведрами)

Все это время мы коротали время в компании ребят, которые ждали своего вызова в колонну демонстрантов

Наконец сигнал был дан и колонны детей двинулись к площади

Мы как бы незаметно затесались в их ряды. Оставаться незамеченным было сложно, т.к. мы, во-первых, были на полторы головы выше, а, во-вторых, отличались одеждой. Но никто не заметил.
Вскоре мы смешались с основной толпой демонстрантов и перешли в колонну, одетую во все красное. Здесь затеряться было проще.

У каждой колонны был свой заводила, который задавал тон кричалкам типа «Куба – Си, Янки – Но». Демонстранты играли роль без революционного экстаза в глазах, но явно с охотой. Вообще вокруг была атмосфера праздника. Все это очень напомнило наши демонстрации, в которых не было ни капли идеологии – одно лишь народное гуляние.

Помимо аниматоров с толпой работал громкоговоритель. Периодически с небес раздавалось: «А теперь поднимем наши флаги за дорого Фиделя!». Толпа послушно останавливалась и принималась махать заранее выданными флажками.

По мере того, как мы приближались к трибуне под памятником Хосе Марти, в толпе росло возбуждение. Главный вопрос дня (если не месяца): будет ли на трибуне Фидель. Ему стало плохо еще летом, он даже не появился на публике на праздновании своего дня рождения. Теперь его ждали на юбилее «Гранмы» – телевидение уже растрезвонило, что заодно 2 декабря Остров Свободы и еще раз отметит юбилей Фиделя, раз он его проболел.

У трибун стояли делегации компартий разных стран, прежде всего латиноамериканских.

На верхнем ряду, у самых ног Хосе Марти стояли главные гости торжества. Я сразу различил Рауля Кастро в неизменной военной форме. Рядом с ним стоял кто-то в белой рубахе.

«Фидель! Смотрите, это Фидель!!», - закричал кто-то в толпе. Все радостно заорали, приветствую своего лидера.
Теперь, проходя рядом с трибуной, я ясно видел ВИП-гостей. Справа от Рауля стояли президент Боливии Эво Моралес и президент Гаити Рене Преваль (Уго Чавес не приехал на торжество по какой-то уважительной причине, уже не помню какой). А вот плечом плечу с Раулем, похоже, действительно стоял сам Фидель.

Я помахал ему рукой. Он помахал мне в ответ.
Уже потом я узнал, что Фиделя на трибуне не было. Врачи не разрешили ему покидать палату. Тогда вообще мало кто верил, что он выживет. Однако Фидель не хуже старого еврея знает силу фразы «Не дождетесь».
Торжественным проходом демонстрантов перед трибунами парад завершился. Участники стали резво расходиться. Многие побросали ставшие ненужными флажки на землю, и эту картину лежащих на земле кубинских флагов стали тут же снимать иностранные журналисты.
Те, кто прибыл на торжество из других стран, позировали во всю.


Чемпионом в данной номинации стал вот этот японец, специально приехавший из Токио

Я также напоследок снялся,

чтобы было какую фотографию показывать при подаче документов на американскую визу.
Viva Cuba Libre!
C праздником!!
В непростой кубинской жизни они особенно ценятся.