d_pavel (d_pavel) wrote in adventure_guild,
d_pavel
d_pavel
adventure_guild

5 простых правил поведения туриста в Болгарии!

Начинаю серию статей посвященных отдыху в Болгарии, для тех, кто собирается в первый раз посетить эту страну. Тем, кто бывал не раз – не мешало бы освежить память!

Итак, начнем с 5 простых правил поведения, «чтобы не было мучительно больно»!


Правило 1. Встреча в аэропорту и трансфер до гостиницы
Перед приездом предварительно позаботьтесь узнать, представитель какой тур фирмы Вас встречает (обычно, отправляющая турфирма и встречающая - разные).
Трансфер – это болезненная тема многих. Дело в том, что вы устали, солнце настолько печет, и еще вы не можете дозвониться домой, что слушать о создании Болгарского государства и всех завоеваниях как-то … В общем, все, что Вам надо знать – какой на вашем курорте валютный курс, когда Вы в следующий раз встретитесь с представителем (в этот же день или на следующий) и обязательно взять у него номер телефона. Некоторые представители могут предложить поменять валюту, можете поменять 20-50 евро, чтобы у Вас были деньги на первое время.

Правило 2. Обмен валюты
Болезненная тема для многих – ведь речь идет о деньгах.

Банки – самый выгодный и безопасный обмен валюты. Узнайте, где есть Банки у Вас на курорте и время их работы (подходит для обмена больших сумм).
«Ченьджь» в отелях – безопасный, но невыгодный (подходит для обмена, когда банки не работают или Вам срочно нужна небольшая сумма денег).
«Ченьджь» на улицах – небезопасный и не всегда выгодный (если нужно много поменять, то лучше менять небольшие суммы денег, но несколько раз. т. е. 100 евро = 5 раз по 20 евро).
Уловки «Ченьджей»:
Комиссион – обмен по условно низкому курсу.
Недодача – «случайно» ошиблись при выплате.
Обман – при получении суммы некоторая часть банкнот остается на задней стенке окошечка для передачи денег.
ПЕРЕСЧИТЫВАЙТЕ ДЕНЬГИ НА МЕСТЕ!!!
Обмен на улице у людей – настоящее КИДАЛОВО (чтобы было понятно всем)!!!
«Полиция» Вам не поможет!

Правило 3. Такси
В Болгарских такси стоят счетчики, а на стекле висит бумажка с ценами за километры.
Вот эти-то счетчики и перепрограммированы в пользу таксиста. И понять, что Вас дурят, можно не сразу. Кроме того, таксист может Вас возить по кругу довольно таки долго.
Варианты:
Договариваться предварительно – спросите цену, скажите свою, начните торговаться, если не согласится один, обязательно согласится другой!
Узнать приблизительную цену за проезд у своего представителя (подходит для поездок на длинные расстояния), так же он может посоветовать знакомого, «нормального» таксиста.
Поехать на городском транспорте – иногда неудобство городского транспорта может стать преимуществом, сэкономив Вам приличную сумму и нервы.

Правило 4. Проблемы с отелем
К сожалению, мне доводилось быть свидетелем смены отеля.
Ситуация очень неприятная и нервная. Есть несколько вариантов ее развития.
1. Самый редкий вариант. Вы заказали 5*, а Вас привезли в 4*. (из 4* в 3* и т. д.).
Чтобы отдых остался хоть каким-то отдыхом можно сделать следующее:
- Есть ли вариант разместить Вас в 5*, но на другом курорте. Узнайте что это за курорт, где и какой отель.
- Если нет возможности разместить в 5*, узнайте, в каких других 4* отелях есть места. Если Вам говорят, что мест нет, можете потом, самим убедится, так ли это.
- Узнайте, какую сумму Вам вернут. Разница может быть значимой.
- Требуйте компенсацию: Бесплатные ужины, экскурсии, билеты в кино, детям мороженое…
2. Если вас привезли в другой отель, но той же категории.
- Узнайте, какие различия в этих отелях: услуги, расстояние до моря, еда…
- Если Вас разместили в худшем отеле – требуйте компенсацию: бесплатные экскурсии, походы в лес, леденцы детям…
3. Вас разместили в другом отеле, но он лучше, чем тот в который Вы ехали.
- Вам крупно повезло, можете наслаждаться отдыхом на полную!

Кто виноват?
Виновного редко можно найти. Одни скажут одно, другие - другое.
В одном случае отправляющая сторона продает путевки по принципу «лишь бы человек уехал, а там разберутся».
В другом случае принимающая сторона может перепродать уже купленные путевки по более высокой цене в пик сезона.
В любом случае постарайтесь сильно не нервничать и рассуждать логично. Бывает из-за гнева, люди не замечают, что разницы в отелях никакой! В итоге отпуск испорчен, а потраченное время не вернуть.

Правило 5. Будьте благодарны
Люди, работающие в сфере обслуживания, зарабатывают на чаевых. От этого зависит их отношение к человеку.
Оставляйте чаевые за обслуживание. Горничной, девушке на рецепции, официантам, барменам, Вашему представителю, аниматорам… Все они помогут Вам качественно отдохнуть и доставят больше удовольствия.

Качественного Вам отдыха!

В следующий раз поговорим о качественных развлечениях.

>Павкич<
Tags: Болгария
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments