lllmembers (lllmembers) wrote in adventure_guild,
lllmembers
lllmembers
adventure_guild

Экстремальная прогулка на велосипеде в Лондоне

 В Лондоне сейчас проводят специальные рейды на каждую велосипедную тусовку. Полиция приезжает со своим автофургоном, отлавливает добровольцев-велосипедистов и приглашает их подняться и посидеть в кабине.  

  
В пять часов вечера я спускаюсь в раздевалку и за десять минут из офисного работника пытаюсь превратиться в лондонского велосипедиста.  

Лондонские велосипедисты – это вам не хухры-мухры. Они летают по городу на своих сверкающих хромом велосипедах из алюминия, карбона и прочих сверхлёгких космических сплавов. Пока амстердамские велосипедисты спокойно катают по живописным мостикам на своих живописных велосипедах моделей «вечные» и «бабушкины», лондонские велосипедисты, обтянутые в салатовую лайкру и наэлектризованные светофорным красным, напряжённо ждут, держат ноги на старте педалей и срываются на жёлтый быстрее соседних «феррари». По всему городу ведётся негласная битва: каждый старается, чтобы его велосипед был самым slick – лёгким, подвижным, неудержимым в своей грации, моргающим ярким галогеном в ночи, слитым со своим всадником воедино. Банковские работники и топ-менеджеры тратят по пять тысяч фунтов, чтобы заиметь себе поджарого друга, измученного диетой погони за карбоновой модой.  


 А мой друг совсем не модный: у него толстоватые шины горца, слишком прямой руль, педали, которые не хватают за ноги. На светофорах я стартую куда позже стройных гоночных карбонариев – уже где-то между «феррари», нервными чёрными кэбами и «поршами» самого среднего класса. У моего друга цена на пару нулей меньше, чем у многих других двухколёсных существ, у него цепь без противоугонного устройства, он не застрахован и готов ночевать где придётся – без опасности быть украденным.   
 
Мой байк

В пять часов десять минут я выхожу из раздевалки, одетый, как и положено, в неприлично обтягивающую лайкру. Чуть больше чем полчаса быстрой езды по городу – и лайкра перестаёт быть предметом странной городской моды и занимает место непрерывного освежающего душа: она вентилирует, отводит тепло, сушит пот. (Но душ после долгой поездки всё равно нужен, благо что во многих офисных зданиях он есть).

 Мой путь лежит через Гайд-парк, где специально для велосипедов выделены и размечены несколько дорожек, а сразу после этого – мимо Грин-парка и к Букингемскому дворцу, в окрестностях которого, как я выяснил, ездить без велосипедных крыльев достаточно опасно: кони кавалерии её королевского величества время от времени минируют всю дорогу своими кавалерийскими сюрпризами, и без грязезащитных крыльев в тех местах своей лайкровой шкурой лучше не рисковать.   

 
 
У Трафальгарской площади – хаотичное транспортное кольцо и туристы со всех сторон. Потом несколько километров вдоль спокойной набережной и, если хочется динамики настоящего броуновского движения, то насквозь через Сити: люди в час пик там непрерывно бросаются под колёса, переходят дорогу во всех направлениях, выходят из пабов прямо на дорогу, спешат в метро, говорят по телефонам и ловят такси. Затем, после неспокойствия Сити, моя дорога снова освобождается от машин и пешеходов и идёт на восток по голубой, специально построенной и разрекламированной трассе под названием «велосипедная супермагистраль CS3». Освобождается от машин – да, но не от велосипедов, отнюдь: поток двухколёсных друзей становится здесь самым сгущенным, насыщенным и двусторонним. На светофоре поляк-курьер с сильно поцарапанным лицом рассказывает мне, как на этой самой трассе кто-то из вчерашнего встречного потока ненароком сбросил его с велосипеда и прокатил лицом по красивому голубому покрытию. «Осторожно, они сумасшедшие!» – показывает он на велосипедистов по другую сторону светофора. 
 
 
И всё-таки самым опасным в городе считается левый поворот: он во всех газетах, по телевизору и в заявлениях дорожной полиции. Левый поворот – самая частая причина серьёзных аварий с участием велосипедистов. Для аварии достаточно грузовика, водитель которого (не забывайте, что в Британии водители сидят справа, а движение – левостороннее) не может увидеть в свои зеркала велосипедиста, притаившегося слева от машины, и начинает свой опасный маневр. Чтобы предотвратить несчастные случаи, и водителям грузовиков, и велосипедистам постоянно рассказывают об опасности левого поворота. Дошло до того, что почти на каждую велосипедную тусовку теперь приезжает полиция со своим автофургоном, отлавливает добровольцев-велосипедистов и приглашает их подняться и посидеть в кабине, пока специально выделенный полисмен катает вокруг. Вывод из увиденного прост: став лондонским велосипедистом, никогда не оказывайтесь слева от поворачивающего налево же грузового транспорта. Мы ведь не хотим читать о вас в газете, да? Даже если это мой любимый Evening Standard.

О чём ещё я хотел сказать по пути... Ах да, курьеры. Эти существа с сумкой наперевес и рацией – настоящие акулы на трассе. Они всегда в спешке, легко и спокойно вклиниваются в любой поток машин, никогда не останавливаются, лихо маневрируют между автобусами и на полной скорости проносятся среди хаотичного людского потока в Сити. Недавно мне и моему товарищу Саше случилось прокатиться по Лондону вместе с бывшим велокурьером Гарри (тут надо честно признаться, что Гарри всё-таки не простой бывший велокурьер, а бывший велонаркокурьер с незаконченным оксфордским и неплохим русским – во всех отношениях интересный человек). Все втроем мы ехали в Гринвич, но если нас с Александром от Гринвича отделяло десятка три светофоров, то Гарри, кажется, к Гринвичу был изначально куда ближе: светофоры для него не существовали как класс. Поначалу он даже недоумённо оглядывался на нас двоих: мол, вы чего, ребята, а – тут же много места для велосипедов?

Из Сити моя голубая трасса прямиком приводит меня прямо к дому. Но по сравнению с высокотехничными велосипедами из чистого карбона я прихожу к финишу сегодняшнего дня минут на пятнадцать позже, чем это прилично лондонскому велосипедисту.

В следующий раз, быть может, расскажу вам о борисовских велосипедах и голых велосипедистах, а также о том, как принудительно сделать город велосипедным.
Автор: Андрей Козлович

Эксцентричный Лондон

Культура пабов 

Где едят англичане 

Уличные музыканты, как особая каста

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments