Евгения 'Джонни' Смолякова (jane_sea) wrote in adventure_guild,
Евгения 'Джонни' Смолякова
jane_sea

И будет снова Карелия... водопад Юканкоски

Самый малопосещаемый водопад Карелии. С одной стороны оно и к лучшему, пока мы бродили там добрых три часа, нас кроме комаров никто не тревожил. С другой стороны... да, впрочем, кому очень захочется, тот в любом случае доберется не смотря на все препятствия.

Вот такой вот 19-метровый красавец. Из-за того, что объем воды проходящий через Юканкоски меньше, чем у всем известного Кивача, последний забрал себе лавры самого большого равнинного водопада.

Но по красоте Юканкоски запросто потягался бы с Кивачом и возможно даже опередил бы его.

Добраться до Юканкоски почти не сложно, если быть внимательным и свернуть там где надо... Что мы собственно и не сделали, поэтому пришлось возвращаться на исходную и начинать сначала. Не с самого начала, но на определенном этапе.

От поселка Леппясилта свернули налево на грунтовку и, как было написано в одном из отчетов, обогнули озеро Рукоярви и попылили дальше. Свернули налево на дорогу уходящую резко вверх и влево и... заблудились... Оказалось следующий поворот направо мы проскочили... Запутались в вырубках и схватили сучок в днище машины.

Вернулись на грунтовку и проехали чуть вперед. Еще один поворот налево под углом примерно 45 градусов, подъем начинается спустя пару сотен метров. Едем, на следующей развилке держимся правой стороны и... проезжаем разрушенное финское городище, за ним стоянку - столик и лавки, ставим машину и еще сотню метров идем пешком.

Итак, чтобы доехать до Юканкоски от развилки у Леппясилта надо... Свернуть влево, если двигаетесь от Сортавалы, на грунтовую дорогу и двигаться по ней не обращая внимания на ответвления, проехать мимо озера Рукоярви, оно должно оказаться полевую руку. Далее, выехав на небольшое поле НЕ СВОРАЧИВАТЬ на первой развилке, где дорога уходит резко влево и вверх, а проехать чуть дальше и свернуть влево на второй развилке, где дорога вверх начинает поднимать только через примерно сотню метров и по отношению к основной грунтовой дороге она под острым углом. Далее еще одна развилка и тут нужно сворачивать направо вверх. Эта дорога уже и привод к водопаду примерно через пару километров.

Маленькие пороги перед водопадом. Кстати, спуск к водопаду оборудован лестнице и перилами, что очень облегчает движение по крутому склону

А на самом верху даже есть небольшой помост - смотровая площадка, с которой открывается очень красивый вид...