Olegs (olegkapkaevs) wrote in adventure_guild,
Olegs
olegkapkaevs
adventure_guild

Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! И немного Китая...- IX

Дороги.

Дорог в Монголии превеликое множество. Территории огромны. Плоскости впечатляют. И при этом ехать можно практически только по колее. Этих самых колей, бегущих рядом, десятки! Все бегут рядом, параллельно, потом пересекаются в самых неожиданных местах. Они ведут, как правило, в одно место, но почему-то своим путем. Кто, когда их проложил, нам не понять. Хотя через неделю-две мы стали понимать алгоритм появления их – скатился камень - объехали, прошел дождь – вода поднялась…так и меняется все еженедельно. А ехать одновременно друг за другом невозможно из-за клубов пыли.









Что касается ручьев и речек, так броды до колена даже не указываются на карте – так себе, мелочь, мы даже перестали мерить их глубину и изучать рельеф…привыкли…






Иногда дорога претерпевала удивительные метаморфозы, параллельно бегут порядка 20!!! колей, мы едем флангом км в 8!!! Вот это картина! Клубы пыли размером на всю степь, словно конница древних войнов…вгрызались мы в тело монгольских просторов.
Так однажды, мчась по дорогам на расстоянии взгляда друг от друга, мы стали удаляться влево-вправо. Останавливаюсь…нет никого…Навигатор показывает правильное направление, никого нет. Рация!!! Молчат. Следуя правилам, еду назад до примерного места потери контакта. Рация. О! Есть связь! Во время беседы выяснили, что видим одинаковые трехвершинные горы, дорогу, проезжающий автомобиль…Только после нескольких часов пути мы нашлись…Эта дорога запомнилась мне навсегда…Ночь, дождь, глинистая дорога, степь…рация молчит, навигатор бесполезен…знаю, что если упаду, мотоцикл уже не поднять одному… где искать второго? Скорость упала до минимума, осторожно ползу по склонам…И вдруг рация заговорила и я увидел три отдельных огонька правее! Встреча состоялась. Мы ехали в одном направлении, по компасу, но с разных сторон гор.





Только еще один раз мы заблудились с Мишей, но уже вдвоем. Дело осложняется тем, что в поселках нет света и ты никогда не знаешь, как далеко населенный пункт. Так однажды мы несколько часов ехали на свет большого города, пока Луна не вышла из-за горы…Четко сверяйте дорогу с картой, навигатор показывает только местоположение, не совпадая ни с дорогой, ни с картой. Тут-то мне и вспомнилась фраза из разговорника «Вы не видели столбы?» Столбы всегда ведут к городку и вдоль них можно ехать!!!




Отдельно про карты – мы назвали их Мечтой монгольского народа. То, что указано дорогой, может быть похоже на дорогу только в пьяном бреду монголов! Представьте, что вы едете по пляжу, где рыхлый песок см 15-20, в нем глубоко и не очень набросан битый кирпич, размером от яблока до автомобиля, рваные грани, проехать между ними практически невозможно, то есть, ты обязательно наедешь на какой-либо. Горный триал на тяжелых эндуро! Мы сделали это…зачем?!
В горах несколько раз у меня была истерика – нас обманули!!! – не может это быть дорогой! Да нет – карта, GPS, местные - все подтверждают, что дорога! Ширина 2-3 метра, с одной стороны пропасть, где ты видишь лежащий автомобиль, с другой - отвесная стена, а ехать надо прямо на камень высотой по пояс…так и ехали – разгон, сел на картер, упал, подняли, толкнули, занесли…мы победили.







Если учесть, что мы те еще эндуристы…то удовольствие непередаваемое! А на мотоцикл смотреть больно до сих пор. Резина, новая, злая была сношена в ноль за 1000 км, просто оторваны куски.
Асфальт 340 км от российской границы до Улан-Батора и 30 км до Улан-батора со стороны Каракорума. Остальные федеральные трассы очень похожи на наши разбитые грунтовки, они обозначены красным на картах. Зеленые дороги это просто дороги, т.е. там видно направление движения. На желтые мы даже и не пытались заехать! Но при всем этом проехать можно всюду. На высоте 3500 км, на перепутье трех границ, где все население составляет около 50 человек, нет электричества и куда мы на мотоциклах добирались 3 дня (90км+120км+60км), стоит нормальный багажный вагон с колесными парами…. как его туда доставили, зачем и кто…загадка мудренее Идолов Острова Пасхи.
Во время дождя многие дороги превращаются в скользкую поверхность красной глины. Другие становятся просто непригодными для любого передвижения, кроме медленно и печально ползущих раритетов совтехники.

Ward Встали совсем рано. Быстрый чай. Сборы лагеря. Выдвинулись в Бугат. В 10.30 уже нашли сварщика. Олегсу опять надо варить раму. У нас оторвалось вконец развалившееся крыло. Теперь в меня летят камушки не только от переднего колеса, но и от колеса коляски. Набрали воды в колонке, зашли в магазин и тронулись. Впереди у нас Гоби.














Первый перевал от Бугата в 50 километрах, на высоте в 2500 метров. С него открывается потрясающая панорама Гоби. Нам повезло: накануне несколько дней шли дожди, повылезало столько зелени, что вся пустыня представлялась сплошным оазисом. Зелень нереального химического цвета, аж в синеву, вокруг барханы.

В одном месте попытались съехать с федералки, прошли 300 метров - еле унесли ноги. Наша задача - как можно быстрее вырваться из пустыни к горам, чтобы стало не так жарко. Двухколесникам было весело: песок есть песок.




Подошли вплотную к границе с Китаем. В сумерках подошли к Бургостаю, но выяснилось, что потерялся Олегс. Он опять сбросил свои колеса и возвращался за ними 6 километров назад. Бургостай - Алтай, как всегда, ночью. Потрясающий закат. Мы все пыльные и грязные. Нас встречает Алтай. Дневной перегон 240 километров. Остановились ночевать у приятного, хорошо говорящего по-русски монгола. Зовут Монхор.



 

Haos Уже совсем под вечер потерялся Олегс. Поисковые работы выглядили так: все залезли на вершины сопок и по цепочке переговаривались через рации. Оказалось, что Олегс заметил потерю багажа и просто возвращался за ним. Я два раза упал на хорошем ходу - сломал передний "кенгурятник" для противотуманок и слегка порвал экипировку. Из стоячего положения падал больше - на песке это совсем просто :) К вечеру добрались до Алтай (маленький город рядом с китайской границей). Встретили Монхора, отлично говорящего по-русски монгола, у которого и остановились. Долго общаться в этот день не стали- очень хотелось спать.

Звездное небо…

Такого неба, как в Монголии, я не видел нигде! Ни в Индии, ни в Альпах, ни на Памире…
Когда ты лежишь около палатки, то кажется, что сможешь взять звезду рукой - любую, какую только захочешь! Млечный путь словно только что из рекламы Милки Вэй! Ощущение осязаемости каждого сантиметра неба. Их, звезд, миллиарды! И каждую ты можешь рассмотреть пристально, словно в атласе. У меня до сих пор сохранился этот восторг.




Mishutka Время проводим по стандартной схеме - Ваня и я ищем телефон/телеграф. Вард и Олегс ищут сварщика. Лариса проводит ревизию комбикорма. Все вместе ищут шиномонтаж и питание. Много пьем воды, чая, сока, пива, водки. Весело делимся впечатлениями прожитого дня, недели. Стираемся. Сушимся. Отходя от артезианской скважины с водой - сиротливо оглядываемся на журчащии струи. Общаемся с новым монгольским другом и его семьей.












Удалось посмотреть, а некоторым и поучавствовать в празднике скачек для детей!


 





 



Ищем связи среди пограничников, таможенников. На ближайшей погранзаставе, вроде, нашупались завязки. Очень хочется в Китай. По пьяни нам предлагают купить пару китайских калашей :о)

Остался с разрушенным мозгом после посещения АЗС.
Стоит стела, ДТ=столько-то тугриков, АИ80=столько-то тугриков, АИ92=LOVE.
Кому нужно было отдать нашу любовь, мы так и не смогли узнать, заправились 80тым :о(

 
 
Haos Остаток дня посвятили лёгкому ремонту. Я облегчил мотоцикл на несколько сломанных деталей. Опять же у сварщика нашёлся 92 бензин, который ему когда-то привезли родственники из Улан-Батора :). Мы не отказались от предложения его купить, но очень удивились тому, что хранился он в баллонах от огнетушителей.


Китайская тюрьма…

Готовясь в дорогу, мы надеялись обхитрить всех – и тех, кто присутствует на границе, и тех, кто придумал правила, и тех, кто говорил, что это просто невозможно. Именно поэтому мы заехали в ж… мира по х…м дорогам мира! Пытаясь оказаться хитрее всех, мы убили мотоциклы, потеряли время, нашли приключений на свою задницу, и не достигли цели.
Намеренно углубившись на территорию Монголии, мы искали маленький местный пограничный переходик с Китаем, где бы никто не догадывался о запрете путешествий по Китаю на мотоциклах. На самом высокогорном переходе нас постигла неудача - переход работал 10 дней в месяц…пришлось снова вкушать трудности монгольских дорог, двигаясь к следующему, где мы, как нам казалось, обречены на успех.
Между китайской и монгольской заставой расстояние 60 км. Причем обе расположены в нескольких км от дороги, которая идет по горам. А по имеющейся информации, городок, где расположены китайские пограничники, мы могли бы объехать. Двинув в сторону Китая, проведя полдня под палящим солнцем у монгольской заставы, мы добрались до вожделенного Поднебесья… Гордо катясь на наших супермотоциклах по пустой дороге, мы уже предвкушали радостную встречу с великим китайским народом, ширину ассортимента дешевейшего ширпотреба, загадочные знания мудрецов…Однако, мы забыли, что Китай еще более закрыт и недоверчив, чем наша бывшая родина СССР.
На дороге, вдали от цивилизации стоял блокпост… Ошарашенные китайские пограничники застыли, увидев крутых парней, мчащихся на мотоциклах. Так бы и укатили, воспользовавшись замешательством, однако все устроено так, что не проскочишь, скорость приходится сбрасывать до 0.
Подняв упавшие челюсти и применив доступные средства оповещения, каковыми являлись восторженные (ли?) крики и характерные движения оружием, доблестные защитники китайщины остановили нас. Далее все по не по протоколу – знаками и жестикуляцией мы были водворены в дощатый сарай с земляным полом. При этом с нами пытались разговаривать …. На китайском! Представляете, на каком мы им отвечали?!
Итак, сараюшка нас не особо впечатлила и застращала. Еще бы – мы же крутые великие русские мотопутешественники! Только вот, похоже, китайцы об этом не очень знали… С нами пытались разговаривать, безуспешно. Но все бумаги-документы на всякий случай забрали. Один местный военный был все время у входа, с другой стороны. Думаю, что если бы мы захотели, то разнесли бы всю эту халабуду враз. Только вот не очень хотелось…
По мимике и интонациям было совсем не понятно – то ли они рады и озабочены происходящим, то ли очень злы… При этом очень близкое контактное расстояние во время якобы диалога – его задранная вверх голова на уровне моей груди…зато ствол автомата упирается в… «в общем, вам по пояс будет». Все одинаковые, в камуфляжных бейсболках, с автоматами и в кедах! Шапито!
Вечером один милый человек с автоматом наперевес заглянул к нам на огонек фонарика, так как электричества и удобств было не очень, и предложил нам еды. Он протянул чашку риса, граммов этак на 300, конечно же, солидно выглядевшему Варду (седая борода, живот). Саша вежливо взял и всеми силами показал, как он ест… Однако человек замотал головой и руками и предложил это все разделить между всеми! Наша радость не имела границ! Зато воды дали в какой-то миске литра два, наверное. Так и поужинали. Зато не объелись, только вот один я огорчился – мне на моих внутренних запасах не протянуть на таких харчах долго…стали поглядывать на Варда, он был самый упитанный…

К середине второго дня нашего пребывания в зиндане приехал человек, который думал, что говорит по-английски…шесть часов длился разговор… суть и предмет его выглядели так: 
– Вы откуда и зачем?
- Да вот – великая миссия дружбы, вот визы, письма, документы, бла-бла.
- Ага, пойду спрошу старшего

10 -15 минут пауза, он где-то бродит.
- Старший сказал - в тюрьму!
- Бл…, давай старшего!
- Невозможно! Я все ему передам. Вы откуда и куда?
Бла-бла-бла

10 -15 минут пауза, он где-то бродит.
- Старший сказал - в тюрьму!
- Бл…, давай старшего!
- Невозможно! Я все ему передам. Вы откуда и куда?
И так около шести часов…

Потом что-то произошло и нам объявили, что мы можем ехать! Круто! Вот мы выходим к мотоциклам и решаем рвать в Китай, все равно ничего не поняли из разговора. Вроде и тон смягчился… Однако шестеро уверенно держащих в руках автоматы парней поперек дороги на Китай недвусмысленно обозначили наше направление – назад…. Побурчав для проформы мы возвернулись в Монголию. Так бесславно закончилось взятие Великой Китайской Стены. После, во время разговоров с монголами и теми, кто знает Китай не понаслышке, мы осознали, что наши смех и веселье были чрезвычайно опрометчивы! Нам просто повезло! Могли бы сейчас где-нибудь батрачить на рисовых полях или уже не могли бы ничего…путь наверх из зиндана долог и тернист...

Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - I
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - II
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - III
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - IV
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - V
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - VI
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - VII
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - VIII
Tags: Китай, Монголия, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments