Olegs (olegkapkaevs) wrote in adventure_guild,
Olegs
olegkapkaevs

Край Земли Русской. Камчатка, ч.2

Но вечером у нас встреча с рыбаками в аэропорту - мы же едем ловить кижуча!
Для этого посетили магазин "Охота и рыбалка". Там накупили дорогих удочек-спинингов по 300 рублей и дорогущих катушек для спиннингов по 430 рублей. Странно, но точно такие же сапоги стоили дешевле, чем в Петербурге, на 100 рублей! Неисповедимы пути жадности торговцев!
Так мы и превратились в настоящих рыбаков! Предварительно купив водки из расчета 0,5 литра в день рыбалки на человека-мотоциклиста, это не просто уточнение-это быль, потому что настоящие рыбаки брали по 1 л водки, по 3 л пива и 1 бутылки шампанского на удилище в день...!!!!!!
В аэропорту нас, уже 6-рых, загружают в кунг всепроходимого Газона или Зила. Очередное уродище постсоветского автопрома, призванное бороздить автосервисы Камчатки.

И вот первое знакомство с камчатскими дорогами - плотный грунт и гребенка. Наш вездеход должен проехать около 200 км, а это 5 часов езды - если так можно назвать перекатывание наших, уже наполненных вкусными напитками, заеденными красной рыбой и икрой, туловищ, по полу и стенам данного транспортного средства.
На полпути решаемся остановиться и искупаться в облагороженных радоновых источниках с чудным названием "Озерки" - ну прямо милый район Санкт-Петербурга!

Если есть не на Земле рай, то он должен иметь такие источники! Сильнейший запах сероводорода и еще чего-то, температура воды 46 градусов, деревянные купальни...и ледяное озеро рядом - буквально через полчаса мы были вновь готовы к продолжению нашего непростого путешествия. Отдохнувшие и обновленные тела отключили мозг... перекатываясь вдоль борта, мы заснули...
Разбудило нас особенно активное потряхивание о борта. Прозвучала команда - к машине! - и мы обнаружились на берегу реки Большой (названия рек на Камчатке разнообразны и причудливы - Большая, Широкая, Быстрая....чувствуется, что осваивали этот край простые русские люди).
Кромешная темнота, чавкающая грязь под ногами, Луна, шум волн быстро привели нас в чувство и мы тут же переоделись в мотоциклетную одежду и болотные сапоги. Шлемы решили не надевать – все-таки риск получить веткой по голове был невелик, как нам казалось...как же мы ошибались!

Представьте лодку длиной 6 метров, шириной 1,5, с высотой бортов над водой около 30 сантиметров...скорость около 30 км/час на воде, 5 человек в лодке боятся пошевелиться и только Луна освещает наш путь....полный сюрреализм, окрашенный всеми цветами, звуками и запахами адреналина из наших тел, ведь ширина реки не превышает 15-20 метров, а отмели приходится огибать каждые 50-100 метров! Вот это гонки!
Так мы и двигались более полутора часов... Не стану утверждать, что это была самая увеселительная прогулка в жизни. Мы молча боялись...
Но наконец Луна осветила, словно шоссе, гладь реки…мы, глиссируя, мчались по невероятному по красоте и энергетике лунному пути!!!!
брызги-ветер-скорость! мы движемся в нирвану!
и вдруг тишина…шелест Луны…заглушив мотор, лодка описывает дугу и, подобно пиратскому судну, прячется в заросшую бухточку. Дошли! Причаливаем у знака дорожного движения «Парковка».
Мы прибыли на рыболовный кордон - отлично выстроенный домик, летняя кухня, пирс, домик для удобств, баня. Позже выяснилось, что нам повезло и мы попали к самым правильным ребятам-организаторам мероприятий вроде рыбалки-охоты - группе "Север", где главный Сергей!

Мы в промежуточной точке нашего трэвэла, на базе рыболовов и охотников. И словно в подтверждение настоящести места парни вносят медведя средних размеров! Освежевывают и одновременно разыгрывают таджиков, работающих в лагере. Суть - в похожести телостроения медведицы и женщины. Особенно частично без шкуры. Ну ребята и предлагают "поиграть" с "практически девушкой"… И только наше вмешательство уберегло мертвое тело медведицы от порушения остатков девственности.
Соответственно, на ужин была медвежатина, и красная рыба, и красная икра, и прочее всякое-разное.

Заселились в комнатку казарменного типа - шесть коек на 12м2, но 2ой этаж и деревянный домик! Позже выяснили, что настоящие рыбаки живут в палатках, и это, после медвежатины на ужин, нас взбодрило не по-детски. Застолье с рассказами бывалых, переросло в заутреннюю...но мы не расстроились - мы же не настоящие рыбаки, а так... вроде, мотоциклисты.

И вот оно - первое утро на краю Земли! Игривое утро в местах, где Макару, по определению, телят не погонять ни за что! Здесь возможно перемещение лишь на лодках и в сапогах по самое дорогое мужское.

Нас взялся курировать лично Сергей - парень, похоже, не только собаку, медведя, но и слона съевший на рыбалке-охоте-приеме туристов.

Я ни разу не пожалел, что мы практически в мотоэкипировке. Лодка с подвесным мотором, управляемая Сергеем, вытворяла на воде, при скорости более, как мне казалось, 100 км/ч, ТАКОЕ! Типа, Крис Пфайффер (чемпион мира по стантрайдингу), только на лодчонке.
Мы с Михаилом боялись недолго, потом просто устали бойатца и молча, стиснув зубы, другие отверстия тела и вцепившись в борта, ожидали развязки...
Стоит отметить, что русло реки, его профиль, глубина, топляки, намывы меняются каждый день! И ты, управляя лодкой, должен угадать-почувствовать это на каждом метре...

Это сродни тому, что катясь на заднем по городу, вдруг опустить переднее колесо, потому что далеко впереди едущий Москвич должен затормозить сиюминутно и мгновенно, или на трассе вдруг решить перестроиться за фурой до того, когда она решила разворачиваться - все та же интуиция и предчувствие неотвратимого - кстати, часто помогает!
Однако мы лишь предполагаем... Так и в этот раз мы весело и с задором неоднократно выскакивали на мели и намывы. Вот уж здесь-то я сильно жалел, что не надел шлем!
Снова в лодку, только размером поменьше, и мы мчимся по реке, теперь уже при дневном свете. Скорость не зависит ни от порогов, ни от мелей, ни от поворотов, ни даже от глубины! Она всецело зависит от состояния души нашего Следопыта Сергея. Он - в нирване…он в другом мире…мы просто случайно оказались рядом с ним в момент просветления! Он так управляет лодкой, словно мы не на реке, полной неожиданностей и опасности, а в компьютерной игре.
В действительность нас вытряхивает очередная мель или коряга, коих полно в прозрачных водах.
И вдруг звучит вопрос - а какую рыбу мы хотим ловить?!?!!!! Мы? Просто рыбу! Таки нет - хотите - кижуча? а может быть, хариуса? ну или речную форель?!
Так как мы не настоящие рыбаки, то место определяет мое выпадение, практически в осадок, от крайне близкого и плотного контакта лодки с очередной мелью. Нашей добычей будет Хариус!

Начинаем бросать наши дорогущие снасти (почти за 700 рублей!!!) Раз за разом возвращается блесна без добычи…раз за разом не хочет попадаться золотая рыбка…мне во всяком случае! Миша и Серега активно таскают каких-то рыб, говорят, что маленьких, а по мне так хариус размером с полтора батона, вполне приличная дичь! Да и я-то просто созерцатель.

Улов составил буквально всего ничего – ну, может 15-20 хариусов - так нам объяснил Сергей необходимость смены места. И снова американские горки на русской реке!
Конечно, ощущения фантастические! Глубина местами до 4-5 метров и абсолютно прозрачная вода! Течение несет камни, коряги, водоросли, отнерестившуюся рыбу и ты все это наблюдаешь, словно в аквариуме!

Так мы остановились на острове. Стоит сказать, что река меняет свою ширину и глубину непредсказуемо и часто. Только что мы разворачивались во весь опор наших 20 лошадей, как вдруг лодка дрейфует, едва не касаясь бортами берегов.
Берега… Берега! Берега. То отвесные, то пологие, но одинаково заросшие кустарником и густейшей травой. То тут, то там видны просеки, словно кто-то мог добраться сюда на тракторе. Однако количество следов, очень похожих на медвежьи, рекомендуют нам не пытаться проверить наши догадки!

Спешиваемся в воду. Идем к острову через бурнейшее течение, едва держась на ногах. И перед нашими глазами открывается видео-картинка с канала Animal Planet! В заводи, бок о бок, едва шевелясь, медленно умирает отнерестившаяся горбуша, уже покрытая пигментными пятнами…Только представьте, что их тысячи и тысячи! И по их спинам можно перейти на другой берег!!! И все они умрут - так распорядилась Природа. Дав жизнь, им придется стать кормом идущих следом. Выбери свое место в пищевой цепочке! Зрелище завораживает….

Теперь мы бросаем на кижуча. Сам процесс прост, не просто его исполнение! Мы стоим, по самое мужское, в холоднющей воде, течение норовит свалить на дно, да тут еще надо как-то размахнуться и точно забросить блесну метров на 20-30!
При этом желательно не схватить себя ею же за разные места и вступающие части тела! И не запутать! И не зацепить! И не потерять! И все это одновременно!!!! Примерно через час, я понял, я - не рыбак, да и не был им никогда! Да и не хотел!
Вот.
Но по прошествии часа блесна летит в нужное место, рыба питается ею, я научился подсекать, рыба задорно прыгает ко мне на спиннинг! Вот оно! Пошло!!! Я-Рыбак! Примерно через 2 часа я развлекаюсь забросами на точность и дальность.
На рыбалку это мало похоже, но зато отдых какой!

Михаил и Сергей натаскали пол-лодки самок, самцов отпускали обратно, икры в них нет, а просто рыбьего мяса и так вдоволь, гуманизм называется.

Возвращаемся в лагерь. Все с уловом. Еле стоят на ногах…то ли от усталости, то ли от огненной воды…Тяжелейшие будни рыбаков…М-да…

Я все-таки не настоящий рыбовылавливатель! Мне столько пить уже тяжело…

На ужин ОПЯТЬ красная икра и ОПЯТЬ красная рыба…………Но есть и картошка, и мясо, и десерт в виде печенья со сгущенкой! Вот он - ОТДЫХ!

Завечерние разговоры про охоту и рыбалку, совершенно другое восприятие! После всего увиденного я начинаю верить всему, даже существованию кеты размером с лодку и требующей к себе внимания в течение нескольких часов и усилий нескольких человек.
И тут апогей моего восприятия - мне показывают СПИННИНГ ЗА 18000 (восемнадцать тысяч) долларов!!!!
Я - спать! Иначе перестану осознавать себя человеком разумным.
Остальние участники концессии собрались спать к подъему…..

И снова РЫБАЛКА!
Вот! Взял! Леска натянулась, словно нервы у канатоходца. Спиннинг в дуге. Законцовка дрожит. Руки вибрируют, словно брусья под гимнастом. Адреналин в кровь! Ты - тот самый старик Хемингуэя… Именно от этой рыбы зависит твое будущее! Всем телом борешься с ней, выводя на берег…10 минут…еше 10….решаешь бросить, но она ослабевает... И вот она, размером с сиденье мотоцикла, бьет хвостом по гальке, жадно открывая рот, хватая воздух. Но это уже агония, ты - победил! Теперь это твой ужин.
Так я и поймал самую большую мережу (речная форель). Сам! Говорят, что американские рыбаки за такую особь данного вида рыбы готова стать сексуальными меньшинствами...

А тут с оказией еще и на охоту позвали - на медведя!
Кто же из смелых и бравых парней откажется?! Точно не мы! Я уже в голове рисовал полные опасности и решимости сцены - вот мы крадемся по тайге с ружьями, осторожно ступая по спелой ягоде, а вот мы достаем огромные ножи и устремляемся добивать раненого зверя врукопашную! Однако бытие определило дальнейшее осознание... Нас посадили в лодку и рассказали, что мы едем к месту, где была поставлена петля, самая натуральная петля - стальная проволока с тросом - на месте кормежки медведя, куда он ночью выходит из леса к реке полакомиться рыбкой. Тут его и поджидают хитрые приспособления и изощренный ум человека. А потом его, запутавшегося в тросах, добивают... Никакой охоты - только добыча, я бы даже сказал, заготовка. Мы уже далеко ушли от природы! Теперь приближаемся к месту охоты - на берегах реки заросли травы и кустарника и вот само место, где установлена Петля... Она выполнила свою роль - в нее наглухо попался медведь среднего размера и уже обессилевший от бессмысленной борьбы лежал на земле с грустными глазами... Емкий звук выстрела и … охота закончилась....

Вторая моя охота на медведя радикально отличалась от первой, когда-то в Пермском крае... Так и поохотились... Не понравилось.

На следующий день мы отправлялись на большую землю для продолжения нашего путешествия на мотоциклах. Дневное возвращение на лодке радикальнейшим образом привнесло положительные ощущения и эмоции, вот что значит хороший свет!