eto_kajuri (eto_kajuri) wrote in adventure_guild,
eto_kajuri
eto_kajuri
adventure_guild

Евростоп без водки и медведей. Часть 3.

Художественный отчёт о путешествии автостопом по маршруту Москва − Барселона.
15 июля − 21 августа 2011г.

Часть третья.
Берлин − Гамбург.
21 − 23 июля 2011 года. Преодолели 280 км.

  В
Гамбурге нас ждал хостер, то есть вписчик. Кто он такой, для нас
оставалось загадкой. Сорокалетний мужик по имени Йорх имел четыре
негативных отзыва на кучу положительных и немного пугал нас своими
требованиями, которые он заблаговременно выслал по почте. Просьба быть
пунктуальными не раз выделялась заглавными буквами. Просьба не
пользоваться им, как отелем, вкупе с запрещением пользоваться
Интернетом, строила предположение, что дядьку просто-напросто замучали
гости-потребители. Просьба иметь своё мнение и не отвечать: «Я не знаю,
я, как все» в случае вопроса о том, в какое кафе мы поедем… И ещё
несколько серьёзно написанных пунктов. Перед глазами рисовались самые
разнообразные портреты. Кто же он? Это мы узнаем только завтра, потому
что сегодня он нас принять не может. Несмотря на то, что Йорх обещал
отвечать только на звонки с германских номеров, он всё же взял трубку,
чтобы объяснить, как добраться до недорогого хостела.
     
Раньше я думал, что Гамбург не такой большой город, каким является на
самом деле. Оказалось, что он второй по величине город Германии и
насчитывает в себе почти 1.8 млн жителей. И метро здесь есть, да какое
протяжённое! Кстати, в Европе распространены так называемые «билеты на
день» − по такому билету можно целый день ездить на любом общественном
транспорте − очень удобно. Забегая вперёд, скажу, что нигде, кроме
Праги, билеты в метро у нас не проверяли, можно было не тратить деньги.
Да, на халяву мы падкие. А отсутствие турникетов подогревает жажду
халявы. Но мы крепились и исправно платили.
      Заплатив в хостеле
по 27 евро за сутки проживания, мы заселились, по-быстрому создали
бардак по всей комнате и завалились спать. Ближе к вечеру пошли смотреть
город.
Доехали на метро до речного порта, погуляли по берегу, затем прокатились на пассажирском теплоходе по Эльбе.
      Блуждая
по улицам в поисках чего-нибудь интересного, нашли полянку с кроликами.
Необычно было видеть бездомных кроликов. Наверно, им хорошо живётся.
      Зашли
в музей специй. Оценили всевозможные оттенки запаха различных пряностей
и специй народов мира. Самым интересным экспонатом были предметы,
найденные в специях из разных стран. Тут и пивные крышки, и игрушки, и
значок от Мерседеса. Разве что искусственного глаза не было.
     
Погуляли по мостам. В Гамбурге наибольшее количество мостов среди
городов Европы. Согласно Википедии, здесь их около 2500 − больше, чем в
Венеции, Амстердаме и Лондоне, вместе взятых.

      Нашли
церковь Святого Николая − это одна из пяти лютеранских церквей города,
строительство которой начато в XIV веке. Является вторым по высоте
зданием Гамбурга. На следующий день мы пришли туда снова, чтобы
подняться на лифте на самый верх церкви. Сверху ничего интересного −
город как город. Правда, реклама «Макдональдса» в церкви, по-моему, не
совсем к месту, ну да ладно.

      На
календаре 22-ое июля. Следующая ночь обещает пройти на вписке у Йорха.
Заплутав в метро, мы бежим по платформе, понимая, что просьба приехать
вовремя уже не актуальна. Хорошее начало. Главное, чтоб он не уехал,
обидевшись на весь мир и в частности на его автостопную составляющую.
      К
счастью, прибыв на место, мы увидели не разъярённого неандертальца с
пеной у рта, а улыбающегося добродушного мужика двухметрового роста и
двоих его друзей. Все оказались очень милыми людьми.
      Прокатив
на машине по городу и рассказав о достопримечательностях, Йорх привёз
нас в пивной бар. Продолжать знакомство с культурой, стало быть. Первое,
что бросилось в глаза − вместо стола в этом баре используют подобие
табуретки. У нас такого не видел. Выпив по стакану пива с непроизносимым
названием, мы двинули дальше, а точнее, в магазин. Прикупили два
бочонка «ориджинал дойчен бир» и помчали домой.

      Пока
не забыл, скажу о манере езды европейцев, ибо этот момент заслуживает
внимания. По крайней мере, мне было интересно узнать. Так вот, в Европе
водят автомобили поразительно хорошо. Да, нарушают правила, не соблюдая
тот же скоростной режим, но от этого не страдают ни дорожная обстановка,
ни сами автомобили. За всё путешествие мы видели всего пару-тройку
аварий. Одну в Гамбурге на улице, одну в Чехии после дождя на автобане и
одну ещё где-то, кажется. Очень даже немного.
      Европейцы
отлично умеют управлять машиной, чувствовать её. Понимаешь это, когда
водитель, обгоняя попутного или разъезжаясь со встречным, оставляет
между габаритами машин всего несколько сантиметров. Безумие? Но ведь
аварий-то почти нет. Кстати, европейцы не наглеют на дорогах.
      На
автобанах почти все превышают допустимую скорость. Полицейские с
радаром по кустам не прячутся, а о стационарной камере предупредит
дорожный знак за пару километров. Чего б не гнать-то? Превосходное
качество дорог и автомобилей позволяет. А разделительный барьер вдоль
всего автобана не допускает выезда на «встречку». Вот все и выжимают,
сколько кому нужно.
      Так, про технику уже сказали. В чём ещё
может быть причина малого числа ДТП? Уверен, что в качественном обучении
вождению. Индивидуальные подходы и всё такое. Да и практики с
инструктором там побольше, чем у нас. Что ещё… Доступность автомобилей.
Когда человек в 20 лет имеет возможность купить неплохую (да, сравним с
«Жигулями») машинку за 500 евро, у него есть больше времени, чтоб
научиться водить, чем у тридцатилетнего. Если найдутся ещё какие-либо
доводы, дополним список. В общем, нашей стране есть куда расти в этом
плане.
      Так, на чём мы остановились? Ах, да, на парковке возле
дома Йорха. А затем поднялись в квартиру. Поставив рюкзаки в угол,
садимся за стол, наполняя стаканы хмельным напитком. Ребята спрашивали у
меня, действительно ли в России много пьют. Ответил, что да, особенно
по праздникам. Только потом Евгения мне объяснила, что не стоило
употреблять слово holidays, потому что оно чаще означает не праздники, а
каникулы. Стало понятно, отчего парни так удивились. Подумали, наверно,
что русские, находясь в отпуске, уходят в запой.
      Вечер прошёл
за просмотром фильма, поеданием попкорна и дегустированием пива, шнапса и
шоколада − последнего у Йорха целая коллекция в шкафу.
      В целом
посидели очень мило. В некоторые моменты совершенно забывалось, что мы
родом из разных стран. Так хотелось заговорить с этими людьми по-русски −
настолько они стали «своими»...

      С
утра, разлепив глаза после недолгого сна, едем с Йорхом на трассу.
Лицезрим протяжённый затор в обратную сторону − прям как в Москве.
Наконец, добрый дядька Йорх высаживает нас на заправке. Спасибо ему за
гостеприимство. Следующим нашим пунктом должен быть Амстердам.
      Показывая
табличку с названием города всем проезжающим автомобилям, успеха пока
что не наблюдаем. Водитель из припаркованной рядом фуры на ломаном
английском говорит, что рад бы нас взять, но ехать ему можно будет
только вечером − положено соблюдать трудовой режим. А, узнав, что мы из
России, уже на ломаном русском приглашает скоротать время у него в
кабине и заодно позавтракать.
      − Я из Сербия! Серб! Русский и серб − братья! Братья мы! − декларирует мужик, дружелюбно хлопая меня по плечу.
      − Конечно, братья! − отвечаю ему. − И живём недалеко друг от друга.
      −
Если дождь, идите ко мне в машину.  Вот, возьмите «Колу», вдруг пить
захотите, − серб оказался очень добродушным. Братья же!
      Не
дождавшись дождя, уезжаем на BMW − нас берут на борт папа с дочкой,
направляющиеся в какой-то германский городишко. К слову, интересная
деталь: марку BMW по-немецки произносят как «би-эм-ви», а по-английски −
«би-эм-даблъю». Я раньше не знал.
      Благополучно пропускаем
поворот на Амстердам. Останавливаемся непонятно где, пытаемся
сориентироваться по карте. В итоге водитель съезжает с автобана и
высаживает нас на обычной двухрядной дороге. Стопим в разных местах −
безуспешно. Мы даже толком не знаем, в какую сторону нам ехать. Русские,
затерянные на германских землях…

      Нужно найти англоговорящего, чтобы спросить дорогу… Вдалеке парковка! Подходим к скучающему у своей машины мужику.
      − Ду ю спик инглиш? − человек отрицательно качает головой.
      − Дойч? Ферштейн? Русиш?
      − Русиш, русиш!
      −
Что вы хотели? − по-русски без акцента изрекает мужик. − В Амстердам?
Вам нужна вот та дорога, можете вон на том месте голосовать. Возьмите
«Колы»?
      − Спасибо. А газировку нам уже серб один подарил, пока
не допили, − благодарим за помощь, уходим на позицию. Я уже говорил, что
приятно встречать соотечественников на чужой земле?
      Довольно
быстро нас подбирает парнишка на Фольксвагене и лихо добрасывает до
большой парковки с ресторанами быстрого питания. Далее происходит
довольно забавная история.
      Изо всех сил «светим» табличкой,
Евгения пытается впроситься к стоящим неподалёку дальнобойщикам, и тут
мне на глаза попадается припаркованный автомобиль с жёлтыми
нидерландскими номерами и пожилая пара рядом с ним.
      − Жень, видишь ту пару на Ситроене? Попробуй с ними поговорить, у тебя лучше получится. Вдруг, возьмут.
      − Попробую…
      Делаем несчастные лица, направляемся к людям.
      −
Путешественники? Хм, мы направляемся не в Амстердам, но полпути едем по
той же дороге. Вообще мы никогда   не берём попутчиков.
      − А что же нам делать? Никто нас не берёт.
      − Ну хорошо, садитесь. Рюкзаки в багажник положите.
      − Их-ха, спасибо! − так мы стали первыми автостопщиками, которых подобрала эта семья. Надеюсь, что не последними.
      Правильно, человек, педаль газа в пол! Мы скоро увидим страну тюльпанов!



Нет, не Трабант. Это Фиат, но тоже старый

Один из видов городского транспорта Европы — „тук-тук“

Мини-Купер

Опутанный паутиной велосипед


Велосипедные аксессуары поражают оригинальностью


Вид с церкви Св. Николая

Такой «человек» сидит на территории церкви


Улицы Гамбурга


Открытка. Похожих на витрине было довольно много


Пешеходные светофоры имеют две одинаковые секции красного света

На Амстердам!



Предыдущие части рассказа:
Часть 1: Россия − Белоруссия − Литва − Польша
 
Часть 2: Варшава − Берлин
Subscribe

  • Намибия и Южная Африка - мой личный топ

    Это была первая настоящая Африка. Палатки, слоны, носороги, племена, огромные желтые дюны, огромные красные дюны, звездное небо над горой Шпитцкопп,…

  • ЮАР на ходу

    Сергейсереич не переносит фотосессий, остановок, и довел меня до такой ручки, что я научилась фотографировать сидя на велосипеде, из окна машины или…

  • Самая большая в мире тарзанка - в ЮАР!

    216 метров!!! Самая большая в мире!!! Страшно???!!!! Когда идешь по мосту, над более чем двустами метрами по качающейся гибкой пластиковой сетке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments