Muerte por muerte (x_strongbow_x) wrote in adventure_guild,
Muerte por muerte
x_strongbow_x
adventure_guild

Categories:

Самый не популярный переход границы между Вьетнамом и Лаосом по версии LP

Давно обратил внимание на то, что от банального посещения точки А и Б в географическом пространстве можно получить совершенно разные впечатления, если выбрать правильный способ передвижения между ними. Проехать на метро от окраины Москвы до ее центра это совсем не то, если преодолеть этот путь на машине или еще каким-либо другим способом. Примеров можно привести массу.

Наверное, поэтому, когда планировался Вьетнамо-Лаосский трип, было решено не использовать самолеты, а передвигаться по земле. Ведь что может быть проще, чем сесть на самолет совершающий рейс Ханой-Луанпабан, час полета и ты на месте. Цель достигнута – из точки А в точку Б. Но это не интересно. Нет, это конечно интересно, но все же не так, как если бы тот же путь преодолеть по земле, ведь помимо этих пресловутых точек А и Б есть еще огромное множество не менее интересных мест и тех впечатлений, которые можно там получить.




Благодаря Исландскому вулкану с непроизносимым названием пришлось почти 9 часов просидеть в Шереметьево в ожидании посадки на рейс Москва-Ханой. Новый терминал, из которого мы улетали, только открылся и был еще практически не обжит. Например, поесть или купить воду можно было только в 2 местах. Единственным развлечением за эти 9 часов было обжорство, нам выделили кучу талонов на бесплатную еду которую можно было получить в этих двух точках общепита, ну не пропадать же добру!

Потом был утомительный 9и часовой перелет. Вместо раннего утра прилетели в Ханой под вечер. Из-за чего сгорели билеты на рейс Ханой – ДьенБьенФу, который должен был быть через пару часов после приземления. Пришлось купить новые билеты в аэропорту и отправится ночевать в Ханой. За сгоревшие билеты Вьетнамские авиалинии потом вернули деньги, за что им огромное спасибо.

Небольшая ремарка: перелет Ханой - ДьенБьенФу был единственным запланированным перелетом во всем трипе, не считая рейсов Москва-Ханой и обратно. Смысл в том, что ДьенБьенФу находится в 25 километрах до границы с Лаосом. На автобусе из Ханоя туда ехать больше суток, а в планах было как можно быстрее попасть в приграничную территорию, а уже там перемещаться по земле потому что Лаос был главным пунктом в программе всего трипа трипа.





На Ханой сил практически не было. За то недолгое время, которое у нас было, мы успели заселиться в первый попавшийся на пути гестхауз, скинуть вещи, принять душ, поужинать и немного прогуляться.



Ранним утром опять поехали в аэропорт. Что странно, но после короткого сна, проснулся в таком состоянии как будто не было 9и часового ожидания в аэропорту, утомительного перелета и связанного со всем этим нервяка, в общем, хоть горы двигай.

В ДьенБьенФу летает всего один рейс в день. Самолет маленький и заполнен на треть. Кроме нас пассажиров человек 10 местных и двое престарелых французов. Как я понял, французы прилетели в ДьенБьенФу, чтобы посетить могилы друзей, погибших тут в 53 году. Город ДьенБьенФу имеет славу «Вьетнамского Сталинграда». В 1953 году тут состоялась грандиозная битва между Вьетминем и гарнизоном Французской крепости, обернувшаяся позорным поражением французов, которое в дальнейшем привело к их уходу из Индокитая и падению всей колониальной империи.





Город ДьенБьенФу совсем крохотный, раскинулся в долине среди рисовых полей, окруженной со всех сторон горами. Из достопримечательностей есть военный мемориал и воинское кладбище, в остальном же ДьенБьенФу ничем не выделяется из множества провинциальных Вьетнамских городов.







Сразу же по прилету был куплен билет на уходящий в 4 утра автобус до первого «крупного» лаосского города Понгсали.
Снова по стандартной схеме – кинули вещи в первый попавшийся гестхауз, душ, гулять. Гулять особо негде, два мемориала и три улицы, все.





Проснулись в 3 утра, собрались и пошли на автовокзал, благо он через дорогу. Выезжали из города еще затемно. Первые 10 километров ехали по долине, потом поднялись в горы и скорость движения резко уменьшилась - ехали в тумане по полутрополосной дороге со сносным асфальтом и отсутствием отбойников.









Страшно, но за окном открывались нереально красивые виды. В какой-то половине метра от нас начиналась пропасть, кажущаяся бесконечной из-за тумана, с другой стороны такая же пропасть, только уходящая вверх.


Через пару часов доехали до границы. Вьетнам проводил нас совершенно пустым пограничным переходом, где кроме одного единственного сонного пограничника, проставлявшего выездные штампы, больше никого замечено не было. После получения заветного штампа было велено двигаться дальше пешком по нейтральной территории в сторону Лаоса, автобус должен был подъехать позже. Сразу за КПП асфальт заканчивался и начиналась размытая дождями глиняная дорога. За одним из поворотов открывалась следующая картина – обвал, перекрывший дорогу, выкорчеванные деревья и строительная техника, разгребающая все это безобразие, через которое нам пришлось перелезать, держась за корни вывороченных деревьев и свисая над пропастью, прямо как обезьянки, только с рюкзаками.









Нейтральная полоса между двумя КПП - это полтора километра горной дороги, на которой нет ничего, на другом конце которой Лаосский КПП, которые еще меньше Вьетнамского, но тут есть едальня, а пограничников целых три.



Есть такой стереотип, что азиаты люди медлительные и в спешке ничего не делают, поэтому первой моей мыслью было то, что мы застряли тут надолго, завал то серьезный, других дорог нет и остается только ждать.





Для граждан нашей страны виза для въезда в Лаос не требуется, нужно только заполнить миграционную карту и заплатить доллар. Как я потом узнал, оплата этого одного доллара незаконна, но спорить бесполезно, пограничники имеют права без объяснения причин не пустить в страну. Для граждан других стран, которых в нашем автобусе было человек 10, въездные визы необходимы и пока они заполняли анкеты, а пограничники оформляли визы, прошло часа два. Все это время ничего не оставалось, кроме как любоваться окружающей природой. А любоваться было чем! Переход расположен практически на вершине горы, в округе кроме гор, заросших джунглями, нет больше ничего. Погода на вершине меняется каждые 5 минут, стоит жара и светит солнце, налетает облако, становится темно, холодно и очень влажно, через 5 минут опять солнце.

О чудо!!! Из-за поворота показался наш автобус, едем дальше!

100 метров от КПП асфальт, потом он кончается и начинается все та же размытая дождями глиняная горная дорога. Ехать стало еще страшнее, автобус постоянно заносило, то задом, то передом выкидывая к обочине, за которой пропасть… и так все 120 километров от границы до Понгсали.



Местность, через которую мы ехали малонаселенная, можно ехать час, два, три и не встретить ни одной встречной машины, ни одной деревни. За всю дорогу нами был встречен только один непонятно откуда взявшийся гражданин с ружьем, и несколько маленьких деревушек.

Люди практически не пользуются этой дорогой, а помимо нашего маленького автобуса совершающего поездки через день (один день туда, на следующий обратно) транспорта больше нет никакого.



















За следующие 10 часов пути мы проехали 120 километров. Два раза автобус садился днищем в грязь так, что пришлось выходить и всему автобусу его вытягивать. Один раз сел так, что все наши попытки вытянуть его ни к чему не привели. Но нам сильно повезло - мы застряли около строящейся переправы через горную речку, автобус был вытянут из грязи с помощью бульдозера.

За пол часа до заката, утомленные дорогой, мы все таки добрались до Понгсали. Мы в Лаосе.













Маленькую часть запланированного пути преодолели, продолжение следует…
Tags: Вьетнам, Лаос
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments