Бурулёва Юлия (hirosima) wrote in adventure_guild,
Бурулёва Юлия
hirosima

Продолжаем путешествовать по Перу. Часть 5. Мачу-Пикчу и Уайна Пикчу.

Первая часть путешествия - Амазония - здесь http://hirosima.livejournal.com/65928.html
Вторая часть путешествия -Лима-Паракас-Наска-Арекипа - здесь http://hirosima.livejournal.com/66575.html
Третья часть путешествия - Каньон Колка - http://hirosima.livejournal.com/67272.html
Четвертая часть путешествия - Куско и путь до Мачу-Пикчу http://hirosima.livejournal.com/67844.html

А здесь Мачу-Пикчу в черно-белом варианте http://hirosima.livejournal.com/63682.html

Photobucket

Проснулись в 5 (!) утра, чтобы первым автобусом отправиться к Мачу-Пикчу. Дело в том, что в наши планы входила не только прогулка по Мачу-Пикчу, но и восхождение (возлезание )) на соседнюю гору - Уайна-Пикчу. Так что нам требовался целый день. Хотя на тот момент мы даже не представляли, что такое Уайна-Пикчу и как на нее взбираться )
К первым автобусам уже выстроилась довольно-таки большая очередь таких же жаворонков. Пока я покупала билеты на автобус ( на минуточку по 15 долларов на рыльце, или чеши пешком полтора часа в гору), первые автобусы уже отчалили и мы оказались в пятом.
Только-только начало светать, когда мы поднимались по серпантину вверх...

Утренний туман еще вился между горами.. Было очень красиво

Высадившись из автобуса, мы быстренько направились внутрь территории, чтобы не упустить красивый рассвет..
Когда нам открылись эти самые картины, которые мы тыщу раз видели на фотографиях и в фильмах - мы всё равно встали как вкопанные. Еще практически никого вокруг, только горы, предрассветное небо и древний инкский город как на ладони..
Я даже не ожидала, что это будет ТАК величественно и прекрасно.

Вот они, развалины древнего города..

Террасы выглядят просто головокружительно - сотни ступеней, обрывающихся в пропасть - это нечто

А вот и солнышко встало, красиво осветив вершины развалин

Я кстати не думала, что там совершенно спокойно ходят в больших количествах ламы, однако же вот они )

Ведут себя ламы кстати совершенно безобразно - резвятся, скачут, совершенно не обращая внимания на туристов, находящихся на траектории их пробежки ))

А вооон та вершина за Мачу-Пикчу - это и есть Уайна. Туда-то мы и решили идти в первую очередь, пока еще не пришла дневная жара
Накануне где-то в интернете мы прочитали, что туда не разрешают проносить свою воду, и мы взяли лишь маленькую полулитровую бутылку на двоих, думая, что раз не разрешают, значит продают на месте за бешеные деньги. Мы были к этому готовы. Но мы совершенно не были готовы к тому, что воду там не продают нигде! А вот пронести как раз можно было без проблем. Не повторяйте наших ошибок! )

В общем, отстояв очередь (на Уайну пропускная система и надо записывать в специальную книжечку, кто ты и во сколько вошел), мы отправились в путь. Наверх. Так как мы девушки не слишком физически подготовленные, идти вверх оказалось совсем не просто, хотя для тех кто регулярно совершает трекинговые походы - наверное это ерунда. Но мы выдохлись довольно-таки быстро...

Но вид сверху манил, и мы потихоньку, с остановочками, выпивая экономно по капле воды, тащились вверх. Виды уже открывались великолепные.
Это вид на Мачу-Пикчу примерно с середины Уайны

Чем выше, тем тропинка все более обрывистая, местами держишься только за тросы

Часа через два после начала пути - мы наконец наверху - на руинах Уайны.
Ну что я могу сказать - страдания от восхождения забываются моментально - виды оттуда - просто крышесносительные. Голова реально кружится от высоты и красоты. Жаль только, что солнце уже встало практически в зенит - для съемки это самое неподходящее время. Сложно передать эффект.

Просидели мы наверное около часа, свесив ноги над обрывом и наслаждаясь видами...

Однако как выяснилось, там можно залезть еще выше - на сааамый-сааамый верх Уайну, мы видели, как другие люди поднимаются туда и решили тоже посмотреть
Вот она, верхушка. И самые сильные и смелые - уже там )

Вон та крошечная змейка - это дорога-серпантин, ведущая из Агуас-Кальентес к Мачу-Пикчу. Несколько часов назад мы ехали по ней.

Кайфую )

А теперь внимание! На пути пару раз встречаются вот такие указатели. Этот - на спуске с вершины Уайна-Пикчу. Он указывает куда ? Правильно! На Мачу-Пикчу! Так вот. Если вы действительно хотите просто и безболезненно спуститься в Мачу-Пикчу - следуйте по этой стрелке. И ни в коем случае не делайте так, как мы - не идите в противоположную сторону, указывающую на некие пещеры. Мы почему-то решили, перегревшись на солнышке видимо, что через пещеры мы тоже попадем в исходную точку, только с другой стороны. И заодно посмотрим еще и эти самые пещеры.
Так на самом деле и вышло. Только вместо полуторачасового спуска нам пришлось часа 4 обходить с другой стороны всю гору вдоль! Причем дорога намного более сложная, чем Мачу-Уайну. Она не идет вниз, она петляет вдоль горы, поднимаясь то резко вверх, то спускаясь ненадолго, а потом снова вверх, и снова вниз - и это казалось просто бесконечным!
При нашем уровне физ.подготовки и наличии всего пары глотков воды в бутылке и жуткой жаре это оказалось испытанием на грани. В некоторые моменты, честно признаюсь, я ложилась на землю и начинала реветь, потому что сил идти реально не было, и при этом было понятно, что никто на вертолете не прилетит и не вытащит, а значит надо идти дальше, на своих двоих.
Время от времени нас догоняли другие люди, но очень мало, и они выглядели тоже не самым бодрым образом.
Кстати, о пещере. Да, мы таки ее видели. Обычная совсем неглубокая пещера. В ней ничего нет, кроме одного камня, видимо для жертвоприношений. В состоянии нестояния на ногах я не прониклась )
Нет даже ни одной фотки этой части пути - было не до съемки. Хотя сейчас жалею, что не снимала )

В общем, самый счастливый момент в тот день был, когда наконец спустились, вышли за пределы Мачу-Пикчу, сели в кафе и выпили холодного пива. За какую-то аццкую по перуанским меркам сумму денег ) Но это уже было неважно ).
Вернулись в Мачу-Пикчу и просто час валялись на одной из террас, любуясь пейзажами )

Не одни мы устали )

Но заходящее солнце так красиво подсветило ландшафт, что с новыми силами мы отправились гулять и фотографировать...

Даа... Вооон там наверху мы были - даже не верилось )

смотрите, гора, готорую подсветило солнцем, выглядит будто плоская картонная декорация

Ну и немного меня, уставшей, но довольной )

А потом пришли они! школьники! )) Видимо, привезли несколько автобусов ) В общем, если хотите насладиться тишиной и проникнуться духом Мачу-Пикчу - идите с утра ) Чем раньше - тем лучше )

По-моему, есть что-то апокалиптичное в этой картине...

Поймав последние лучи солнца, мы поехали вниз. Предстоял еще долгий путь обратно в Куско - сначала на поезде, а из Ойанты - на маршрутке. Поздно ночью мы были в Куско. А через день уже ждал ночной переезд к Титикаке...