maturm (maturm) wrote in adventure_guild,
maturm

Thorung Phedi (4450) - Base Camp (4833) - Thorung La Pass (5416) - Muktinath (3760)

Предыдущий день пути

Проснулись в 5 утра: идти далеко, а время дорого.

За ночь вода на полу в туалете превратилась в лед. Про туалеты: вместо смыва там имеется емкость с водой, а в ней - ковшик. Бумаги нет - в Непале не принято ей пользоваться:)

Тем временем стало светать. До верхнего лагеря, и уж тем более до перевала я бы с рюкзаком и горняжкой шла вечность, поэтому взяла портера. Про портеров: это местные парни, очень выносливые. Зарабатывают на жизнь тем, что таскают по горам всевозможные грузы. Кстати, не обязательно шерпы.

Прошли с ним вверх всего ничего, и уже стало понятно, что дальше я просто не дойду, по крайней мере за световой день. Задыхаюсь, сердце выскакивает из груди, поделать ничего не могу. Вверх идти в таком состоянии страшно, вниз - обидно, тем более одной. Попросила у попутчиков Diamox (это таблетки такие, помогают при горняжке), подождала, дышать легче не стало...

Обнялась на прощанье с товарищами, с Владом договорились встретиться в Покхаре примерно через неделю.
Вернулась в Торонг Педи.

Ну и что делать? Голова не соображает, от диамокса вообще крыша поехала, даже вниз непонятно как идти, да и не хочется совершенно. Я хочу как все - на перевал! Тут мне хозяин кафешки предложил поехать наверх на лошади (ему самому нужно было туда по дороге в Муктинат). Спросил, умею ли я в седле держаться. Я сказала, что вроде могу потихоньку:) Про лошадей: единственный раз, когда я ездила на лошади - это в Крыму, по горам в течение двух часов. Этот опыт мне и пригодился здесь.

Мои знакомые новозеландцы вышли меня обнять и помахать мне рукой на прощанье, это было очень трогательно:) Итак, впереди и сзади меня ехали гиды на лошадях, а портер нес мой рюкзак. Всё это сопровождение стоило мне 10 000 рупий, это около 5000 рублей.

Дорога до базового лагеря была очень крутой, мне приходилось пригибаться к лошади, чтобы не свалиться.
High camp - очень тихое и безжизненное место. Удивил Thorong Ri - отель на высоте 4900 м!

Едем дальше. Гид - полукитаец полуамериканец, в очках и с дредами, прекрасно говорит по-английски. Он учился в Штатах, но вернулся в Торонг Педи, чтобы заведовать гестхаусом и кафе. Хороший человек:)

Догнали моих шведов. Они уже сильно устали, и дико завидовали мне, что я на лошади "отдыхаю")))

Но даже на лошади до перевала ехать 2 часа! Лошадкам тоже не легко карабкаться вверх по склону. На подъезде к перевалу (я-то не знала, что мы почти приехали) гид неожиданно погнал свою лошадь галопом, мой конь тоже стартанул:))
Я с дикими воплями, с адреналином, с восторгом, под всеобщее ликование въехала на перевал Торонг Ла!!!

Эмоции меня переполняли! Влад и мои знакомые не ожидали меня увидеть))) Они подошли наверх всего полчаса назад и дико устали, но мой шумный приезд всех взбодрил:))

Слова "congratulation for success" на табличке (самая верхняя фотография) не были просто словами. Потому что это реальный успех. Моя крыша мира - 5416 метров! Столько сил потрачено, столько трудностей я преодолела, но не повернула назад, не сдалась, дошла. Я собой горжусь!:)

Но на этом день не кончается, еще вниз далеко идти! Нужно сбросить высоту до 3760 м, чтобы дойти до Муктината. Нам с Владом казалось, что нет ничего легче, чем идти вниз))) Наивные! Мы 5 часов спускались. Я думала, спуск никогда не кончится. Зато голова наконец просветлела! Прощай, горяжка)

По дороге я сильно запылилась)))

Привал на мелкий перекус:

Уже садилось солнце, когда мы пришли в этот священный для непальцев город.

Это был доооолгий день, но очень запоминающийся;)