Ну так вот, был я тут, смотрел на Ми-24 и Ми-8…

(все фотографии лежать у меня в альбоме, в разрешении 4000х3000. Попасть в альбом можно, кликнув на любую фотку)
Поездка в Вязьму была… странной. Всего 3-4 часа туда и столько же + час обратно, а всё из-за страшенной дороги. А ещё была совершенно мерзкая погода – моросил дождик, было тепло и душно.
Самолёты начал снимать ещё до приезда на авиабазу – по дороге встретился памятник самолёту Як-3:

Ну а там… больше снимать было нечего, вплоть до приезда на базу, где нас немедленно обдало волной горячего воздуха и грохота винтов красивейшей машины Ми-24П


Народ быстро начал разбегаться по полю, но начальство не дремало и сбивало всех в кучу. Ну, собственно, правильно. Чем меньше разброс блоггеров по авиабазе, тем спокойнее.

Ах, какой красавец!

А над диспетчерской и пунктом управления полётами реял влаг…

Как выразился один известный

Денег у него, кстати, надо будет востребовать. Наверное =)
Летала и ещё одна машина – Ми-24В, с пулемётом ЯкБ-12,7мм

Мы отчаянно просили пустить нас на ту часть ВПП, где вертолёты взлетают, но нас не пускали – техника безопасности. Поотрывает бошки блоггерам, а им отвечать. Причём сначала придётся объяснить всем, кто такие эти самые блоггеры =). Пришлось довольствоваться взлёту Ми-24П всё с той же точки.

Ну а потом настало раздолье – нам разрешили разобрать вертолёт, чуть ли не по винтикам. Обратите внимание на сосредоточенные затылки. Да, я – мастер фотографии )))

По отклонению оперения на этой штуке, штурман понимает в какую сторону «дует ветер» и делает поправку на прицел

Улыбочку, сейчас вылетит НАР

Ан нет, сегодня холостые

Просто не удержался )

Воздух 50 кгс/см2

Кстати, модификация Ми-24П называется так из-за большоооой ПУШКИ. Собственно, несколько фотографий «блоггер и большая_военная_игрушка»:


Вперёд бойцы!

Там на стекле – маленькая красная точка. По ней штурман выставляет прицел пушки на «ноль», грубо говоря, на точку, когда пушка стреляет туда, куда смотрит. Ну и там, поправки по ветру и всё такое.

Кабинка штурмана, кстати, очень тесная, а я человек не малогабаритный, потому немного застрял, в попытках не снести ногой, какой-нибудь важный элемент управления вертолётом =)

Кабина командира выглядит куда удобнее – там есть место для ног и кресло имеет несколько уровней регулировки. Так что даже моя немаленькая тушка туда без проблем уместилась.

Включаем «За стеклом» для


Собственно, пушка ГШ-30К, макрофото =)

Есть и защита от всяких стингеров и более хитрых штук, которые гонятся за теплом:

Внутри отсека лежали патроны для пушки. Я так понимаю, что помеченные красным – трассирующие? Или это ББ?

Кстати, лето накладывает свой отпечаток и на аэродром – всё цветёт! Всё пахнет! Чудо, на самом деле!

Второй пункт программы – Ми-8. Одна из самых чудесным машин, что я видел. Она когда появилась, всех начало быстро сдувать =)

Задняя часть снята, т.к. Ми-8 сейчас находится в режиме сброса десанта.




А вот тут уже не до шуток!

Винт, на самом деле, ещё крутится! Фотик – молодец, что поймал такой кадр!

Господа офицеры, впятером, с помощью рук и чьей-то матери фиксируют попу Ми-8

Тут на заднем плане должна быть лава, но до фотошопа дело как-то не дошло =(

Алоха!

А тут сразу видно, какая модель Ми-8 досталась блоггерам на растерзание ))

Господи! Чо жать-то!?

А этот кадр мне просто очень понравился. Не знаю чем.

Оказывается, у Ми-8 есть возможность взять на пилоны бомбовую нагрузку до 500 что ли кг. Специально для этого в кабине установлен вот такой прекрасный переключатель. Наверное, циферблат работает, как у микроволны )

Ну и, последний кадр. Как вы думаете, что лежит у Ми-8 под стеклом? Обычно, водители всяких Автотазов кладут под заднее стекло аптечку и огнетушитель. А что может лежать у вертолёта? Конечно электродрель на аккумуляторе!

На этом наша поездка была окончена. Огромное спасибо онлайн пресс-клубу Минобороны (

За помощь в съёмках спасибо
Их посты:
http://shok-darvina.livejournal.com/736267.html
Как тренируются вертолетчики ВВС. - уникальный пост, т.к. Аня - единственная, кто летал в тот день на Ми-24 =)
Вертолетный гул над Вязьмой - просто хороший друже )
ми-8. полеты строем. - ребята остались там на следующий день и полетали на Ми-8
аэродром двоевка.
Вертолетный полк - отчет о пресс-туре
440-й Вертолетный полк