Так мои еще не промытые пропагандой мозги запомнили праздник «День Труда». Честно говоря, я сильно удивился, когда узнал о стране происхождения праздника- США. В Мае 1886года коммунистические, социалистические и анархические организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций с требованием введения восьми часового рабочего дня. 4 мая в Чикаго полиция разгоняя демонстрацию на Хеймаркет-сквер (Haymarket), устроила провокацию, кинув бомбу в толпу. В результате взрыва бомбы и последовавшей перестрелке, было убито восемь полицейских и минимум четверо рабочих, несколько десятков человек получили ранения. По обвинению в организации взрыва четверо рабочих-анархистов были приговорены к повешению (один из них покончил жизнь самоубийством на кануне казни). Впоследствии было доказано, что обвинение было ложным. Именно в память о казнённых Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889г) объявил 1 мая "Днём солидарности рабочих всего мира" и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями. Имена казнённых рабочих; Август Спайс, Альберт Парсонс, Адольф Фишер, Джордж Энгел, Луис Лингг.
На этот «День Труда» в моем распоряжении был совсем не рабоче-крестьянский новый Honda CBR 1000 RR Fireblade 2012 года. Учитывая супер спортивную “кроличью” посадку было решено ехать не далеко, но так чтобы были горы. Гентинг (Genting) мне уже порядком поднадоел, и я поехал по направлению к Куала Клаванг(Kuala Klawang). Приятно ездит по городу праздничным утром, когда трудовой народ спит, пролеживая свои социальные льготы. Быстро проскочив KLCC, я одетый в кожаный комбинезон немного попарился на набирающем силе солнце, стоя на многочисленных светофорах Джаланг Ампанг(Jalan Ampang). Пока не повернул на Джалан Таман Путра (Jalan Taman Putra).
1
Первый глоток свободы- расстояния между светофорами увеличиваются, достаточно для того чтобы заработала вентиляция комбинезона.
2
Главное не пропустить левый поворот на Джалан Хулу Лангат(Jalan Hulu Langat), но я его на радостях проскочил. На перекрестке Джлан Хулу Лангат с трассами Б52 и Б116 есть выбор поехать налево по Б52 либо прямо по Б116. Я выбрал Б116, Google Maps показывал, что часть дороги проходить вдоль озера. Путь до озера был не особо интересен, воспользовавшись ситуацией, я потихоньку привыкал к мотоциклу. Б116 незаметно переходит в Джалан Сунгай Текали (Jalan Sungai Tekali) и упирается в Т-образный перекресток.
3
Здесь и открывается вид на озеро. Как оказалось озеро находиться во впадине и с дороги его далее не видно. Пока я фотографировал CBR на фоне озера, мимо меня проехала группа из трех байков. 2 Kawasaki и Honda, мы поприветствовали друг друга и они помчались дальше. Собственно после этого фото стопа и начинается самое интересное для байкера- извилистая прохладная дорога, окружённая многовековым дождевым лесом, мчась по которой совсем не хочется останавливаться для фотографий. Я быстро догнал опередившую меня группу, обогнал Versys и Z1000 и мы шли в колоне из двух Хонд и Кавасаки. Маленькой змейкой мы огибали повороты, спускались и поднимались. Я немного сбавил темп и пропустил Z1000, а в одном из поворотов увидел его лежащим на обочине. Райдер отделался порванными джинсами, а мотоциклу повезло меньше: у него была расколота одна из боковых крышек двигателя. Удостоверившись, что с райдером все в порядке, я отправляюсь дальше. А райдер Z1000 с друзьями остались ждать эвакуатор.
4
5
6
Воспользовавшись остановкой, я повернул обратно, уж очень мне понравилась дорога, только теперь CBR уже больше наклонялся в поворотах. Навстречу мне проехала большая колонна разношерстных мотоциклов, мопеды, супермотарды, маленькие двухтактные супербайки , Yamaha TZMы и Kawasaki Ninja 150-ки. Это рабочий класс выехал на праздник.Доехав до водопада, я вновь повернул в сторону Куала Клаванга.
7
К обеду я добрался да Куала Клаванга, место для обеда искал исключительно по наличию мотоциклов на стоянке. На глаза попалась «Кафетерия» возле полицейского участка с припаркованными Ducati, Yamaha и Aprilia.
8
За чашкой чая мне приходит на ум мысль, а не съездить ли мне в Мелакку.
8
Решил ехать через Порт Диксон, минуя Серембан. Дорога уже не баловала поворотами, вместо этого открывался спокойный пейзаж малайских деревень.
9
На трассе Серемван-Порт Диксон начинает чувствоваться праздник. Сотни мопедов едут колоннами и поодиночке, некоторые делают супермена.
10
Но свернув на прибрежную дорогу, ведущую к Мелакке, я понял, что сделал ошибку, не выбрав хайвэй. Здесь был эпицентр гуляний. В отличие от Европы, малайзийские трудящиеся проводят «День Труда» на пляже без каких-либо требований.
11
На подъезде к Мелакке мои плечи и руки молили о пощаде, CBR не любит медленно тащиться в пробке. Я хотел поскорей остановиться и такая возможность мне скоро представилась. На пляже Мелакки запускали воздушных змеев, разных размером и форм. Воздушные змеи стреловидной формы сражались в небе как военные истребители, змеи дружелюбных форм просто парили в воздухе.
12
Заехав в город, я понял, что фотосессия у достопримечательностей отменяется из-за ужасных пробок в городе. И я решил заехать на массаж, размять свои мышцы. Тем более, что я прекрасно знаю хороший массажный салон. Салон называется Bao Li Lai, расположен он по улице Jalan Chan Koon Cheng в классическом мелаккском шопхаусе, как раз сразу после отеля Equatorial.
12
Рядом с салоном находиться интересное здание. С виду оно не приметно, таких в Мелакке много. Но если приглядеться, то можно увидеть эмблему масонов в виде скрещённого угольника и циркуля, и вывеску Dewan Fremason, которая говорит сама за себя.
13
14
15
Отдохнувший и бодрый после массажа я поехал обратно в КЛ по хайвэю, а эту дорогу знают все.