irimi イリミ (irimi) wrote in adventure_guild,
irimi イリミ
irimi
adventure_guild

Покорение Сахары Туниса 2013

В Тунис нас занесло по нескольким причинам:
- хотелось в отпуск
- на своей машине
- в пустыню.



В Тунисе сейчас более-менее стабильная политическая обстановка  по сравнению с другими странами Магриба и конечно же большая пустыня со всеми ступенями проходимости.
Организовала поездку этаблированная в Германии фирма по сервисному обслуживанию внедорожников марки Тойота Tom´s Fahrzeugstechnik.

Цель поездки, помимо провести хорошо время в отпуске была, научиться управлять своим внедорожником в благоприятных для него условиях.
Скажу так, можно сесть на лошадь, ударить по бокам и она понесёт вас без вашего ведома куда ей угодно. С нашим внедорожником такое же дело, мы поехали в пустыню учиться как управлять этой машиной, чтобы не быть управляемой ей.
Нас было 9 внедорожников, среди них 2 машины Тома одна из которых с запчастями на всякий случай и одна машина с поваром и едой расчитаной на 2 недели.
Обучали нас два 2 инструктора: сам Том и Михаэль.
В дали от цивилизации, в пустыне, мы провели 9 дней и ночей. Мы посетили Bir Aouine, See Reched, Tembaouine,  Ksar Ghilane, поле с розами пустными около El Faouar. Остальные 5 дней ушли на дорогу в Тунис, Хамаммет и оазис Дуз.
Добирались мы в Тунис через порт Генуя на пароме Танит.





В Тунисе мы были через примерно 22 часа и в тот же дель двинули в кемпинг в городе Хаммамет, что неподалёку от  города Тунис. Было уже поздно и ехать в тот же день в Дуз просто не было смысла. В Тунисе лил дождь так же как и в Генуе. Мы с нетерпением ждали следующего дня.



Следующий день мы провели в дороге к оазису Дуз. На севере Туниса растёт неимоверное количество оливковых деревьев. Пластиковые бутылки, как не странно, выращивают тоже там же.




Ландшафты Туниса очень разнообразны. Чем дальше на юг мы ехали, тем меньше растительности нам встречалось.







В Дуз мы добрались под вечер,  мы переночевали там в кемпинге и с местным проводником на следующий день наконец-то поехали в направлении Сахары.

Вскоре начали спускать колёса.



По пути заехали в кафе попить часть  и получить инструкции по правилам внедородного движения. Тут подъехала группа немцев возвращающаяся из пустыни. Парковка около кафе превратилась в автоцентр Тойота.



Всё, это был таки последний контакт с внешим миром на следующие 9 дней. Едем-едем, а дюн не видно.



Тут стали появляться первые горки песка.







Первый день в пустыне был, как потом оказалось, самым несложным. Первое что я взяла с собой из этого дня - нужно быть очень предусмотрительной в езде по дюнам. Лучше лишний раз выйти из машины и продумать очередной путь движения, чем ехать на авось.
Ночевали так.



Немного пустыни. Иметь с собой повара невероятно удобно. После поездки остаётся много времени изучить местность.





На следущий день наш лагерь посетила такая вот подруга.


Как я уже упомянула, с нами ездил проводник из Дуза по имени Тахэ. Для местных жителей такие зверюшки вроде скорпионов и гадюк - это как для нас тараканы. Завидев их бедуины убивают их не моргнув глазом.
Я была удивлена размерами этой змеи. Я их представляла больше, она оказалась размером с ладонь. Как они мастерки зарываются в песок, нужно видеть! Хоть обычно и говорят для тех, кто едет в пустныю смотреть под ноги. Зарывшуюся в песок змею не видно. Поэтому лучше одеть высокие ботинки, чем пытаться увидеть то, что невозможно нашим европейским глазом увидеть.
Кстати, скорпионов ночью можно увидеть использовав ультрафиолетовый свет. Пустыня светится от них как на дискотеке.

Следующий дни я отдельно описывать не буду так как я не помнила там когда было вчера, когда позавчера. Все дни пребывания в пустные слились в один. Мы просыпались, завтракали и двигали в путь, под вечер ужинали, грелись у костра и шли спать.
Все дни в пустыне за исключением двух - дул сильным ветер. Песочные штурмы в пустныне вообще- то не особо интересно и очень утомительно, скажу я вам.



Группа состояла из людей с различным опытом вождения внедорожника. Для кого-то это был первый раз вообще испробоватьс свою машину, для кого-то это был первый и последний раз, для кого-то и не то, и не другое.
Поэтому скорость передвижения по пустыне на машине была иногда медленнее чем пешком. Кто-то застрял и ему помогают откапывать машину, кто-то уже давно готов ехать дальше.





Место одной из ночёвок. Тут мы пытались найти менее ветренное место. Но ужин всё равно состоял на половину из песка.



И завтрак



Тут все наблюдали за мастерством Тахэ варить яйца на костре.



Весь мусор который не сгорал, мы забирали с собой, но не все такие как мы. Вот такое часто встречается на пути.



Ну тут муж уже мастер вождения.



Ехали мы обычно так: первым ехал кто-то из интсрукторов, все остальные должны были следовать следам его машины. Раз в 2 дня Том распределял новое местонахожение в  ряду каждой машины. Последним или сбоку ехал обычно второй интруктор. Общались при помощи рации.











Раз во время отдыха и обеда я нашла вот такое растение



Позвола Тахэ узнать что это такое. И что он сделал? Он его выкопал. Выглядит оно в полный размер вот так. Называется "бедуинсткая картошка". Готовится на костре, по вкусу напоминает картошку.



Ну и цель пути - See Reched.



Этот небольшой бассейн See Reched последи пустыни образовался благодаря человеку. Много лет назад тут искали нефть. Вместо нефти пошла вода. Источник в 40 градусов тепла - место отдыха для дальних странников.







See Reched была крайней точно кашего путешествия. Искупавшись и отогрешись мы отправились назад в северном направлении.

Дюны стали круче, впрочем как и водители.



Местами песок был до гадкости мягким.





Так мы и провели 8 дней в пустыне расчитывая лишь на свои силы и на мастерство нашего повара.
Мы пересекли такие местности, которые до этого тура нам казались непроходимыми. Мы покорили не только наши автомобили, мы покорили одну из сложнейших частей Сахары в Тунисе.
Наступил девятый  и последний день пребывания в пустыне. Поднялся сильный шторм, что настоящим героям конечно же не было помехой. Главной задачей было не растягиваться по пустыне, а ехать как можно ближе друг к другу чтобы ветер не успел замести следы предыдущей машины.





И тут с машиной впередиехавшего случается вот такое.



Инструктора не растерялись и общими силами мы подняли машину и Михаэль заменив фильтр, почистив и залив новое масло вылечил обезмасленного пациента. Через полтора часа мы продолжили путь.





По пути решили сделать паузу и заехать к источнику. Завидев нас из далека к нам поспешили жаждующие верблюды. Но источние к сожалению сух.



По четвергам в оазисе Дуз - базар. Тут продают как животных,



так и овощи и различные приправы. Первым посещают рынок с животными, затем закупаются приправали и идут домой. Сэляви.



Пока мы ходили по рынку Тахэ привёз нам оливковое масло из оазиса Sfax и финики.



Затем снова в Хаммамет и в порт Туниса.
По прибытии назад в порт Генуя видим вот такую картину



В Тунис едет в этот раз ещё меньше машин чем 2 недели назад.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment