yrikk (yrikk) wrote in adventure_guild,
yrikk

В поисках тайных троп Пшадско-Папайской аномалии.

photo DSC02505_zps42e28e5c.jpg

Есть у нас на Кавказе всеми забытая легенда о забавном речном народце, что жил когда-то в истоках Красной речки. Называли они себя пшудами и по большей части вели развеселый образ жизни - немного рыбалки, чуть охоты, а в основном они варили терпкий эль и настаивали вкуснейшие настойки на местных плодах да ягодах. Этим они и славились на всю округу. Но однажды, к ним на огонек заглянул местный божок Борей, что жил на соседней горе и предложил им разинтереснейшую сделку, суть которой сводилась к тому, чтобы пшуды проложили по всем окрестным горам и долам удобные тропы, а в замен Борей одарит каждого из народца дорожной магией, позволяющей по этим тропам быстро и незаметно передвигаться. Зачем это понадобилось Борею, мало уже кто помнит, но пшуды на условия сделки согласились и уже на следующий день приступили к работе.
Вскоре тропы были проложены, пронумерованы и отмечены на карте. Дело оставалось за малым, нужно было наложить на них магию, что бы скрыть их от посторонних глаз. Борей сдержал свое слово и в ночь на осеннее равноденствие он одарил каждого пшуда даром дорожной магии. Используя свои новые возможности, речной народец, всего за пару дней укрыл в неизведанных местах проложенные тропы, а сам спустя месяц исчез в неизвестном направлении с берегов Красной речки. С тех пор о пшудах никто не слышал, а у Борея через пару веков появилась новая проблема в лице испов и иныжей, которая отвлекла его от размышлений о исчезновении речного народца.

photo DSC02297_zps4fb45dc8.jpg

Шли годы. Вскоре в этих местах появились люди. Одни племена сменяли другие, но, ни кто даже не подозревал о существовании тайных троп, пока не произошел небольшой конфуз с местной горой Папай. Техногенная катастрофа каким-то образом повлияла на старую магию пшудов и какая-то часть троп утратила свою защиту, став доступной некоторым смертным. Первое и единственные упоминания о тайных тропах были зафиксированы царским картографом Сигизмундом Кузяевым, когда он путешествовал с секретной миссией по Кавказу. Доподлинно неизвестно, что он написал в своем дорожном дневнике, но согласно комментариям Британского географического общества, в записи присутствовали рассуждения о предназначении тайных троп. Согласно теории Сигизмунда Кузяева, это было не что иное, как запасные пути отхода, использованные Бореем во время кражи своей будущей супруги Орифии. Так же, в дневнике проскальзывает мысль, что тайные тропы могут вести в тайное жилище Борея и Орифии, называемое «Седьмым гротом».
К сожалению, более подробных комментариев от Британского географического общества мне добиться не удалось, и тайна загадочных троп так и осталась бы тайной, если бы на меня не вышел знаменитый испанский фотограф Антонио Толедо. В свое время он участвовал в одной их экспедиций Британского географического общества в Норвегию по поиску заброшенной базы Доврефьелль в качестве штатного фотографа, где и услышал таинственные истории о загадках Пшадско-Папайской аномалии. Долгие годы они не давали ему покоя, пока он не прочел мою статью о 520-й высоте, опубликованную в испанском ежемесячнике National Ispanyola.

photo DSC02468_zps91dd5807.jpg

И вот, пару звонков, пару емейлов, пару разговорников, один русско-испанский, другой испанско-русский, договор аренды на старенький джип, один билет до Краснодара и в пятницу вечером Антонио Толедо на земле русской.
На следующий день нас ждало интереснейшее приключение в самое сердце Пшадско-Папайской аномальной зоны в поисках таинственных троп.

photo DSC02479_zpsa5e9cd60.jpg

Но прежде чем я продолжу свое повествование, хотелось бы немного рассказать о моем испанском друге. Антонио Толедо удивительный человек, мастер своего дела, профессионал в седьмом поколении, прошедший Крым, рым и медные трубы с гордо поднятой головой бунтаря и анархиста. Его слава всегда шагала впереди на шаг и где бы он не появлялся, это всегда вызывало восторг и фурор. Чуткая душа художника, помноженная на интуицию авантюриста, преподнесли этому миру десятки шедевров современной фотографии. Будь то Ирак или Каракас, Бенгальский залив или Эгейское море, Папайская пила или пик Эвереста, любая работа сделанная мастером поражала воображение, выходя за рамки возможного!
Два дня, что мне посчастливилось провести с Антонио научили меня тому, что не написано и в сотне фолиантов о искусстве фотографии. Даже языковой барьер не смог учинить препятствий обогащению моего внутреннего Я.

photo DSC02335_zps9ee3a7f9.jpg

Выбор машины на прокат он обставил как феерическое шоу, сведя с ума унылых адыгейских барыг. Ему не нужен был навороченный крузак или брутальный лифтованный уазик. К шнивам и нивам он относился как истинный сын Пиренейского полуострова, с отцовской любовью и настороженностью. Узнав о шишигах он радовался как ребенок, но мой вразумительный довод о прожорливости данного экспоната юрского периода охладили в нем ребяческий задор, чуть ли не на весь день. И о чудо! Бывает достаточно какой-то мелочи в автомобиле, как наличие дистанционки для штатной магнитолы или веселая надпись на запаске, что бы решить свой выбор в пользу старенького японского джипа. Мастер влюбился в РАВ 4 с первого взгляда, как мальчишка на выпускном в королеву бала. Пути таланта неисповедимы и интуиция его не подвела. Рафик Мамедов стал его продолжением, недостающим атрибутом к небритой физиономии Антонио.

photo DSC02345_zpsd401a25f.jpg

Вот такой удивительный Антонио Толедо - ни пафоса, ни звездности, ни прочей светской ерунды, шикарный собеседник, прекрасный рассказчик, чуткий собутыльник и слегка сыкливый водитель)

photo DSC02475_zps665cda6e.jpg

Но зато, отличный пловец!

photo DSC02488_zpscdee9668.jpg

Перед тем как посетить Пшадско-Папайскую аномальную зону, Антонио Толедо попытался уточнить некоторые подробности, касающиеся Тайных троп, в Британском географическом обществе. Но, к сожалению, ему было отказано в каком-либо доступе к архивам этой могущественной организации. И тогда, используя свою интуицию, талант, авантюризм и былые связи в ВЦСПС, Антонио тайно проник в помещение, где хранился дорожный дневник царского картографа Сигизмунда Кузяева. Для ознакомления с дневником, у Тоны было слишком мало времени, но, то, что он узнал, сыграло ключевую роль в наших непростых поисках. В дневнике, Кузяева было странное четверостишье, которое он рассматривал как подсказку выхода на тропы.
Пшуды были хитры, хоть немного пьяны.
Указали тропу, не на том берегу.
Только взбрызнув ее можно сделать шажок
Если ты не боишься сделать водки глоток.

Кто его написал и где он его нашел, в дневнике отражено не было, к тому же двоякий смысл не давал четкого ответа как действовать. Мы решили, что будет проще разобраться на месте т.е. в самой Пшадско-Папайской аномалии.

photo DSC02464_zps8c5870dd.jpg

Сказать, что дорога наша была легка, значит соврать, ибо весною реки полноводны и не всякий транспорт сможет их преодолеть. Но, не смотря на трудности, Сайгак и Рафик Мамедов с легкостью преодолели все преграды и лишения, будь то грязь, реки или лужи.

photo DSC02490_zps02c1a89a.jpg

В первый день мы обследовали несколько мест, но результат был нулевой. Лагерь мы ставили в мрачном настроении не далеко от живописного водопада. С наступлением ночи, к реву исходящему от низвергающейся воды присоединились унылые завывания шакалов и настороженный шум в кустах от енотов. Было грустно и тоскливо, мы хряпнули водки и пошли купаться на водопад. Я решил зайти в него с другой стороны реки, а когда перепрыгивал с камня на камень, поскользнулся и полетел прямо на каскад, рискуя разбить себе голову, но…. Я провалился в пустоту.

photo DSC02302_zpseea7100f.jpg

Подсвечивая себе фонариком, я обнаружил большой камень на котором было выдолблено странное стихотворение:

Там где берег высок,
Где возможен мосток.
С голомя иль комяги дубовой

Где дорога идет,
А потом и плывет,
Круто вверх каждый раз забирая.

Там Пещерка одна,
Для всех грот, окромя,
Кто каптарский слегка понимает.

Не спеши, подыши,
И прочти от души,
Лишь тогда тебе дверь открывают.

После, я внимательно осмотрел пещеру, но ничего интересного в ней больше не увидел, она была пустой и даже не имела ни каких натечных образований. Выход из неё закрывал каскад водопада. Но стоило мне сделать шаг сквозь этот проем, как он тут же превратился в монолитную скалу, по которой стекала речная вода. Антонио тем временем бродил по округе и громко выкрикивал мое имя, думая, что я прячусь в лесу.
Всю ночь мы старались разгадать, что подразумевал автор наскального стихосложения. И ничего бы у нас не получилось, если бы не Антонио! Благодаря его разговорникам и карте местности мы смогли понять, что речь шла о высоком береге, то бишь яре, а голомя и комяга, это не что иное как колода. Речь шла о Подколзином Яре! И в этот момент к нам пришел Пшадский костровой (о нем я расскажу как-нибудь в другой раз).

photo kostrovoy1_zps02e96529.gif

Под его огненную магию, нас сморил глубокий сон, а когда мы проснулись, на Рафике Мамедове углем была выведена следующая надпись:

Одну загадку разгадали и в темный грот случайно вы попали.
Теперь Подколзин Яр ждет впереди и дверь секретную вам нужно в нем найти.

photo DSC02412_zps6de3296b.jpg

Утром наши сборы были стремительны. Уже в десять утра мы колесили по урочищу Стежкина форсируя огромные грязевые озера.

photo DSC02477_zps2a66fcd2.jpg

photo DSC02484_zpsf06fbb9e.jpg

А уже через час мы осторожно двигались вдоль реки к таинственному гроту, возвышающимся над щелью Подколзин Яр. Грот спрятан высоко на горе и что бы до него добраться, нужно было пройти по старой деревянной тропе.

photo DSC02500_zpsa768d917.jpg

Это место очень специфичное, есть в нем какая-то древняя сила, что осталась о легендарных пшудов и поднимаясь вверх по лестнице мы ощущали ее постоянно. Местами, по тропе текли ручьи, что предавали ей сказочное очарование.

photo DSC02501_zps07657f16.jpg

photo DSC02503_zpsac7b7e3c.jpg

photo DSC02525_zps6b6e24f8.jpg

На самом верху, тропа заканчивалась огромным провалом в грот, в котором находилось небольшое озеро. Внутри было сыро и очень холодно, кроме меня в него никто не захотел залазить.

photo DSC02506_zps7add3da4.jpg

Да и я в нем пробыл меньше минуты, но когда я покинул его стены, мне уже было известно, что нужно было делать. После небольшой медитации я снова поднялся в грот, подошел к дальней стене, закрыл глаза и сделал шаг в стену.

photo DSC02512_zpsf78c5686.jpg

Я оказался на поляне, с трех сторон окаймленной скалами, с которых весело стекало семь водопадов. Посредине был установлен древний тотем (копия того, что находится у реки в начале деревянной тропы), на котором были вырезаны следующие слова:

Читаешь, значит все решил и можешь путь продолжить
Но если сделать шаг вперед, вернуться ты не сможешь.

photo DSC02530_zps423be7eb.jpg

Идти вперед не было смысла, мне пришлось вернуться. Уведенное мною, мы обсудили с Антонио и приняли решение перенести поиски на месяц. Нам нужно более основательно подготовится к новой экспедиции, ибо она может затянуться на неопределенное время. Плюс, сделать выводы из этого путешествия, так как мы можем только догадываться кто оставлял нам все эти странные послания и почему никто до нас не смог проникнуть в таинственную пещеру возле водопада и пройти сквозь портал в гроте Подколзина Яра.

photo DSC02309_zpsa8de9890.jpg

Вот такое выдалось у нас путешествие.
Tags: легенды и байки Малого Кавказа

• Плесецкая щель и ее исчезнувшие обитатели.

Уважаемые любители приключений и путешествий, представляю вашему вниманию новую легенду из самого сердца Пшадско-Папайской аномальной зоны. На…

• Пшадские тролли. Будни Папайского СНТ.

Уважаемые любители приключений и путешествий, представляю вашему вниманию заключительную часть истории о троллях Пшадско-Папайской аномальной зоны.…

• Пшадские тролли. Начало.

Уважаемые любители путешествий и приключений, представляю вашему вниманию новую жуткую легенду из самого сердца Пшадско-Папайской аномальной…

• Плесецкая щель и ее исчезнувшие обитатели.

• Пшадские тролли. Будни Папайского СНТ.

• Пшадские тролли. Начало.