Dmitrii (_dmitrii) wrote in adventure_guild,
Dmitrii
_dmitrii
adventure_guild

Тихий океан. 06. Гонолулу-о.Рождества, 16 - 18.02.2013

Это продолжение серии постов про путешествие на 35-футовой яхте по Тихому океану. Размещаю здесь пост для пробы - не знаю насколько это будет интересно и соответствовать правилам сообщества. Полностью с путешествием можно ознакомиться по ссылкам ниже. Если будет кому-то интересно, могу продолжить публикацию здесь.



16.02.2013
06°32'07" N 157°54'60" W
Пройдено 134 мили


Перед завтраком провели ревизию продуктов. Весь хлеб пришел в негодность, выкинули. Даже Сергей, привыкший есть хлеб в... ну, разном состоянии, однозначно сказал «За борт». Рыбы не поймали, весь день питались консервами.


Все утро и часов до 2 шел дождь. Помылись под дождем и 0.5л воды.



Накануне Майка перегрызла Сергею наушники. Наушники у него какие-то мудреные и навороченные, с микрофоном и регуляторами громкости. Начал чинить. Зачистил перегрызенный кабель. Там внутри три провода в изоляции, а внутри каждого провода еще от 3 до 5 мелких проводников, причем из какого-то жесткого, нифига не гнущегося медного сплава. Или полимера какого-то, пес их разберет без лупы. Жесть какая-то. Никогда раньше такого не видел. Копался, соединял их попарно, потом снова пошел дождь. Отложил, позже закончу.



Поужинали супом из банок. Серега, как заправский фокусник, водрузил банки с супом прямо на плиту. И к моему великому удивлению их-таки догрел до кондиции, несмотря на качку. И даже ухитрялся помешивать, чтобы не пригорело. Однако больше ему этот фокус ни разу не удавался. Банки все время падали, с матюками и залитыми конфорками.



Несмотря на красивую упаковку, суп оказался на редкость гадостным.
Ужин скрашивали остатки фирменного перчика из Costco. И ведь сохранился еще...




17.02.2013
04°10'04" N 157°54'00" W
Пройдена 121 миля


С самого утра выяснилось, что закусывает закрутку (барабан на самом носу яхты, виден на первом снимке, управляющий закручиванием паруса на передний форштаг). Что-то непонятное творится на топе мачты. Видно только что торчат какие-то разлохмаченные концы троса. Предложил сфоткать верхушку телеобъективом и посмотреть вблизи. Ну, телеобъектив он у меня только условно, 250 мм всего. Но лучше чем ничего. Так-то совсем ничего не видно, а наверх не залезешь.

Снизу без техники оно видно примерно так.



Утром конечно получше, но ясности все равно не добавляет.

Ползал по палубе, пытался сфоткать с разных сторон.





Выдержка 1/1250 и все смазано. Вот вам и съемка неподвижного предмета в условиях яхты...



На 1/2500 чуть лучше, но все равно не фонтан. И пока непонятно куда смотреть, где держать фокус. Пытались разглядеть что там произошло. Пока несколько предположений. Возможно такелажник Сэм в Гонолулу напортачил и бросил фал неправильно. Тот прижал стальной трос и он почти полностью перетерся. А может и нет. Видно только, что веревочный фал явно проходит неправильно и стальной стаксель фал (трос, удерживающий передний парус в верхней точке мачты) разлохмачен. И то и другое установлено профессиональным такелажником с хорошими рекомендациями и совершенно новое. Фалы прошли всего тысячу миль, чуть больше недели. Пустяки для таких вещей - они должны служить годами и ходить десятки тысяч миль.
В этом или нет причина того что закусывает - неизвестно. Весь день обсуждали.

Наконец-то долгожданная хорошая погода. Весь день сушились, включая матрасы. Все равно мокро, но хотя бы не хлюпает. Когда я вытаскивал матрас форпика, с него лилось ручьем.



Днем поставили грот и пару часов шли под двумя парусами. Грот дал стабильности и позволил идти немного круче к ветру, хотя и не сказать чтобы уж очень сильно прибавили в скорости. Никакие работы на палубе, разумеется, не обходятся без Майки. Вон она там сидит, прямо под свернутым гротом.



Проветрили лодку. К вечеру влажность внутри упала с 78% до 66%. Внутри стало не так противно, хотя до комфорта еще далеко.
Почти вышли на долготу острова Рождества. До него около 50 миль. Рассчитали скорость так, чтобы придти к утру. Установили вахты - земля близко, оставлять лодку без присмотра опасно. Моя с 3 утра. Боевая задача - осматривать горизонт каждые 10-15 мин на предмет посторонних огней (ибо хрен чего еще там разглядишь - тьма кромешная).



18.02.2013
02°06'09" N 157°40'07" W
Пройдено 60 миль


Заступил на вахту в 3 утра. Вышел на палубу и сразу увидел огни острова. Ура! Мне положена рюмка водки. Сфоткать не получилось – очень темно. Такие вещи снимают со штатива с большой выдержкой, но его я в поездку даже не брал. Штатив, ага. На яхте...



Вахту отстоял, потусил и лег спать на пару часов. Итоги утра оказались неутешительные – нас пронесло западнее острова, ветер встречный. Переставили парус, легли на обратный курс и начали выписывать загогулину. Включили двигатель на пару часов, немного продвинулись к острову.



Поняли, что до вечера зайти не успеваем и ушли на север. После полудня повернули обратно, чтобы засветло успеть ко входу.

Еще раз сфоткали фалы на верхушке мачты и я их отфотожопил. Вроде как установили что случилось. Во-первых, Сэм неправильно бросил спинакер-фал и он перетерся. Фал должен проходить строго по ролику, а как он на самом деле проходит, здесь хорошо видно.



Это резервный фал, заведенный на всякий случай. Он бы конечно здорово пригодился - будь фал в порядке, его можно было бы использовать для подъема генуи и сделать мы это смогли бы прямо в море. Это даже одному можно сделать при слабом ветре - спустить геную и поднять ее другим фалом. Но в таком состоянии он нафиг не нужен, поэтому его полностью сняли. И вот что он из себя теперь представляет.



Но это полбеды. Хуже всего то, что стаксель-фал оказался разлохмаченным. Из того что видно, минимум 3 волокна из пряди лопнули. А всего их семь. Если фал разорвется, может упасть генуя и мы останемся без главного нашего паруса. Третьего фала, который можно использовать, на мачте нет.



Причина, почему трос разлохматился, пока неизвестна. Высказываем несколько предположений, но все они сводятся к одному - трос перетерся в месте крепления направляющего ролика, которое монтировал все тот же Сэм. Точнее монтировал его другой такелажник, а Сэм после него переделывал - смещал немного в сторону. Вот или он его криво сместил (с палубы точный угол не видно) или же что-то не так с самим креплением или роликом. Понятно только, что надо это срочно чинить. К счастью, мы рядом с островом, но вот будет ли там возможность починиться - неизвестно. Надежд не очень много - судя по описаниям, там кроме туземцев с рыбой и кокосами нет больше ничего. Ни марины, ни ремонтных мастерских, ни такелажников, ни инструмента.

Серега после этого ходил дико злой и на всех рычал. Я его прекрасно понимаю - сделать крюк в несколько тысяч миль специально для ремонта такелажа, потратить такие бабки и в результате получить такую вот херню. Если бы я не приехал, Сергей пошел бы прямиком на Вануату, а это 4000 миль. И тут на трети пути падает генуя. Весело, не правда ли...



Поскольку с рыбалкой опять не заладилось, поужинали рыбными консервами с картошкой и назначили вахты. Моя в 2 утра. Лег спать.
Завтра - мой первый в жизни заход на остров.



Предыдущая серия
Продолжение следует

Читать все выпуски
Tags: яхтинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments