Dmitrii (_dmitrii) wrote in adventure_guild,

Остров Рождества
01°59'25" N 157°32'59" W
Пройдено 12 миль

Отстоял вахту, пофоткал рассвет. По итогам утра подошли ко входу в надежде что вот сейчас местная власть отреагирует и даст нам строгие ЦУ что делать дальше. Орали им часа полтора в рацию на 16 канале, но все бестолку. Молчат, суки.

Что странно - мы там явно не одни. В пределах видимости 3 довольно крупных сейнера и наблюдается явная движуха - лодочки туда-сюда снуют, вопщем жизнь кипит ключом.

Около восьми наконец откликнулись. Но не аборигены из портового начальства, а... русский старпом. Забраться на край света, пересечь океан с тем, чтобы в порту тебя радостно встречали родной речью. Жесть. Похожие чувства я испытал как-то на Крите, когда доолго ехали на другой конец острова на дальний пляж, потом около часа спускались практически по отвесным скалам и первое что услышали, спустившись вниз, был какой-то вопрос нам на чистейшем суржике. Впрочем, я отвлекся... Оказались русские ребята, в основном из Питера, с сейнера «Новая Каледония». Стоят под загрузкой тунцом и сегодня же должны уйти в море.

Ребята напрягли своего агента и через него удалось связаться с берегом. Берег начал вяло откликаться на погоняло «london port control». Сказали бросить якорь на внешнем рейде, приготовить паспорта и ждать таможню. Сначала долго тупили с какой стороны от пирса встать, но наконец разобрались. На пирсе видели подъехавшую машину и какого-то мужика, который явно с интересом на нас зырил. Позырил и уехал.

Бросили якорь в 9:30 и до ночи ждали хоть кого-то. Больше никто по радио не откликался и приезжать не собирался.
А берег меж тем манит. Пальмы, песочек... Но пока таможня не дала добро, устраивать высадку стремно. Как впоследствии выяснилось, мы были абсолютно правы, не поддавшись соблазнам.

На радостях устроили купания.

Вытащили постели на просушку. Вечером стали заносить – одного матраса не досчитались. Куда-то проипался. Видимо ветром унесло, а мы ухитрились этого не заметить. Буду теперь жить с одним матрасом. Блядь.

Покупались, пофоткались, выпили, поскучали. Легли спать, утро вечера мудренее.
Ночью поступили сведения, что таможня приедет к нам утром в 9:00. Это наши знакомые с Каледонии, уходя ночью, сообщили. Как мы их не звали к себе в гости на рюмку чая, они отказались. Впрочем и неудивительно - накануне отхода на корабле полно дел, тем более у старпома.

Пришло время коротенько рассказать о том, куда же мы прибыли.
Вот наша загогулина, итог почти двухдневных попыток зайти против ветра. Непростая это все-таки штука - парусная яхта.

Остров Рождества́ (или Киритима́ти, произношение на кирибати: [kəˈrɪsməs]) — атолл в архипелаге Лайн, принадлежит Кирибати. Находится в 2500 км от Гонолулу, в 2700 км от Таити. Площадь суши — 388,39 км². Площадь лагуны — 324 км². Высота над уровнем океана: 13 м. Остров Рождества — самый большой коралловый атолл в мире.

Не путать еще с одним островом Рождества, австралийским, в Индийском океане. Тот намного более цивилизованный и туристический, так что многие наши, с позволения сказать "турфирмы", на своих сайтах нередко пишут (а точнее тырят друг у друга один и тот же текст) пространные описания, путая их между собой, а некоторые так вообще ухитряются не просто путать, а комбинировать - карту и достопримечательности с одного острова, а природа и климат с другого. Велик копипаст и могуч.

Вот так вот остров Рождества выглядит в гугле (флажочком отмечено место нашей швартовки).

Ничего не узнаете? Хех...
А вот я сразу вспомнил далекое солнечное детство, карту, которую изучал под лупой и помнил практически наизусть.
Таки она!

Вот ведь как причудлив мир. Таинственный остров собственной персоной ) Послужил ли прототипом для Жюль Верна Киритимати или нет, не знаю. Возможно совпадение, ибо сходство, увы, только внешнее. Ни горы Франклина, ни лесов дальнего запада, ни ягуара, ни даже месторождений угля и железа там нет и близко. Вот болото да, болото есть. И не одно. Впрочем, подробный рассказ о Киритимати еще впереди.

20.02.2013
Остров Рождества
02°00'26" N 157°29'18" W

Утром был разбужен воплем Сергея «кофе в постель». Первый кофе в этом переходе. Приятно, черт побери.
Пока ждали таможню, подготовили надувную лодку. Достали, надули, помыли и сделали новые весла.

В ожидании таможни спрятали котов в машинное отделение. Сначала спрятали их в туалете, но в последний момент передумали и засунули вниз. И правильно сделали, как оказалось.

В 9 таможня не пришла, не пришла и в 10, зато мы заметили подозрительную движуху на соседнем катере, «трехголовый дракон».

Предположили что это они и не ошиблись. Сразу после дракона толпа поехала к нам.

Таможенная комиссия состояла из 6 человек. 5 баб и мужик, похоже главный. Поднялись на борт и принялись за работу. Сразу вручили нам множество бумаг, которые заставили заполнять. Это самая для нас опасная бумага - ветеринарная. Про котов. К счастью, те тихо сидели в машинном отделении и не отсвечивали.

Активно выступали двое из прибывших – мужик и толстая полинезийка, каковая в итоге вооружилась штампом и шлепнула нам что-то в паспорта. Очень огорчились, что у нас оказались и кирибатийские визы и клиренс, видимо готовился развод по полной программе.

Зато у нас не оказалось акта таможенного досмотра при выбытии. Вообще-то его положено конечно составлять, но амерам нафиг это не уперлось делать, тем более что никто нас и не досматривал при отплытии, а эти строго требовали. Вопрос был улажен ко всеобщему удовольствию за какие-то $50. Потом досмотрели лодку, заглянув под диваны, в настенные шкафы и туалет, ха-ха. Были бы там кошки, попали бы мы видимо конкретно на бабки. В машинное отделение они не полезли, так что пока пронесло.

Высокая комиссия сидела примерно полчаса. Трехголовый уже успел за это время сняться с якоря и усвистеть вон. Видимо нас таможня встречала, а вот их наоборот, провожала. И, как мы убедились, подходили к вопросу они строго и ответственно. Сразу после ухода комиссии позавтракали и Серега свинтил на берег.

Заодно захватил с собой мусор - пластик в основном, то что мы никогда не выбрасывали за борт. Благодаря экономному расходованию всего и мусора получилось не очень много, в основном порезанные бутылки из-под питьевой воды и пакеты.

Пока он там бродил, я наконец-то навел порядок на хардах, рассортировал фотографии и сделал их тройное дублирование, перебрал вещи и кое-что подсушил. Починил электронную книгу, на которую очень удачно сел накануне и оторвал там унутрях разъем питания. Разъем в этом чуде китайской мысли держался только на контактах, припаянных к плате четырьмя точками. На корпусе же разъем вообще был не укреплен. Удивительно что он вообще 2 недели прожил... Ну да ладно, изолентой и такой-то матерью можно даже компьютерную электронику на яхте починить. Авось поработает еще немного.

Мимо лодки изредка проплывали рыбаки, спешащие по своим рыбацким делам. Еще накануне мы обсуждали что неплохо бы и рыбки тут где-ньть раздобыть, ибо заброшенная удочка так и осталась пустой. Попытался было склонить аборигена к товарно-денежным отношениям, но то ли деньги ему были совершенно не нужны, то ли рыбы у него так ни разу и не было, но вопщем, несмотря на то, что он шлялся вокруг нас все две недели что мы там пробыли, рыбы он нам так и не продал.

Серега вернулся с курицей (5 фунтов за $25), пивом ($3 банка) и новостями. Вообще, на острове есть большая лагуна, судя по карте и описаниям - судоходная. Однако сразу нам туда войти не предложили и теперь стало понятно почему. Вход в лагуну практически нереален – очень мелко и нецелесообразно – негде встать. Так что стоять придется здесь. Весело, однако. Место совершенно открытое, ветром сдуло нафиг матрас и, вдобавок, сильная качка. Из-за сильного ветра, отжимающего нас от берега, якорный канат постоянно натянут. Если якорь сорвет, яхту унесет в открытый океан и найти ее будет уже невозможно. Так что Сергей принимает решение вдвоем на берег не сходить, разве что ненадолго и только в исключительных случаях. Кто-то один всегда должен оставаться на борту. Пичалька, однако. Как же мне теперь попасть на остров? Это Серега у нас профессиональный гребец, а я последний раз держал весла в руках лет примерно 20 назад... на пруду в парке Горького... а моторки на яхте нет... а волны и ветер от берега. Много думал.

Впрочем, есть и хорошие новости. Интернет 1$/час! Халява полнейшая. Причем пункт выдачи электронов из всемирной паутины - прямо на этом пирсе, в сотне метров от нас и сигнал ловится прямо на яхте. Жаль только что у меня не работает на ноуте – видимо приемник слабоват. Но у Сереги работает, он предусмотрительно запасся усилителем WiFi. Опытный...

Предыдущая серия
Продолжение следует
Tags: острова, яхтинг

• Душераздирающая история, как мы льва в Африке искали

Ладно, идём мы с женой по этой самой Африке. Вокруг, как и положено, баобабы, пальмы, обезьяны. Казалось бы, всё хорошо. Но жена моя - популярный…

• Скромная львица

Пересекая огромную саванну, мы наткнулись на прекрасную львицу. Дикая, грациозная, она грелась в лучах закатного солнца и, вероятно, грезила.…

• Как мы баобаб искали

Собираясь в центральную Африку, мы осознавали, что её символом является одиночный и величественный баобаб. Мы такой видели на фотографиях других…