Dmitrii (_dmitrii) wrote in adventure_guild,
Dmitrii
_dmitrii
adventure_guild

Тихий океан. 08. Остров Рождества, 21 - 22.02.2013



21.02.2013
Остров Рождества
02°00'26" N 157°29'18" W


В 7 утра встали, позавтракали и поехали на берег. Сергей греб. Ступил на твердую землю – все качается. Жопа. Реально качается, чуть не упал. За 2 недели настолько привык к качке, что ее отсутствие выбивает организм из колеи. Землю я конечно целовать не стал, но те жалкие травиночки, что увидел первыми, сфоткал.




Первое что увидел (после травиночек) на суше, было две помойки. Одна - автохлам, вторая - бытовой мусор.



Вопщем, все что народ писал в отчетах про Кирибати, в целом подтверждается. Срут прямо там, где живут. На столичном острове, Тарава, грят еще хуже - там засраны целые пляжи.

Сергей остался разбираться с харбор мастером, попытается найти инструмент и механиков, а я пошел смотреть аборигенов и по магазинам. Сразу за воротами порта начиналась центральная дорога, проходящая в том или ином виде по периметру всего острова. По дороге изредка проезжали аборигены на автомобилях и скутерах.



Через дорогу что-то интересно маячило, да и карта интриговала, так что перед тем как идти в город, пошел туда. Вышел на берег лагуны, осмотрелся. Эх, и там тоже помойка. Такие пейзажи загадили, сволочи. Лавируя между горами мусора, удалось немного поснимать.



Лагуна сообщается с океаном и вода в ней точно такая же соленая, а потому безжизненная, ибо сухопутной и прибрежной живности тут еще нет, а морской уже нет. Приливы и отливы такие же как в океане. Сейчас отлив. Во время прилива вода плещется прямо у корней деревьев. Из живности только множество всяких птиц (хотя в кадре их всего две, можете потренироваться в поиске) и масса каких-то дырок в земле.



Сначала долго фтыкал, пытался понять что же это такое, потом вспомнил, а потом и увидел.
Красный песчаный краб. Здоровые, суки, вполне едабельного размера. Панцирь сантиметров 5-6 в диаметре, но попадаются и монстры сантиметров по 10.



Несмотря на грозный вид, существа эти вполне безобидные, а клешни у них слабые. Я как-то изловчился и поймал одного, дал себя укусить. Нажим сильный, но на коже потом даже и следа не осталось. Обычно крабы кусаются намного больнее - маленький задохлик, размером раза в три меньше этого, может легко укусить до крови. Местные дети их вообще не боятся. Наблюдал картину, как идущий в школу пацаненок засовывал руку по локоть в нору, доставал краба и со всей силой шваркал об асфальт. Развлечения у них такие. Крабов на дороге и вокруг дороги множество. И живых и раздавленных. Если ехать на машине, то и дело слышится "шмяк", "шмяк"... Это колеса давят крабов.
Местные их едят, но редко. Те крабы что живут вдоль дорог и в районе помоек (а помойки там почти везде) считаются у них грязными и в пищу не употребляются. За съедобными крабами, которые им есть не впадлу, ездят куда-то подальше.

После лицезрения 50% всех видов дикой местной сухопутной фауны (помимо крабов на суше там живут только крысы), отправился в город. Сергей в своей первой вылазке ухитрился добраться туда и обратно автостопом. Но я решил по первости пройтись пешочком. Путь оказался неблизкий. По дороге встретил две школы (средняя и начальная), которые находятся прямо у дороги и далеко от того, что можно считать центром города.





По утрам здесь оживленное движение - в школу свозят детишек со всей округи. На чем только не везут - автобусы, мопеды, пикапы, грузовички и даже на полицейской машине. Ну а кто близко - те пешком.





Минут через 20 пешей прогулки дошел до первой цели сегодняшнего путешествия - банка. Отделение банка (единственное на острове) располагалось в правительственном здании, рядом с таможенниками, налоговой инспекцией и паспортным столом. На крыше, если присмотритесь, масса солнечных панелей. Вообще, эта тема на островах очень популярна. В редком доме не встретишь или солнечную панель или, на худой конец, маленькую зарядку для телефона на солнечных батареях.



И тут в банке ждал первый сюрприз - курс обмена валют оказался весьма недружелюбным. Официальная валюта Кирибати - австралийский доллар. В феврале он был чуть дороже нашего доллара - где-то на 3-4%, т.е. за 100 наших долларов я планировал выручить ну хотя бы 95 австралийских. Но это он в Интернете стоит 0,95, а на острове Рождества один австралийский доллар стоит, с учетом всяких комиссий и поборов, примерно 0,85 американского. Так что меняйте валюту заранее, товарищи туристы. Банкомат здесь тоже есть (вроде бы тоже единственный на острове). Размер поборов в банкомате (а к ним надо приплюсовать и недружелюбную конвертацию) вот тут хорошо виден.



Эти 6 австралийских рублей он брал, как потом было выяснено, с любой операции - хоть 100 снимешь, хоть 10. Но особо сильно на этом сэкономить не получалось, ибо максимальная сумма, которую он разрешал снять одной операцией - 200 австралийских долларов. В оправдание островитян - это не они такие жлобы, это банк ANZ такой жлобский. На Самоа потом я обходил эти чертовы ящики за версту, ибо там они тоже брали свои грабительские 6 рублей с операции, тогда как рядом стояли другие банкоматы и не брали за снятие наличных вообще ни копейки.

Потеряв на валютообменных операциях $30 и около получаса времени, отправился дальше. Там почти сразу обнаружился небольшой городок (по нашим меркам маленький поселок) под названием Лондон. Это что-то типа местной столицы, райцентр по нашему. Две церкви (католическая и протестантская), полиция, парочка интернет-кафе, автозаправка и два десятка магазинов. Ассортимент магазинов не радует разнообразием - в основном все одинаковое, практически по одинаковым ценам и преимущественно консервированное.



Цены первоначально шокировали, потом немного попривыкли. Цену на пиво и курицу я узнал вчера, из новенького - яйца 1 $/шт, яблоки и апельсины - 2 $/шт, небольшая банка кетчупа - $10, хлеб $2. Австралийских, между прочим. С недружелюбными банкоматами и курсами. Так что накидывайте еще процентов 20 сверху...

Прошел весь город, устал как собака. Ничего особо интересного не встретил. Ну кроме, может быть, этого забавного анонса, написанного на какой-то смеси английского и кирибатевского. Что там написано не вполне ясно, но ясно что это считается круто.



Дошел до конца географии, посмотрел на марину, где нам возможно бы пришлось стоять и которую Сергей накануне так ругал.



Вопщем согласен с ним - никаких преимуществ относительно стояния на рейде. Только что кошек запалят с берега и шлюпку некуда приткнуть, а в остальном никаких плюсов. Ну разве что грести меньше и ближе до магазинов, это да. Но я в гробу эти магазины видел, с пивом по $3 за маленькую баночку.
А вот и знаменитый катамаран. Про него нам рассказали уже человек пять. Сразу видно, что местная достопримечательность. Как я ни всматривался, никого на борту обнаружить не удалось.



Побродив по городку, купив холодного пива, хлеба и кетчупа, вернулся на лодку. Поужинали под старые советские песни - запустил на ноуте свой небольшой сборник лучших песен. Душевненько получилось...



Накануне ночью выяснилось, что инет у меня все же работает. Проблема была не с ноутом, а с их островным интернетом. Днем сидят толпой местные жители и скорость очень плохая, но к вечеру нормализуется.

Вот так выглядит местное интернет-кафе - вагончик с толпой народа. Местные сидят в основном внутри, снаружи еще столько же сидят кнопки давят, только более европейского вида. Видимо экипажи кораблей.



Впрочем, "нормализуется" это конечно очень мягко сказано. Скажем так - он становится таким, что им можно попытаться воспользоваться, если набраться терпения. Падает не чаще 3-4 раз в час, потери пакетов процентов 5-7 и пинг пляшет от 200 до 5000. Особо не пошикуешь. Причем разницы где сидеть - на яхте или рядом с вагончиком, нет практически никакой, так что виновато видимо не локальное оборудование, а вообще островной интернет. Я-то этим особо не развлекался, а Сергей ходил исследовал вопрос подробнее - нашел 3-4 разных точек интернетовских, везде плюс-минус одно и тоже. Форма выдачи доступа интересная - генерируют логины и пароли на оплаченное количество часов (1 $/час) и записывают их на огрызке бумажки. Активировать выданный пароль надо в течение суток, иначе сгорает. У нас с этим было много неудобств - брать большие пакеты, больше 5 часов, мы опасались - из-за качества местной связи, которая может просто сказать "упс" и исчезнуть, а время продолжает тикать - мы потеряли в общей сложности часов наверное 10. А бегать ежедневно пополнять запасы двухчасовых логинов не очень удобно, так что покупали несколько таких логинов и старались их все сразу активировать, чтобы не пропали, а потом постепенно выбирали. Впрочем, эти двухчасовые тоже пропадали иногда по неизвестным причинам.



Вечером пошерстил инет на предмет острова Рождества. Дыра дырой. Кроме птиц и внутренних лагун смотреть и вправду нечего. Вот типичное описание острова на турсайте. Лагуну, правда ту самую большую, я уже посмотрел. Болото оно и есть болото. Тема птиц не очень интересует. Остаются туземцы. Туземцы как туземцы, тоже ничего особенного. В Эфиопии, например, победнее живут и поживописнее. Однако, продолжив поиски, нашел в Интернете отчет велосипедиста, который ухитрился объехать весь остров за один день в рамках своего кругосветного велопробега. Гигант! У него я почерпнул пару интересных идей, что же здесь еще можно посмотреть...
Кстати говоря, пару недель назад я с этим велосипедистом, Владимиром Лысенко, совершенно случайно пересекся на яхтенном форуме. Как тесен мир. Поблагодарил его за тот отчет. Важным источником информации оказался. Глядишь и мой отчет какому-нибудь Робинзону лет через 10 пригодится )


22.02.2013
Остров Рождества
02°00'26" N 157°29'18" W


Весь день проторчал на лодке. Сергей ускакал в город с обширной программой – найти механика и инструменты (вчера ему много чего обещали, но так ничего и не сделали), а также разыскать экипаж катамарана. Катамаран нам нужен намного больше чем береговые механики, ибо шансы, что на катамаране окажется беседка, а также нужный для ремонта инструмент намного выше.

Чинил часа три долбаный огородный фонарь. Купил его в Гонолулу - обычный садовый фонарь. Вроде бы должен нормально работать во влажной среде, но хрен там. Уже через неделю его начало колбасить - то выключится, то вообще не включится. Первые дни он горел всю ночь, а сейчас в лучшем случае живет до 2-3 ночи. Выяснилось, что перебит один из проводников от светодиодной лампы и, соответственно, отходил контакт. Видимо заводской брак. Остался кончик около 3мм длиной. Такое в нормальных условиях если и чинится, то только пайкой. Намотал проволоки, вроде пока держится. Сергей очень полюбил этот фонарь, хотя по началу смотрел весьма скептически. Да и как тут не полюбить халявный свет, если на лодке извечная беда с электричеством.



Серега вернулся с новостями. Нашел и познакомился с владельцем катамарана. Новозелендец, Джон, женат на местной полинезийке и тусуется между Кирибатями и большой землей уже несколько лет. Полгода здесь отдыхает, полгода там работает. Сам он из Новой Зеландии, но работает на корейцев - пилот самолета. Сейчас готовится к отплытию на работу, а катамаран хочет выгнать из лагуны и встать на якоре рядом с нами. Завтра Серега поедет к ним, помогать перегонять. Сегодня они полдня промеряли глубину лагуны и ставили вешки. Дно там песчаное, так что фарватер постоянно меняется. Глубина в лагуне критическая - 1.5м. И у нас и у Джона осадка аккурат такая же, так что одно неверное движение и ты на мели.



Вечером пожарили картошку и сварили сосиски. Борща вот только не хватает. Прям как на даче сижу. Для полной аутентичности воскурил кальян, захваченный в Москве (походный вариант, специально ездил выбирал). Пошло неплохо. Опробовал новые угли. В моих условиях – самое оно. Очень хорошо разгораются – селитряный запал, разогревающий всю таблетку целиком. Но недостаток – хватает минут на 15-20, не больше. Ну да ничего страшного, я три упаковки взял. С учетом того, что кальян курить в открытом океане нереально, только на стоянках, то хватит до Самоа и даже дальше. Сергей затянулся пару раз и больше не притрагивался. Не вштырило.



Сегодня узнал, что сегодня здесь оказывается завтра. Местный остров живет по календарю столицы, которая находится по другую линию перемены дат. Кирибати вообще уникальное государство - оно единственное на планете расположено во всех четырех полушариях. А острова Кирибати разбросаны на огромных расстояниях друг от друга - от столичного острова Тарава до острова Рождества - примерно как от Москвы до Новосибирска. Только живут на островах не по несколько миллионов человек, а по несколько тысяч. И между ними не населенная территория, а бескрайний океан. Что их удерживает вместе - совершенно непонятно. Так что остров Рождества, хоть и находится далеко за линией фронта, практически на долготе Гонолулу, но тем не менее календарь свой переводит на день вперед и самым первым на планете встречает Новый год. Ну, почти самым первым...



Предыдущая серия
Продолжение следует
Tags: острова, яхтинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments