Dmitrii (_dmitrii) wrote in adventure_guild,
Dmitrii
_dmitrii
adventure_guild

Category:

Тихий океан. 12. Большое островное путешествие, 02.03.2013



02.03.2013
Остров Рождества


Поскольку программа путешествия была обширна и насыщена, встал засветло и около 7 утра уже был на берегу. По плану я собирался добраться до южной оконечности острова и вернуться обратно. С учетом того, что из конца в конец остров длиной около 70 км, был весьма немаленький риск того, что я не успею вернуться тем же днем и придется ночевать где-то в степи в лесу на камнях вопщем, я даже не знал точно где... Способ передвижения был выбран, для меня, несколько необычный - автостоп. Радушие местного населения, охотно и радостно подвозившего здесь всех, причем совершенно бесплатно, сподвигло меня опробовать этот способ передвижения на практике. Тем не менее я настраивался на довольно длительный трекинг, ибо никаких явных населенных пунктов в южной части острова нет, только транзитные дороги из Лондона в Париж, а как близко они проходят от нужных мне точек, я не знал. Еще одним немаловажным доводом в пользу такого путешествия было одно соображение, высказанное Райаном - «за Бананой дорога заканчивается, проехать можно только на джипе». Искать джип желания особого не было, а рисковать остановиться на полдороге с бесполезным седаном тоже не хотелось.



В общем, как бы то ни было, рано утром я уже бодро шагал на север по единственной местной дороге. Не прошло и 10 минут, как меня подвезла первая же попутная таета. Как выяснилось, мужику не надо было так далеко ехать, но когда я ему сказал что путешествую по их острову, он так проникся, что провез меня лишних 3 километра. Высадил около местного магазина JMB, развернулся и уехал обратно. Около магазина располагалась одна из двух бензозаправок в этой части острова (но скорее всего их там всего две и есть на острове).



Чуть дальше, буквально в 200м находился указатель на единственную на острове гостиницу.



Дабы будущим поколениям дарагих рассиян дать хоть какую-то инфу в каких условиях тут можно жить, если приехать как обычные туристы, на самолете, решил заглянуть туда и изучить вопрос на практике. Отель оказался вполне европейского вида со своей, довольно большой, территорией. К ресепшену вела уютная тенистая аллея, засаженная какими-то хвойными деревьями, по всей видимости кипарисами.



Большая территория, цивильный ресепшн - в общем все атрибуты серьезного заведения.



Посетители не производили впечатление туристов. Типичные командировочные



С туристами там вообще все довольно невесело. Похоже мы с Сергеем там были одни такие на весь атолл. Впрочем и из нас двоих-то там турист только я фактически...

Пляж у отеля оказался еще хуже чем побережье недалеко от нас. Песок такой же белый, но заметно грязнее и намного больше волны. Если около нас купаться с берега просто неприятно из-за камней, то здесь это откровенно опасно. К каменистому дну, полному острых кораллов, добавляется еще и сильный прибой.



В отеле обнаружился надувной бассейн, но видимо постояльцы себя плохо вели и поэтому воды им не налили.



В общем, резюмируя - для комадировочных подойдет, но для отдыха это место будет весьма печальное и невеселое. И вся эта невеселость за скромные 77 австралийских бакса. Для Полинезии это вполне разумные деньги, а учитывая что в них входит еще и кормежка, можно сказать что и недорого. Впрочем, еще не все потеряно - есть энтузиасты, которые обещают на острове Рождества скоро яблони в цвету и прочий мармелад. Так что заходите завтра. Желающим же сегодня правительственный сайт рекомендует еще несколько гестхаусов. Возможно, среди них есть и альтернатива этому роскошному отелю.

Напоследок обнаружил ценную вещь - нарисованную карту острова. Гуглокарта у меня конечно была (в телефон с активной GPS-навигацией я ее скачал, так что совсем слепым я там не был), только вот достопримечательностей там никаких как не было, так и нет до сих пор. Так что эта карта стала для меня важным источником сведений и я ее даже показывал аборигенам, объясняя куда держу путь.



Осмотрев отель, сфотографировав карту и пополнив запасы пива, вернулся на дорогу. Через дорогу от отеля оказалось весьма странное поле с вешками и проводами, назначение которого мне до сих пор непонятно. Возможно это что-то, связанное с радиолокацией аэропорта, находящегося отсюда примерно в 10-15 км.



До следующего пункта маршрута, второго по размеру города на острове, Banana, было недалеко, но уже начал накрапывать дождь, так что небольшой джип, довезший меня до центра Бананы, оказался весьма кстати. В отличие от Лондона, имевшего замашки столичного города - довольно много магазинов и каменных зданий, Банана оказался самой настоящей деревней.





Уже позже, на Табуаэране, а потом и на Самоа, я узнал что вот это и есть настоящий полинезийский быт, аутентичные строения и образ жизни. Именно таким увидел этот остров Джеймс Кук в 1777 году. Видимо в таких вот избушках на курьих ножках его позже и съели на Гавайях.



Сразу за Бананой обнаружился указатель на аэропорт. Вот туда-то мне и надо.



Но дальше случилось очень интересная вещь, впервые в моей практике. Свернув по указателю "аэропорт" я... так и не нашел аэропорта. Вообще. Хотя он там точно был. И карта это утверждала и указатель. Пройдя по весьма живописной дороге, уперся в перекресток, на котором, немного почесав репу и посмотрев на карту, решил отправиться направо, ориентируясь на самую густую сеть дорог и тропинок, так напоминавшего знакомые въезды/выезды.



Но увы, ни въезда, ни выезда, ни даже дорог обнаружить там не удалось. Вместо этого была полуразрушенная (или недопостроенная) ВПП, горы мусора и стаи птиц.



Безуспешно поблуждав по этим тропинкам, вернулся на дорогу. По всей видимости что-то похожее на аэропорт находилось левее и дальше, ближе к морю. Но времени изучать эти тонкости у меня уже не было.

Удовлетворившись наличием отсутствия аэропорта, продолжил свой путь на запад. Вскоре новая удача - попутный грузовичок. Рабочие, ехавшие по каким-то служебным надобностям в Польшу и прихватившие заодно местных детишек.



Они были бы конечно совсем не против меня захватить, но вот в чем состояла, по их мнению проблема - машины здесь ходят раз в сутки и если они меня подвезут, то уже никто и никогда меня не заберет обратно. Показав на фотоаппарате карту местности, объяснил куда мне надо. Туда по их мнению было 3 часа пути на автомобиле, а обратно меня ждала долгая двухдневная прогулка в полном одиночестве. Несколько усомнившись в их оценке ситуации, продолжил уговоры. Поняв что этот белый самоубийца вполне готов идти на смерть, они неохотно захватили меня.

Всего минут через 40 мы оказались на месте. А то все "три часа, три часа"... Пока ехали, договорился с ними о подстраховке - они будут возвращаться обратно в Банану около 21 часа и если я еще буду жив, довезут меня до цивилизации. В целом пока все складывается просто замечательно. Нет еще и 12, а я преодолел уже 3/4 пути до цели. Вопреки предсказаниям Райана дорога до сих пор была вполне хорошей. Лучше чем большинство российских сельских дорог. А учитывая что эту дорогу строили англичане более 50 лет назад, она, можно сказать, просто в превосходном состоянии. Пройдя минут 10, увидел что навстречу мне движется какая-то мелкая таета, целиком набитая тетками. Вот вам блин и пустынная дорога, на двое суток никого рядом нет...

Окрестные пейзажи, между тем, совершенно поменялись. Привычные на севере острова кокосовые пальмы полностью исчезли, вместо них повсюду рос невысокий кустарник с умным названием Scaevola taccada.



Иногда один, а иногда полностью покрытый какими-то местными лианами



Лианы эти - настоящие цари природы. Растение, которое они захватывают, обречено на медленную, но неуклонную гибель. На земле эти лианы образуют самый настоящий ковер, очень прочный и пружинистый.



И тут вдруг невдалеке от дороги заметил очень странный объект. Как будто здание или большая машина, накрытая маскировочной сеткой.



Ага, подумалось, хитрые англичане что-то тут спрятали 50 лет назад. Пришло время вывести их на чистую воду... Однако вблизи все разъяснилось.





Если бы эти ветки и лианы не были бы абсолютно сухими, это дерево выглядело бы каким-то страшным пришествием из фильмов-ужасов. Огромные пауки-мутанты порабощают планету.



Внизу, под этим пологом, сухие ветви и корни некогда большого и мощного дерева, погубленного лианой. В этих корнях можно даже укрываться от непогоды, настолько прочный шатер вверху от переплетенных веток и лиан.



Тем временем близилось время привала. Останавливаться в этих гостеприимных паучьих норах как-то не хотелось, а вдоль дороги росли пальмы, заботливо посаженные строителями. На пальмах виднелись во множестве кокосовые орехи, причем не на заоблачной высоте, как это обычно бывает, а вполне себе около земли.



Сразу вспомнился фильм "Изгой", где Том Хэнкс долго сражался с таким же кокосовым орехом. Правда у меня оказался перочиный нож. Зато у него был камень. Так что мы с ним были примерно в равных условиях. Сражаться с кокосом трудно и тяжело, если не знать как он устроен. В первой битве победил кокос, расколовшись и вылив все свое содержимое на землю. Вторая попытка оказалась более успешной. Съев побежденного, отправился дальше.



Уже практически приблизился к Aeon field и вдруг новая удача - еще одна попутка. Первое что меня спросил офигевший мужик - "Are you ok?". Видимо видеть белого идиота, одиноко бредущего по этой части острова, ему еще не приходилось.



Такой удачи я упустить не смог и, срочно поменяв планы, попросил отвезти меня на S.E.Point. Что это такое я не знал, но раз оно было обозначено на карте в отеле, видимо что-то там было. Далее состоялся уже знакомый мне диалог - тут еду только я, больше никого три дня не будет, никого здесь не бывает и все в таком роде. И опять договорились что он будет здесь возвращаться и захватит меня или мой труп, если увидит. Так, на груде кокосов, сложенных у него в кузове, проехал дальше. По дороге засек точное местонахождение Aeon fields и, предположительно, английского бункера. Высадил он меня почти у цели, только малость ошибся. Эта ошибка стоила мне примерно часа продирания сквозь кустарник и те самые удушающие лианы. И вот я у цели, сбылась мечта идиота. S.E.Point. Никакой надписи там не оказалось, просто пирамидка, сложенная из камня, и символизирующая самую юго-восточную точку острова.



Вход в море здесь еще более жуткий чем все что я встречал на острове раньше. Сплошные камни и совершенно убийственный прибой.



Чуть дальше нашлось место с небольшим песочным пляжем и маленькими, по 2-3м лагунами в полосе прибоя. Там удалось немного полежать в море, "искупаться". Но даже на глубине примерно в сантиметров 20(!) накатывающая волна давала настолько сильную отдачу и утягивала в море, что стоять было нелегко. Зайди там в море по колено и уже хрен удержишься, унесет прямо на рифы. Так что пустынность южной части атолла легко объяснима - море, основной источник жизни на острове, в этой части побережья практически недоступно для человека.

Всего два часа дня и я добрался до края атолла. Но почивать на лаврах еще рано, теперь надо вернуться. А по дороге еще две неосмотренные достопримечательности. Скоренько собираюсь и двигаю обратно. В этой части острова деревьев уже нет вообще. Никаких, даже посаженных пальм. Зато огромные стаи птиц.



Не успел пройти и полчаса, как... Правильно, еще одна попутка. Эти мужики ничего у меня не спрашивали, просто предложили запрыгнуть в кузов.
Вот и бункер. По одной из гипотез, в этом бункере сейчас должна быть метеостанция. Однако никаких следов метеостанции здесь нет, как и вообще какого-либо следа пребывания человека тут за последние пару десятилетий. Но если это то самое место, которое я ищу, значит именно отсюда англичане наблюдали за своим первым термоядерным взрывом.



Все же наверное это оно. Мощнейшие защитные накаты из камня со стороны моря сделали этот склон практически полностью пологим.



В 1957 году Великобритания провела серию испытаний на островах Рождества в Тихом океане под общим наименованием «Operation Grapple». Первым под наименованием «Short Granite» было испытано опытное термоядерное устройство мощностью около 300 килотонн, оказавшееся значительно слабее советских и американских аналогов. Тем не менее, британское правительство объявило об успешном испытании термоядерного устройства.

В ходе испытания «Orange Herald» была взорвана усовершенствованная атомная бомба мощностью 700 килотонн — самая мощная из когда-либо созданных на Земле атомных бомб. Почти все свидетели испытаний считали, что это была термоядерная бомба. Бомба оказалась слишком дорогой в производстве, так как в её состав входил заряд плутония массой 117 килограммов, а годовое производство плутония в Великобритании составляло в то время 120 килограммов. Другой образец бомбы был взорван в ходе третьих испытаний — «Purple Granite», и его мощность составила приблизительно 150 килотонн.

В сентябре 1957 была проведена вторая серия испытаний. Первым в испытании под названием «Grapple X Round C» 8 ноября было взорвано двухступенчатое устройство с более мощным зарядом деления и более простым зарядом синтеза. Мощность взрыва составила приблизительно 1.8 мегатонны. 28 апреля 1958 в ходе испытаний «Grapple Y» над островом Рождества была сброшена бомба мощностью 3 мегатонны — самое мощное британское термоядерное устройство.http://7132.ru/w/termoyadernoe_orujie_-_ustroystvo_termoyadernogo_boepripasa






Совсем рядом от бункера находится Aeon field, по одной из версий - японский космодром.



Но космодром ли это? Здесь действительно в 2003 японцы планировали сажать свой космический челнок. Но из их затеи ничего не вышло и проект был свернут.

Однако Aeon field никак не мог быть построен японцами в 2003 году.



Может их построили англичане для своих ядерных испытаний? Но последняя бомба была взорвана на острове Рождества в апреле 1958 года, а строительство Aeon field началось в августе того же года, т.е. через 4 месяца после завершения испытаний.

Some materials already loaded in the port were unloaded and in August a build-up began which, over the next two years, was to produce a reconstruction of the wharf and port, the resurfacing and sealing of the main runway of the American-built airfield with the installation of hangars, control tower and many other facilities. Another 6,000-foot sealed runway was constructed at the extreme end of the south-east arm - "Aeon Field" taking its name from the former wreck. http://www.janeresture.com/christmas_bombs/index.htm

По всей видимости англичане планировали продолжать свои испытания и именно с этой целью стали строить новый аэропорт, однако по каким-то причинам ядерная программа англичан была свернута, а вместе с ней стал ненужным и новый аэродром.



Пройдя всю взлетную полосу этого ненужного аэропорта и несостоявшегося космодрома, бодрым шагом направился обратно, на встречу с моими первыми рабочими, обещавшими забрать ближе к ночи. Только успел добраться до места встречи и настроиться на долгое ожидание (на часах начало седьмого), как слышу звук мотора. Оказались лондонские рыбаки, возвращающиеся с рыбалки. Не очень успешной, судя по скромным ведрам с добычей и пустому кузову. Но это лондонцы, значит они довезут прямо к порту.



И довезли. В общем, большое островное путешествие закончилось вполне благополучно, хотя встряску организм получил неплохую. Прошел в общей сложности около 20 км, стер ноги до волдырей и обгорела вся морда лица. Но тем не менее поставленные задачи были полностью выполнены. Насчет дороги Райан наврал конечно капитально. Нигде там не было участков, непроходимых на любой прокатной пипиське. Ну да ладно, все хорошо что хорошо кончается.
На яхте тем временем ждал сюрприз. Днем рядом с нами ошвартовалась настоящая бригантина, потрясающей красоты. Так начался следующий этап в нашей островной эпопее.



Предыдущая серия
Продолжение следует
Tags: острова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments