julia_bee (julia_bee) wrote in adventure_guild,
julia_bee
julia_bee
adventure_guild

Перу. Линии в пустыне Наска.



Загадочные линии Наска я помню ещё по передаче "Очевидное-Невероятное", которую я частенько смотрела по утрам, когда училась во вторую смену и дома была одна - не уроки же делать :)

Геоглифы Наска называются так по имени пустыни, в которой они поначерчены.



Пустыня протянулась от города Наска, до города Палпа (кстати, в Палпе есть свои геоглифы, ещё более заковыристые, но более поздние и менее раскрученные, чем линии Наска). Считается, что линии Наска нарисовали люид народности Наска где-то между 400 и 650 годами нашей эры. Линии занимают собой огромную территорию в 500 кв. км, а самые большие фигуры достигают 200 метров в длину!



Помимо линий, в пустыне начерчены и фигуры, которых там чуть более 70, но стандартные самолетные туры покажут вам только самые яркие из них, а если вы решите полететь на "расширенный тур", то вам покажут ещё несколько фигур и колодцы, которые построили в стародавние времена умельцы наска, и которыми до сих пор пользуются местные фермеры.

Мы решили взять обычный тур, а к колодцам подъехать на машине. В аэропорту Наска вас с радостью будут зазывать в конкурирующие фирмы, которые, по сути, предлагают одно и то же, практически по той же цене.



Мы решили, что полетим с теми, которые пообещают наиболее скорый выезд. Но это ж Перу, в итоге, вместо: "Через 10 мин полетим, конечно!" мы полетели часа через два. Сначала мы ждали группу из 5 человек, куда собирались подсадить нас. Группа, как водится, задерживается. Часа полтора спустя группа нарисовалась, и нас даже пропустили через рамки и проверили паспорта, усадили в зоне ожидания. Группа из 5 человек загрузилась в самолет и улетела, а мы все сидим. В зоне ожидания. В итоге, мужу пришлось бегать, узнавать - про нас забыли :) В качестве компенсации, нам за те же деньги устроили расширенный полет, с просмотром колодцев.

Под крылом самолета - пустыня



С небольшими вкраплениями оазиса вокруг речушки



Начитавшись страшных рассказов, как всем бывает плохо, всех тошнит и укачивает, я закупилась всякими гомеопатическими и не только, которые мы благополучно закинули в организм с утра пораньше. Думаю, что зря старались, вполне обошлись бы и без таблеток. Самолет летел прилично, не сильно качал крыльями, особой качки или поводов для тошноты мы не заметили. Впрочем, пока мы сидели и ждали своего взлета, то видели пару позеленевших пассажиров, которых под руки выводили из прилетевших самолетов.

Итак, вам покажут стандартный набор линий, который включает в себя колибри с заглавного фото, а также кита, обезьяну, колибри, астронавта, дерево, пеликана.

Обезьяна



Космонавт или фигура рыбака, машущего рукой гостям с неба



Руки



Всем пассажирам выдают наушники, в которые гид постоянно вещает: "Приготовились увидеть фигуру по левому борту, через 1 минуту подлетим... через 30 секунд подлетим... Вот! Под левым крылом, смотрите по направлению крыла, увидели?" Фигуры, на самом деле, не слишком хорошо видно, так что комментарии и направление крыла, которым самолет указывает на фигуру, однозначно помогают. Потом все то же самое повторяется - самолет заходит на круг, чтобы дать посмотреть на фигуру пассажирам по правому борту.



Собака



Колибри



Больше поражают даже не рисунки, а прямые линии в виде стрелок, которые разлиновывают поле пустыни в некоторое подобие посадочных полос. Зачем такие указатели, которые видно столько с воздуха?

Трапезоиды



И ещё "указующие" трапезоиды - так и хочется приземлиться :)



Фигура из расширенного тура - маленький динозаврик



У подножия холмов находится археологический комплекс Cahuachi, который до сих пор в процессе раскопок. В комплекс входит религиозная крепость, главный храм, площади и пирамиды. На данный момент по-настоящему раскопали лишь одну секцию комплекса - Templo Escalonado - многоэтажный храм, с высоты которого можно посмотреть на главную церемониальную площадь.





А вот и те самые колодцы, построенные в эпоху Наска, которые до сих пор примерно собирают воду для фермеров





Впервые линии обнаружил перуанский археолог Toribio Mejia Xesspe, когда совершал пеший поход среди окрестных холмов в 1927 году. Он даже рапортовал о находке на конференции археологов в Перу, но никто не бросился их изучать. Первое серьезное исследование линий Наска провел историк Paul Kosok, когда находился в Перу в 1940-41 годах для изучения древних ирригационных систем. Именно тогда, пролетая над линиями Наска, ученый обнаружил, что линии складываются в фигуру птицы. Ученый начал изучать линии, именно тогда к нему примкнула Maria Reiche - немецкий математик и археолог. Reiche посвятила всю свою жизнь изучению линий Наска, выдвинув теорию "карты ночного неба", согласно которой фигуры представляют собой отображение небесных тел, но не созвездий, а напротив, черного пространства между созвездиями.

Кит



Ученые до сих пор спорят о назначении линий Наска. Существует несколько территорий, самая распространенная из которых говорит о том, что линии носили религиозное значение. Другие теории говорят, что линии могли символизировать поток воды, а фигуры могли служить символами фертильности. Ещё одна теория считает, что фигуры представляют собой астрономический календарь (кто будет пользоваться таким календарем, который видно только с высоты птичьего полета?).

Паук



Если смотреть на линию снизу, под ноги, то и не сразу сообразишь, что это линия - просто неровность какая-то в пустыне. Линии сделаны очень просто - снят верхний, красноватый слой песка и камней, под которым, на глубине в 10-15 см, обнаруживается белая контрастная глина и песок. Считается, что народность Наска прокладывала линии при помощи простых инструментов вроде деревянных колышков (собственно, при помощи этих колышков и определили возраст линий). Неудивительно, что когда прокладывали Панамериканское шоссе, то разрезали несчастного кита прямо пополам. Никому и в голову не пришло, что шоссе прокладывают по будущему объекту охраны ЮНЕСКО.



Бюджетные путешественники могут увидеть два геоглифа, поднявшись на вышку у дороги - это обойдется всего в несколько солей.



С высоты город Наска выглядит совсем непримечательным. Впрочем, когда я начала писать этот пост, то вычитала, что с 1997 года в городе Наска располагается крупнейшая канадская золотодобывающая компания! Город Наска является одним из самых сухих городов - среднегодовая норма осадков тут всего 25 мм (поэтому и линии неплохо сохранились).



Городское кладбище выглядит куда интереснее :)

Tags: Перу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments