
Вот об этом и читайте душераздирающую историю...

Сейчас я снимаю на Ольхоне отдельную избушку, где сам себе хозяин. Две недели назад здесь поселился и Андрей. Жизнь пошла веселей!

Как видите, Андрей - здоровенный мужик весом за центнер, и понятно, что не каждый медведь отважится перейти ему дорогу.

Тем более странным было это происшествие...

В общем, две недели мы прожили без особых приключений. Ездили по разным местам Байкала и жадно фотографировали красоты и чудеса.

И вот недавно в ночной тишине я различил отчётливый шорох негуманоидного происхождения...

Тогда я не придал этому случаю особенного значения, а спокойно заснул. Однако на следующую ночь шорох раздался уже в комнате Андрея...

Опытный Андрей сразу определил, что в гости к нему пожаловала наглая мышь. Она забралась в мусорный пакет и там радостно зашуршала.
- Это что за безобразие? - строго спросил Андрей.
Но мышка, увлечённая запахом колбасной шкурки, не обратила на его слова должного внимания. Вот дурёха! Вероятно, она просто не знала, что все медведи Камчатки, даже собравшись в табун, не рисковали злить Андрея, и приближались к нему не более, чем на сотню шагов. Глупая мышка продолжила скрестись... Через полторы минуты она уже горько сожалела о своей опрометчивости. Да, Андрей действовал решительно и безжалостно. Он заснул и захрапел. Ну, вы уже знаете, какой он здоровенный мужик. Так что вся избушка затряслась, стекла в окнах зазвенели, по кирпичной печке зазмеилась трещина, в шкафу забречали стаканы, электросчётчик заискрил. Да, на Ольхоне часто бывают землетрясения, однако в основном до 6 баллов. Сейчас же тряхнуло не менее 8... Ополоумевшая мышка, взвизгнув, опрометью бросилась вон из комнаты Андрея. Сшибая на бегу табуретки и вёдра, она ворвалась в мою комнату и замерла, наверное, ожидая какой-то помощи. Такого я ещё не видел... Мышка, бледная, как сама смерть, с поседевшими усами, истово крестилась и пучила глаза, пребывая в предынфарктном состоянии. С потолка сыпалась извёстка, покрывая перепуганного зверя белой пылью. Похоже, что мышка, стуча зубами, силилась что-сказать, но не смогла - закатив глаза, она грохнулась на пол, конвульсивно дёрнулась и замерла...
Утром я не обнаружил её тела - вероятно, мученица вознеслась на небеса. Андрей же вовсе не вспомнил ночной инцидент. Он только глянул в окошко и проворчал:
- Это что за погода? Небо серое. Как фотографировать?
И пошёл пить чай с пряником, словно ничего и не произошло...

Продолжаю наблюдения.