andreev_org (andreev_org) wrote in adventure_guild,
andreev_org
andreev_org
adventure_guild

Австрия: Венский Пратер. Фоторепортаж



...Постепенно, звезда ползет по столбу, а люди... А люди получают кайф. В общем, обычная цепочная карусель. 80-го уровня.



Предыдущие серии:

По лоскуткам Австро-Венгерской империи на автомобиле
Однодневный маршрут по Вене

"Hier ist`s so lustig wie im Prater" - "Здесь весело, как в Пратере"
Гёте, "Фауст"

Пратер (лат. pratum - луг) - большой общественный парк и зона отдыха в Вене, между Дунаем и Дунайским каналом, вытянутый вдоль берега на 5 км. Большую его часть занимает так называемый «зелёный Пратер» (Grüner Prater), где находится главная аллея, территория Венской международной ярмарки, ипподром, стадион, велодром, спортивные площадки. А вот на севере Пратера расположен «Вурстельпратер» (Wurstelprater) - парк аттракционов, который часто также называют просто Пратером.



Конечно, путешествуя по Австрии с пятилетним ребенком, мы не могли обойти своим вниманием это место. Дворцы, опера, прогулки по городу - это всё, конечно, безумно интересно, но дитё-то тоже надо уважить. Поэтому на третий день пребывания в австрийской столице, мы отправились "в детство", на качели-карусели.



Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

(К.И. Чуковский "Телефон")



На территории парка расположено 250 аттракционов, в том числе самое старое в Европе колесо обозрения, цепочная карусель высотой 117 метров, и американские горки в закрытом помещении. Главное отличие от остальных парков развлечений - бесплатный вход. То есть, вместо того, чтобы покупать общий билет на день, как допустим, делают в Диснее, в Пратере за каждый аттракцион платишь отдельно, от 1,5 до 5 евро.

Начитавшись полезных советов, мы решили приобрести Prater card, которая обещала до 10% скидки на аттракционы (залог 2 евро в кассе; в конце можно вернуть пластик и получить назад два евро, а можно забрать карточку себе в качестве сувенира). На карточку заливается от 10 до 500 евро.
В результате, она у нас еле-еле окупилась, т.к. многие аттракционы в парке эту карточку вообще не берут, предпочитая наличку. Приходилось несколько раз идти на те горки/карусели, на которые не хотели, но были вынуждены, чтобы "отбить" положенные на карту деньги.



В общем, второй раз я бы не стала связываться с этой Prater card. Экономии особой не увидели, много где ей нельзя пользоваться; лучше расплачиваться по факту живыми деньгами.

Карта парка >>



Сначала посетили, конечно, старинное колесо обозрения Riesenrad, сооружённое в 1897 году английским инженером Бассетом. Это одно из самых ранних "колес" в мире (первое, естественно, забабахали американцы на четыре года раньше в Чикаго).



«Только тот, кто видел Вену с колеса обозрения, может сказать, что знает её», - гласит рекламная надпись над входом. Ну, что, проверим? Билет 9,5 евро.

Билеты на Riesenrad >>



Перед катанием на Riesenrad, можно осмотреть посвященный ему музей (Panorama Museum). По окружности помещения расставлены витрины с миниатюрами - символические красные вагончики. Кстати, все они имеют нечетные номера, потому что четные - крутятся и работают. Создатели колеса боялись несчастливого 13 числа, вот и решили избежать его таким вот оригинальным способом.



Изначально, колесо было оборудовано 30-ю кабинами, но по технике безопасности решено было оставить половину. Во время войны колесо дважды горело; его почти разобрали на металлолом. Но оказалось, что демонтаж сложной конструкции будет стоить дороже самого железа. Это и спасло от «смертного приговора» уже ставший известным городской ориентир.



С мая 1947 года по настоящее время Riesenrad продолжает вращаться, медленно поднимая и опуская восторженных посетителей со скоростью 2,7 км/ч. Ну что сказать... 65 метров - не шутки! Хотя, вон, в Дубае ведётся строительство крупнейшего в мире колеса обозрения высотой 210 метров. Но куда ему до исторической атмосферы венского символа!

В хороший солнечный денек вид на окрестности замечательный. В вагонах опускаются центральные окна, так что можно снимать не через заляпанные стекла, да еще дышать "высоким" воздухом. Некоторые кабины переделаны в этакие вагоны-рестораны, которые, как говорят, пользуются популярностью у местных молодоженов.



Вся поездка занимает 10-15 минут, в зависимости от остановок. И хотя цена аттракциона завышена, на мой взгляд (повторюсь, что всё остальное в парке стоит от 1,5 до 5 евро), но будем это расценивать как плату за возможность окунуться в историю.



Для сравнения мы опробовали второе колесо. Да, да, их в парке два: старинное Riesenrad и современное Blumenrad ("Цветочное колесо"). Стоит в три раза дешевле, крутится в три раза быстрее, и страшнее, потому что гондолы открытые :)



Зато с этого колеса можно отлично поснимать весь парк с высоты птичьего полета. Видно далеко и ничто не мешает.



Из опробованных семейных аттракционов особенно понравились Dizzy Maus с резкими поворотами в, казалось бы, последний момент, и относительно новый водный Aqua Gaudi. Сухим оттуда не уйти по любому ;-)



А затем настало время Автодрома - любимого развлечения нашего советского детства. До сих пор завораживают эти маленькие электрические машинки с резиновым бампером и металлическим шестом! И в Венском Пратере это один из самых посещаемых аттракционов.



В Советском Союзе практически все аттракционы проектировались в институте Культтехники, а производились одним-единственным предприятием. Ейский механический завод "Аттракцион" в советский период был монополистом в стране по производству аттракционов, продукцию завода можно было увидеть в каждом городском парке. Пиковой мощности завод достиг в конце 80-х годов, когда выпускалось 1500 аттракционов в год, а работало на предприятии более тысячи человек.

Типичный джентльменский набор тогдашнего городского парка состоял из восьми аттракционов: колесо обозрения, цепочная карусель «Вихрь» (хит у детей всех возрастов!), «Орбита», «Ромашка» (наиболее кассовые), а также «Солнышко», «Колокольчик», «Юнга» и «Ёлочка». Последние из перечисленных не приносили особой прибыли, но в обязательном порядке «распихивались» по разнарядке по паркам. Иногда к этому набору добавлялся и Автодром, - также один из наиболее кассовых аттракционов, но его сложно было «достать». А сейчас - пожалуйста, плати и наслаждайся.



Для проверки нервов на прочность, мы отправились в пещеру Zombie Geisterbahn. Причем идея была дочкина, сами бы мы ни-за-что! В результате, отважная девочка просидела всю поездку в вагончике, закрыв руками уши и зажмурив глаза, пока на нас что-то капало, дуло и шевелило волосы :) На выходе спрашиваем её:

- Понравилось?
- Дааааа! - радостно вопит ребенок :)

Как говорится: "Первый закон зомби-апокалипсиса: будь человеком, и к тебе потянутся!" :)))



После зомби самое то пойти к пони. Детская карусель с настоящими пони пользовалась необычайной популярностью у малышни. Кто хотел, мог кататься в санях, ну а тех, кто посмелее - сажали верхом и пристегивали. А после карусели можно было прокатиться на других пони по небольшому парку.



Конечно, есть в Пратере и аттракционы не только семейного плана, но и с пометкой "Für mutige", то бишь "для смелых", или, скажем, для тех, у кого крепкий вестибулярный аппарат. Например, веселые качельки Black Mamba крутят желающих со скоростью 80 км/ч, причем постоянно меняя направление. Смотрите сами, хотите ли испытать свой желудок на прочность:





Другая страшилка называется Turbo Boost. Люди выходят реально зеленые.





Ну и напоследок та самая советская каруселька "Вихрь". Через несколько минут эти люди поднимутся на высоту 33-этажного дома, и будут вопить от ужоса от радости, вращаясь на скорости 60 км/ч. Praterturm, а именно так называется эта башня, представляет собой 117-метровый столб, на который надета громадная звезда. К звезде присоединены цепи с висящими на них двойными сиденьями. Постепенно, звезда ползет по столбу, а люди... А люди получают кайф. В общем, обычная цепочная карусель. 80-го уровня :)



В Пратере мы провели практически весь день, только к вечеру выбравшись в центр на ужин. Вполне можно рекомендовать - достойное и интересное место, особенно для путешествующих с детьми.



Катерина Андреева.
www.andreev.org
Место съемки: Вена, Австрия.

Tags: Австрия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments