ann_yar (ann_yar) wrote in adventure_guild,
ann_yar

• Mood:

Питерские заметки..

Питер! ...Без долгих предисловий поехали мы с лучшей подругой на неделю в Санкт-Петербург! Купили билеты-плацкарт ( каким чудом- это отдельная история), сели в 11-ть вечера в грязный Самарский поезд и около 12-ти дня были в Питере! Вышли на вокзале, оставили сумку в багажном отделении, и пошли гулять по городу! А ведь  мы даже не знали, на какой вокзал приехали )) Узнали, только когда спросили у парня в багажном отделении. Старейший вокзал Питера - Московский он  же Главный (по народному)...Гулять нам надо было часа три, пока хозяйка квартиры, где мы будем жить, придёт с работы.
Бродили по улочкам возле Площади Восстания. Хотя нет - по улицам, думаю, в центре Питера нет улочек - кто был тот поймёт...
Красивейшие старинные здания, разные архитектурные стили, дома с высоченными потолками, пятиэтажки по высоте равные современным девятиэтажкам...Улицы и дома,дома и проспекты - город просто поражает своей мощью....Конечно, можно пафосно сказать - "Здесь каждый камень дышит историей"...Да только ни к чему пафос, если это так и есть -  история культуры, религии и главная история - история государства - всё это соединилось в одном городе.  Москва и Питер, Питер и Москва - по истории этих городов можно изучать историю государства Российского ;))
Вернёмся к Питеру... К непарадному Питеру, к обычному городу, в котором есть проблемы: питеские коммуналки, страшные подворотни, обветшалые здания...Где-то недалеко от Площади Восстания видели кусочек дома,как будто один подьезд этажей в 5-ть.. Уже нежилой,с выбитыми стёклами на всех этажах, обнесённый забором, вроде даже слегка наклонённый в сторону соседних жилых домов...
С другой стороны, Питер в целом - очень чистый город, ни стены домов , ни столбы не обклеены дурацкими рекламными объявлениями, достаточно урн на улицах, реставрируются здания!
....Таким мы увидели Питер! В этот день не сдели ни одной фотки, банально - потому что оставили фотик в сумке в багажном отделении! )
 Продолжение следует...

И - ещё
Питер туристический. Советы туристам

Если вы едете так же как мы дикарями, а не от турфирмы, то обязательно загляните на этот сайт  http://walkspb.ru/.
Ехали с бо -о-ольшой распечаткой материалов с этого сайта, составили себе план экскурсии, и то - везде, где хотели побывать - не побывали, просто не успели !  Обязательно распечатайте , как добраться до пригородов - билеты в основном не дороже 50 р. мы были в петергофе - 45 р. проезд в одну сторону.. А экскурсия на удобном комфортабельном автобусе с экскурсоводом и  с заходом в музеи - 800-900 р. При средней цене входного билета в музей для взорослого гражданина РФ - 100-150 р. Там может быть два музея или отдельная плата за вход на территорию - но и то, потратите гораздо меньше, чем с экскурсией.
Конечно, каждому своё,  мы поехали в Петергофф без экскурсии - и потому, что переплачивать жалко и потому, что любим сами походить-побродить где нам интересно, а не стадом за экскурсоводом)
А в самом Питере есть замечетельная экскурсия -прогулки по рекам и каналам, длительноть- час. Мы садились на катер у набережной канала Грибоедова, на Невском, со стороны Казанского собора -300 р с человека.. НО - такая же эскурсия напротив, на другой стороне проспекта, тоже с экскурсоводом, на  похожем катере - уже 500р. ! ;-0
Сувениры - китайскими питерскими сувенирами) торгуют у известных мест скопления туристов. В церкви-музее Спас-на Крови продают  сувениры, в Исакиевском соборе,на Невсом есть несколько сувенирных магазинов...Очень много   сувениров, на разный вкус, цвет, и кошелёк - в старейшем торговом центре - Гостинном дворе. Там же много ювелирных украшений из серебра, очень много янтаря.