VIRUSOG (virusog) wrote in adventure_guild,
VIRUSOG
virusog
adventure_guild

Categories:

В Африку на машине. Часть 4. Западная Сахара.

Продолжая движение на юг, мы попали в Западную Сахару. Страну, которой нет. На старых картах мира, особенно советских, эта территория (между Марокко и Мавританией) отмечена как отдельное государство. Однако, в 70-ых годах прошлого века Испания покинула свою колонию и началась гражданская война, закончившаяся тем, что поныне территорию контролирует Марокко, а остатки от коренных жителей - сахрави, превратились в партизан и называют себя Фронтом Полисарио, желая вернуть независимость своей стране.
Зачем этой стране независимость - мне не понять. Там нет ничего, кроме фофсатов (да и тех не очень много). И бесконечная пустыня в любом направлении. Марокко же активно пытается эти территории занять и благоустроить, строит тут целые города. Но жить в них некому, вот так и стоят эти города пустыми, как "потемкинские деревни" в СССР. Зато на спутниковых снимках эти города отчетливо видны и можно смело отчитываться в ООН, что местность осваивается.


Помните вчерашний кемпинг в конце поста? Так вот умные парни ночевали в нем, а экономные - на берегу океана неподалеку. Я люблю комфорт и до последнего ночевал в гостиницах. Вот такой лагерь на берегу океана - штука, несомненно, романтичная, но туалет и душ дороже :)


Мы патриотично ставили российский триколор на каждой стоянке


Вот такая походная романтика меня совсем не прельщает. Я вообще большую часть путешествия ел хлеб (покупал в местных деревнях) и пил воду из пластиковых бутылок. Зато никаких проблем с желудком!


Этому участнику не суждено было добраться даже до Мавритании. В Западной Сахаре у него неожиданно случилось воспаление аппендикса и нам пришлось срочно эвакуировать его в военный госпиталь в Эль-Аюне. Там за небольшие деньги ему отлично сделали операцию и он дожидался нашего возвращения в Марокко, а затем в Испании.


Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Ровно так вела себя организаторская Нива, на которую еще в Москве наклеили надпись "Нива-Сервис". В принципе, московский Нива-Клуб якобы готовил эту машину к пробегу и повесил на нее свою рекламу. В реальности же эту машину ремонтировали КАЖДЫЙ ДЕНЬ! В ней ломалось абсолютно все, кроме кузова. Большую часть пусти эта Нива проделала до финиша на веревке, экономя топливо :)


Таких как мы путешественников в западной Африке много. На внедорожниках, на автокемперах, и даже на мотоциклах!


Пейзажи Западной Сахары не самые симпатичные.


Зато как выглядит наш Ниссанчик на их фоне!


Жаль, что Ниссан оказался фактически заднеприводным. Мы это поняли, как только попытались погонять чаек по прибрежной полосе океана. Сели моментально, а передний мост так и не включился. Как оказалось впоследствии, им не пользовались не менее 2 лет :)


Спасательная операция заняла у нас целый час.


Надо признать, что тащить почти 2,5 тонны из песка - непростое занятие.


Но коллективные усилия дают свои плоды и вот уже машина выбралась на твердый грунт.


Победное фото на берегу океана. Вот купаться не хотелось вовсе. Многие из наших купались, а мне почему-то больше душ по душе!


Дальше начались вот такие удивительные берега с обрывами в 30 метров


Океан внизу шумит, дальше подмывает сушу. Думаю, что лет через 100 дорогу от берега придется переносить дальше вглубь пустыни - океан активно наступает.


Боевой отряд на берегу. Правда, интересно смотрится микроавтобус среди джипов? Когда за рулем настоящий джипер, даже автобус едет по любым пескам!


Фотографировались часами, зимой у океана хочется побыть подольше.


Дороги в Африке идеальные. Построены лет 20-30 назад, но они не портятся - тут нет шипов, тут нет реагентов, слякоти и снега. Никогда!


Вот так мы останавливались на обед


Готовили еду на газовых плитках и делили на всех.


А потом снова фотографировались!


Посмотрите на масштаб карстовых разломов породы на берегу. Отламываются куски в 4-5 тонн весом.


Мы не могли не оставить о себе следа в типично российской манере :)


Размеры разломов поражают воображение


А вот начались "потемкинские деревни" - пустые города.


Все новое, только что построено. С электричеством даже. А жить некому - так все и стоит пустует.


И только собаки бегают в поисках еды


Города строят большие и серьезные. Посреди пустыни дорога вдруг становится 4-полосной, стоят фонари и скульптуры. А за всем этим - очередной город-призрак.


Так выглядит типичный магазин на заправке. В ассортименте - сигареты (дорого, но я брал часто на взятки полицейским, таможенникам и пограничникам), оливки, хлеб и кола. Кока-кола есть в любом магазине. Вот уж поистине глобальный бренд!


На заправке встретили местных жителей (это редкость). Они называют себя "Сахрави" и не любят марокканцев. Ездят на 30-летних Лендроверах.


Ну а если нет Лендровера - ездят на том, что найдут рядом на помойке :)


Эти места называют "Берегом Скелетов"


Корабли тут часто выбрасывает на мель вот такие гниющие остовы попадаются по 3-4 в день.


Город Эль-Аюн - большая военная база. Не получается у марокканцев поселить сюда простых людей - они селят военных. Весь город - одна большая казарма. Именно в нем и делали операцию на аппендиксе одному из наших участников.


Ночевали в палатках на берегу, у военных ночевать не решились :)


А наутро продолжили бритье голов! Весь экипаж "двойки" пошел под лезвие :)


День продолжался в режиме песчаной бури. Глобально ничего страшного, но ехать в таком песочном тумане 5-6 часов - на редкость скучно.


Местные полицейские - уважаемые люди. У них есть форма и обувь. Про то, что обувь - символ достатка - расскажу позже.


По дороге наткнулись на завод волнорезов. Гигантские штуки!


На заднем плане - самый длинный в мире транспортер. Лента движется десятки километров, доставляя фосфаты от разработок в порт


Мы дорвались до песков и барханов. Тут же фотографироваться :)


И медитировать ...


Ближе к границе Мавритании заехали в рыбацкую деревню купить рыбки на ужин.


Рыбы было много, но ценник на нее почему-то был выше чем в ресторанах!


Рыбы не купили, зато посмотрели, как выносят огромные лодки из окенана прямо на руках


Последний отель в Западной Сахаре. Строится прямо в режиме работы, вы спите на втором этаже, а третий в этот момент вовсю бетонируют!


Номера неплохие, 20 евро за ночь за двоих. Правда, душ на этаже.


А на утро - до границы с Мавританией 20 км по минным полям. Вот такие таблички там везде, с дороги слезать лучше не надо!

Завтра - Мавритания!
 
Tags: Африка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments