VIRUSOG (virusog) wrote in adventure_guild,
VIRUSOG
virusog

В Африку на машине. Часть 6. Сенегал, Сен-Луис.

Мы двигались дальше на юг по мавританской саванне. Чем южнее, тем больше становилось деревень и попрошаек. Санитарные остановки были все реже, так как рой детишек, набегающих в каждой деревне за подарками, все возрастал. А на юге страны деревни сменяют одна другую вдоль дороги и найти место для отдыха вдали от людей, не заезжая в саванну, очень непросто.

На подъезде к границе заработала сотовая связь, было приятно получить СМС-ки от родных после 3 дней "молчания" :)

Основной погранпереход из Мавритании в Сенегал находится в деревне Россо. Туда нам попадать категорически не хотелось - судя по отзывам в интернете, более сложного способа перейти границу Сенегала не существует. Все дело в том, что в Сенегал запрещен ввоз автомобилей старше 7 лет. Да, вот такие заградительные меры против автохлама. При этом сам Сенегал наполнен такими развалюхами, что им, зачастую, самим лет за 40! Но закон есть закон и ни одна из наших машин не попадала под 7-летний порог. Мы решили свернуть вдоль границы направо к океану и перейти в Сенегал подальше от туристических троп.

70 километров вот по такой дороге нас сильно вымотали. До этого был почти 600-километровый перегон из Нуакшотта и все хотели есть и спать.
И хотя дорога и была вполне сносной, но пыль, поднимаемая первым автомобилем, была серьезным препятствием для всех, кто ехал сзади.

Граница оказалась в этом месте просто дамбой через реку. С одной стороны - пост Мавритании, с другой - Сенегала. Мавританский прошли достаточно быстро, там люди более сговорчивые. Водителям было важно получить правильные штампы в паспорта, где было указано, что владелец паспорта выехал именно с машиной (на въезде в страну всем, кто был за рулем, поставили отметки в паспорт о наличии машины), иначе дальше могли возникнуть проблемы. Я рад, что поменял загранпаспорт после этой поездки (кончились страницы). А то надпись на французском "Пересек границу Исламской Республики Мавритания с Ниссаном" меня не сильно радовала.

На другой стороне границы мы провели часов 6-7. Нас не хотели пускать в страну без залога примерно в 200 евро на машину. Залог нужен был для того, чтобы мы, не дай Бог, не продали наши машины в стране. Деньги обещали вернуть на выезде, но уже зная нравы местных и полное отсутствие связи между постами, нам было ясно, что денег никто не вернет.
Через 6 часов переговоров процесс переговоров вывернул в новое русло - мы должны были нанять пограничника за 80 евро на всех, который будет передвигаться с нами по стране, следя за сохранностью автопарка. Эта идея понравилась всем, кроме меня. Почему? Потому что я был единственным, кто говорит по-французски, значит франкоговорящий негр-пограничник должен был ехать в моей машине. Но счастье всего пробега не должно было страдать из за неудовольствия одного его участника (хоть и такого незаменимого из за французского языка, как я) и мы въехали в Сенегал. Была уже глубокая ночь и мы попросили пограничника отвезти нас в кемпинг под названием Зебрабар, о котором мы читали в интернете, как о месте остановок для всех европейских путешественников.
До места мы добрались часам к 4-5 утра, разбудили хозяина и кое-как расселились по домикам.

Проснувшись утром, мы обнаружили себя в настоящем раю! Мы спали в нормальных кроватях в небольших домиках, было сухо и тихо. На территории был нормальный туалет и душ, с почти теплой водой!

После 4 дней в Мавритании, пальмы, зелень, ресторан и европейские люди действительно смотрелись для нас как форменное счастье. Стало понятно, что тут мы остановимся на дневку, всем требовалась "перезагрузка" и отдых.

Кемпинг оказался удивительно приветливым местом с очень дешевым жильем (небольшой домик без удобств - около 10 евро в сутки), вкусной едой и приятным владельцем из Европы, живущим здесь много лет. Владелец водит детей в местную школу и принимает гостей во всего мира. Кстати, забыл сказать, что кемпинг находится в самом сердце национального парка, где живет около миллиона различных птиц.

Вполне себе европейский завтрак с омлетом и кофе - именно то, что пробудило наши силы после сложной ночи на границе.

В Зебрабаре хорошо всем - и людям и животным.

Ослика зовут "Пиано" и он живет в Зебрабаре, развлекая гостей.

Кошки тут повсеместно. Очень напоминали о доме :)

Выщерицы отлично сливаются с пальмами по цвету и фактуре!

Эта дверь в кемпинге - "стена плача" для всех экспедиций. Многие оставляют тут сведения о себе, мы тоже оставили наклейку, чтобы вернуться и порадоваться через пар лет.

Вот на такой лодке нам предложили отправиться в город Сен-Луис, бывшую столицу Сенегала и Мавритании вместе взятых.

А мы возьми да согласись!

Лучше бы поехали на такси ... плыть до города больше 1,5 часов, волны накрывают лодку с головой, и воду приходится вычерпывать самим!

Кстати, эти лодки - национальная особенность сенегальцев.

Тут на них перемещаются все - и рыбаки и просто жители.

Чем больше лодка расписана - тем больше ее любит Аллах, тем дольше она будет в безопасности.

Мокрые, но счастливые, мы все-таки добрались до города!

Старый колониальный город (был столицей Сенегала еще с 1673 года) встретил нас, как полагается, помойками!

Молоко после такого пить не хочется :) Совсем ...

Прямо цыганка! (Gipsy)

Все, кто живет тут около берега, зарабатывают на жизнь рыбной ловлей.

Ну а вездесущие козы тут - ровно как бродячие собаки или кошки в России.

Дома тут явно построены в колониальный период, но африканцы так и не научились ими пользоваться - они не ремонтированы по 100 лет.

Набережная - почти Канны :)

В правительственном квартале даже почти нет мусора на улицах.

Улицы широкие, но ездят на них в основном на велосипедах и мопедах.

А вот это - символ Сенегала - маршрутка местная. В маршрутку запрыгивают и слезают с нее прямо на ходу. Кондуктор сидит внутри и собирает деньги.

Сувенирные раскрашенные маршрутки делают из консервных банок и продают на каждом углу.

Детей тут с 3-месячного возраста женщины носят на спине, туго привязанными платком к маме.

Девушки тут высокие, худые и красивые. Наоми Кепмбелл - ярчайшая представительница сенегального народа. Национальные одежды их только красят!

Маски продаются как древние. Однако, выпиливаются по 5-7 дней в соседнем подвале. Старятся вручную.

Ворота в начальную школу. Слева - Микки Маус (что, не узнали?). Справа - Пиф (был такой герой французских детских комиксов).

В магазине сувениров все очень явкое, сщитое из лоскутков или сделанное из мусора - консервных банок, битого стекла или пробок от бутылок.

Порадовался за наш автопром! Советская еще Нива прописалась в Сен-Луисе и даже продается.

Рыбный рынок. Свежую рыбу почти не продают (вспомните рыбный рынок в Марокко), сразу коптят или жарят.

И вот в таком виде уже продают. Покупать не хотелось совершенно.

Мусор тут вездесущий. Россия - образец чистоты.

Местное кладбище. Походе не на кладбище людей, а на кладбище фундаментов.

Бильярдный и теннисный столы стоят тут прямо на улицах. Детишки играют.

Кто-то потерял пушку. Век 19-ый, судя по всему. Представьте, как быстро бы она исчезла на металлолом или в музей в России :)

Местный МакДональдс. Завтраки и ужины на вынос.

Козлятки :)

Вот реально красивые тетки тут!

И вообще Сен-Луис красивый город. Даже с мусором, козами и вонью. Он остался памятником колониальной эпохи в истории западной Африки.

Обратно мы поехали на такси. 15 минут по дороге показались нам намного приятнее 1,5 часов в лодке по волнам.

Рыбалка не удалась, а жаль. Удочки тащили из самой Европы.

Закаты в Африке поразительные по красоте и по скорости. Солнце садится буквально за 4-5 минут!

К ночи прошла гроза, умудрились поймать вот такой кадр с молниями! Не фотошоп.

Это - противоугонная система для двойки. Двери у нее не закрывались, а мотор заводится проводками в районе руля. Так что уехать на ней мог любой. Ну а с учетом того, что мы уезжали на лодке в город на день - обезопасили ее от угона вот таким способом.

Вечером мы устроили ужин примирения. 3 дня в пустыне до этого нас изрядно потрепали - ругались часто и жестко. Надо было снова объединяться.

Местные коты тоже участвовали и внаглую воровали еду со стола. Устные внушения на них не действовали.

Они звали подмогу и залезали на стол уже группами!

Всеобщему примирению способствовали факелы, которые мы также везли еще из Европы.

Ужин на природе рядом с горящими факелами после дня отдыха стал для нас отличным подспорьем. Оставшуюся часть пути все продолжали уже в куда лучшем настроении!

На следующий день мы дождались нашего пограничника и поехали в сторону Гамбии. К нашему большому сожалению, пограничник почти не давал нам останавливаться (ему очень хотелось домой) и заставлял двигаться очень быстро. Мы почти не посмотрели остальной Сенегал, проехав его всего за один день. Но все это - завтра!