VIRUSOG (virusog) wrote in adventure_guild,
VIRUSOG
virusog
adventure_guild

В Африку на машине. Часть 7. Сенегал. Сен-Луис - Гамбия.

После дневки в Сен-Луисе наш путь лежал на юг через всю страну. Приставленный к нам пограничник появился в Зебрабаре рано утром и мы двинулись в путь. Никто из нас не ожидал, что пограничник окажется настолько упертым, что не будет давать нам останавливаться без серьезных причин! Ему казалось, что он для нас - конвой, который нас провожает от границы до границы в режиме транзита. Мы же были уверены, что он - почти бесплатное приложение-гид. Неправы оказались обе стороны.

Мы все-таки научились останавливаться в самых интересных местах, имитируя поломки или необходимость в заправке и туалете. А он все-таки на давал нам расслабиться и на каждой остановке подгонял и что-то активно кричал на своем языке. По-французски он говорил сносно и я много нового узнал за тот день, который он провел вместе со мной в моем Ниссане.

Утренний Сенегал встретил нас дождем! Да таким, каких тут не видели лет 5 (по словам моего неожиданного спутника, дожди тут только летом, да и то не такие сильные). Настоящий ливень с грозой быстро начался, но также быстро закончился минут через 40. А через час земля была уже совершенно сухой, будто дождя не было и в помине.


Попросили остановиться на заправку, пограничник, как водится, привез нас на бензоколонку к своим друзьям-родственникам (они всех тут называют двоюродными братьями). Колонка оказалась отвратительнее некуда - дизель не фонтан, бензина нет вообще. Зато надпись на стене обещала бесплатно напоить чаем или кофе. Однако ни кофейного автомата ни кафе мы не нашли. Вторая часть надписи гласила, что заправивший 2000 литров получит в подарок мобильный телефон или барана. Отличное предложение, жаль, у нас не было с собой лишних канистр!


Но заправка оказалась с ручным приводом! Мальчик на фото рукой качает топливо насосом, прикрепленным к раздаточной колонке. 2000 литров при такой скорости - это на пару месяцев.


Подождав час, пока нам вручную заправляли 3 машины, мы все-таки решили поехать на нормальную заправку с электрическими насосами и туалетом.


Вот это - местная междугородная маршрутка. Внутрь (в кузов) влезает 18 (!!!) человек, включая груз.


Последние едут, прицепившись сзади. Не понимаю, как можно проехать таким образом 50-100 километров между городами.


Пограничник вез нас какими-то обходными тропами и мы постоянно юлили в каких-то деревнях, вместо езды по большим дорогам. Зато увидели, как в реальности живут местные жители. Вот это - местный рынок животных.


Продолжение рынка. В принципе, для продажи такого количества кур достаточно одного человека. Все остальные - сочувствующие. Они будут активно принимать участие в торгах (на стороне продавца) и вообще создавать массовку и ажиотаж.


Еду продают также вдоль дорог. Привычных нам магазинов тут почти нет.


Зато какие тут приветливые дети! Они искренне радуются иностранцам, почти не просят подарков (они тут живут вдалеке от туристических маршрутов и не знают слова "кадо", что означает "подарок" по-французски).


Мы оставляли детишкам подарки почти всегда. Ручки, компакт-диски с Наташей Королевой и Витасом (водитель двушки владеет музыкальным магазином в Солнцево и он вывез с собой весь нераспроданный ассортимент русской попсы), конфеты, и т.д. На заднем плане - местный магазин, где продают хлеб и кока-колу.


Успешные дети ходят в школу. Форма тут обязательно. Одевается прямо поверх обычной одежды. У девочек она розовая, у мальчиков - синяя.


Но в школу попадают не все.


Многие дети с раннего возраста начинают работать, в той числе попрошайками. И им некогда ходить в школу.


Обратите внимание на девочек - они тут все настоящие дамы с самого детства! Ухоженные, симпатично одетые. Становится понятно, почему так много девушек из Сенегала в модельном бизнесе.


Родители на заработках, а дочка нянчит брата.


Брат привязан сзади платком.


И ничего, вырастают вполне себе нормальными и здоровыми людьми. Я вот себе не могу представить, чтобы московскую девочку 8-9 лет кто-то мог отправить с 8-месячным братом на прогулку. В Африке дети взрослеют намного быстрее.


Центральный Сенегал - страна баобабов и странных африканских коров.


Вокруг небольших баобабов примостились местные деревушки.


Домики глинобитные с крышами из пальмовых листьев или тростника.


Иностранные машины везде встречают аншлагом.


Радость искренняя, пусть и в ожидании "кадо" :)


Местное такси. Экологию берегут.


Сначала я подумал, что это школа. Оказалось - бывший магазин (больше не работает). Но почему-то именно тут собираются дети после (или вместо) школы.


С местного такси грузы и людей перегружают в маршрутки.


Мусора меньше, но все-таки немало. На заднем плане людей разгружают из мега-маршрутки, сделанной из большого бортового грузовика.


Частенько попадались нам по пути грифы и стервятники. Неприятное зрелище!


А уж то, чем они были сюда привлечены, и вовсе пугает. Бедный ослик.


Вскоре мы добрались до города Туба. Город для сенегальцев святой, тут расположена самая большая в стране мечеть. В городе запрещено даже курить! Алкоголь - тем более.


Останавливаться никто не собирался, но случай подвернулся сам - на одном из Роверов отвалился передний кардан и мы вынуждены были сделать часовую остановку на ремонт. Надо было кардан открутить окончательно и остаток пути провести на заднем приводе и заблокированном центральном дифференциале.


Остановились мы, как назло, в середине центрального рынка.


Вокруг продавали еду, одежду и обувь. Одежда и обувь на 90% продается уже б.у.


А вот и передвижной магазин с автомобильным тюнингом! Сзади - упакованная под завязку маршрутка.


Наш пограничник прикупил себе тапочки. По-ходу, на наши деньги :) Фотографировать себя с лица не давал категорически. Этот кадр сделан украдкой с крыши машины.


Отличный местный парень! Такому прикиду позавидовали бы и в Москве. Особенно очки хороши.


Палочки на подносе - это местные зубные щетки. Привычные нам щетки тут отсутствуют. Зато вот такие тонкие палочки они жуют во рту, превращая кончик полочки в щетку. А потом целый день жуют эту щетку и скребут ей зубы. Говорят, помогает. Наш провожатый купил себе одну и всю дорогу ковырялся в зубах.
Негры и так пахнут потом почти всегда, а тут к этому прибавился и запах из его рта. Хотелось поскорее на границу, высадить его из машины.


Вот в таком состоянии местные железные дороги. Используются не чаще 2 раз в год.


Около железной дороги мы сделали остановку на обед. Еду готовили прямо в микроавтобусе, чтобы не мешал ветер. и вода закипела быстрее.


Заварили картофельное пюре и собрали все оставшиеся мясные консервы в сковородку. Наш пограничник, как истинный мусульманин, дежурно отказался от еды (в консервах явно была свинина). Но, стоило нам отвернуться, положил себе большую тарелку и ушел есть от нас подальше.


Зато скоро начали приходить местные жители посмотреть на иностранцев.


Пытались нам что-то продать из хозяйственной утвари, и также пытались у нас что-нибудь купить.


Дети, конечно же, получили подарки. Повеселил размер обуви :)


Не дождавшись покупок или продаж, местные дамы ушли восвояси.


А мы давай скорее фотографироваться у баобабов, пока пограничник занят едой. Поставили камеры и бегом к дереву!


Коллективное фото удалось! Баобаб такой огромный, что в кадр лезть не хотел :(


Подарили местным пастухам по майке и кепке, за это заставили фотографироваться с флагами.


Майки и кепки - из оздоровительного лагеря Дружба в пушкинском районе Московской области. Ну а флаг - юношеской автомобильной школы г. Пушкино. Думаю, данная фотография давно висит на доске почета в ЮАШ!


Увидели термитник у дороги и тут же дружно остановились, якобы в туалет (чтобы пограничник не ругался).


Термитник при ближайшем рассмотрении оказался похож на кучу дерьма :)


За городом Каолак дорога резко испортилась. Наш сенегальский попутчик нас предупреждал о 80 километрах "не очень хорошей дороги", но мы не ожидали, что все настолько плохо.


Местные сворачивали с асфальта в поле, где это было возможным.


Но не всегда это хорошо заканчивалось. Асфальт, пусть и выглядящий ровно как после бомбежки, все-таки надежнее.


Скорость движения не превышала 30-40 километров в час.


Зато мы иногда помогали местным, вытаскивая их из песков.


Последний баобаб в Сенегале. Очень красивый!


На границе с Гамбией мы высадили нашего пограничника. Он действительно провез нас секретными тропами через всю страну за один световой день. Было жаль, что так быстро.

Но у нас были двукратные сенегальские визы и обратные билеты из Дакара. Значит, нам предстояло еще раз проехать почти через всю страну!

На границе проторчали часа 3, проходя все формальности без взяток. Денег уже было мало и платить каждому представителю власти мы не могли. А без денег тут все медленно и вальяжно. Компьютеров нет, все записи в большие книги. А пройти надо таможенников, пограничников и полицейский контроль.
Зато сама граница оказалась просто шлагбаумом посреди деревни. Пока мы оформлялись, я раз 5 сбегал на другую сторону границы за кока-колой. Местные так вообще ходят через границу свободно и без документов. Этакий африканский Шенген!

Но Гамбия завтра, спасибо что дочитали :) Я и сам порядком уже устал от этой Африки.
 
Tags: Африка, Гамбия, Западная Африка, Сенегал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments