andreev_org (andreev_org) wrote in adventure_guild,
andreev_org
andreev_org
adventure_guild

Чили: путешествие по краешку Земли. Часть 1



Ну, поехали - первая часть чилийской эпопеи.



К чилийскому путешествию, назначенному на декабрь-январь, мы начали готовиться в конце лета. Если посмотреть на карту, Чили покажется такой тощей и длинной колбасой, растянувшейся по самому краю южно-американского континента на 4 c половиной тысячи километров. Расстояния между самыми привлекательными местами страны огромны, поэтому требуется очень четкий план действий, выверенный до мелочей, и перепроверенный не по одному разу. Иначе сбой в одном сегменте может потянуть за собой нестыковки в других, особенно при ограниченном количестве отпускного времени как у нас. На знакомство со страной нам было отпущено ровно полмесяца, чего категорически мало, но с мизерными американскими отпусками особо не повыпендриваешься.
Первая часть подготовки путешествия свелась к тому, чтобы точно обозначить список обязательных и интересных мест. Мы крутились и так и этак, проведя множество часов в книжных магазинах и в интернете, стараясь обозначить самое-самое. Окончательный план в файлике имел мало общего со своим первоначальным вариантом, зато включал в себя всё нужное. Таким образом, маршрут нарисовался следующий:

Перелет в Чили через Панаму - Патагония - Пунта-Аренас - остров Св. Магдалены (съемка гнездящихся пингвинов) - заповедник Seño Ottaway (пингвины на материке) - национальный парк Torres del Paine - подъем к трем вершинам Торреса - озеро Pehoe - ледник Grey - сплав на каяках по ледниковой реке - перелет на о. Пасхи (истуканы) - встреча Нового Года в Сантьяго - перелет в пустыню Атакама - соляные озера - съемка Андских фламинго - лагуны на границе с Боливией - дюны в Долине Луны (Valle de Luna) - высокогорное гейзеровое поле El Tatio - San Pedro de Atacama - перелет в Сантьяго - возвращение домой.



Больше ни впихнуть, ни вычеркнуть из маршрута было нельзя, настало время покупать билеты...

О вождении в Чили. В связи с тем, что по Чили мы передвигались в основном при помощи самолетов, машинами пользовались только для исследования конкретных мест, но не для попадания из одного в другое. Машины брали на прокат три раза: в Пунта-Аренасе, на о. Пасхи, и в Каламе (Атакама) по цене в среднем $50-60 в день за 4x4, с неограниченным километражем, плюс неизменный налог 19% (IVA). На машину также должна быть оформлена обязательная минимальная страховка - seguro obligatorio (за исключеним острова Пасхи - там не то, что страховку, водительские права не спрашивают). Liability insurance - по желанию. Международные водительские права в принципе не обязательны для жителей США и Канады, но лучше сделать в ближайшем офисе AAA по месту жительства, для собственного спокойствия. Бензин (bencina) стоил в среднем $1.20 за литр; дизель в два раза дешевле. Ограничение скорости - за городом 100-120 км/ч, в пределах городов 40-60 км/ч.
Езда по гравийке - без проблем, тем более, что в некоторых частях страны по-другому и не получится. Характерный пример - национальный парк Torres del Paine, где заасфальтированных дорог нет в принципе. В Сантьяго мы машину не брали, пользуясь метро (удобно). Да и иметь в столице собственное средство передвижения довольно геморройно - в одни дни там разрешено ездить только авто с четными номерами, в другие - с нечетными (из-за смога).
К своему глубокому удивлению, с дорожной полицией не пересеклись ни разу (гы-гы, вспоминая предыдущие поездки :), и более того - даже ни разу не видели полицейских засад, как и трафика. Бывало, что ехали несколько часов, не встретив и не обогнав ни одной машины.

Дорожные знаки всё те же, что и в других латиноамериканских странах:
- красный 8-угольный "Alto" - "Стоп!"
- "Ceda" - "Пропусти"
- "Mantenga su derecha" - "Прими вправо"

Примеры дорожного покрытия:
1). Окрестности Пунта-Аренаса:


2). Мост в национальном парке Torres del Paine:


3). Остров Пасхи:


4). Дорога в Атакаму:


... В 5 вечера всех попросили покинуть обзорную площадку. До самолета в Чили еще было время, поэтому мы не вернулись в город, а проехали чуть дальше от него в противоположном направлении, до моста Central bridge через канал, который заприметили еще с площадки Miraflores Locks. Остановившись на обочине прямо под знаком "стоянка запрещена" (уж больно хотелось запечатлеть красивый подвесной мост в вечерних лучах), тут же были огорошены грозным окриком спешащего к нам полицейского:

- USA? No foto! No foto, señora!
Муж вылез из машины, и объяснил стражу порядка, что сеньора ни разу не "USA", а очень даже "Rusa". Может паспорт показать?
- Rusa? - тут же заулыбался полисмен. - Русо можно. Давайте я вас подсажу вот на это ограждение, с него не только мост хорошо виден, но и танкер, входящий в канал. Видите, сеньора? Канал у нас красивый! Вы надолго в Панаму?
Я: - Вижу, господин полицейский. Мы тут проездом. Спасибо вам большое, нам пора.

Вот такая избирательность по гражданству. Как и в случае с Коста-Рикой, где российское гражданство спасло нас от двойного штрафа, в Панаме оно снова обеспечило доброжелательное расположение со стороны местных. Ой, не любят в Латинской Америке американцев, больно много нагадили.

Продолжение >>

Содержание предыдущих серий:

1. Краткий обзор путешествия
2. Проход судов по Панамскому каналу
3. Про пингвина Степаныча и его голос (Чилийская Пингвиниана)
4. Как Степаныч женился (Чилийская Пингвиниана)
5. Истуканова тропинка
6. Пески Атакамы
7. Рассвет на Эль Татио
8. Гуанако - южноамериканский верблюд
9. Ледниковая Патагония
10. Фотографии Пунта-Аренаса (+30)

Tags: Чили, Южная Америка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment