iasya (iasya) wrote in adventure_guild,
iasya
iasya
adventure_guild

28 дней, на Байкал и обратно

Автостопом на Байкал         

  ".... Озеро Байкал расположено на юге Восточной Сибири, на границе между Иркутской областью и Республикой Бурятия. Будучи самым глубоким из озёр, оно содержит около пятой части всей пресной воды Земли, причём очень чистой. Также Байкал отличен богатым разнообразием живой природы..."  (с) Интернет

    Вот, например, люди, живущие на Байкале, твердо уверены, что в нем около 1/3 всей пресной воды.

 

 В процессе сбора информации и поиска попутчика, выяснилось, что Байкал место не такое уж дикое и неизведанное, и каждый уважающий себя путешественник там уже бывал.

   В пору было бы придумать что-то по-екзотичней, но цель задана, надо к ней идти, и, потом, у каждого ведь свой путь. Чуть сухих фактов-   свой маршрут мы наметили через города Брянск – Орел – Тамбов – Самара  - Уфа – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Байкал.  За Уралом вопрос как ехать уже стал не актуальным, так как дорога там одна.

        Как водится, озаботились мы и поиском спонсоров, коих нашли в магазине Адреналин г. Чернигова, на сайте которого уже давно освещаются всякие разные путешествия, в том числе и автостопные. Получив палатку и клубные футболки, почувствовали себе окончательно готовыми к поездке.

 Хотя нет.… Тут еще возник вопрос о наличии всякой возможной фототехнике, поиск камеры стал причиной небольшого Жж флеш-моба, всем было весело,  а камера была предоставлена замечательным товарищем Женей из Москвы, за что ему громадное спасибо.

Про сало.

 Конечно же, мы не могли обойтись без этого замечательного продукта, коего взяли целый килограмм и угощали им всех подряд. Продукт оказался действительно жутко полезным, собственно, первые 1600 км до Самары мы прошли исключительно на бутербродах с салом и кофе.

 Про флаг

 Да, мы взяли с собой флаг Украины, что б грело на чужбине). И кучу маленьких, сувенирных, которые раздавали в дороге и оставляли в местах ночевки. День на сборы и утром понедельника, назло всем суевериям, мы двинулись в путь.
 

 

Пересекать границу мы решили в Сеньковке, от Чернигова всего около 70 км, да и фуры вроде часто туда едут. Дорожка оказалось довольно пустая. Пришлось даже ехать в грузовом отсеке фуры с пивом Черниговским, сидя на бочках и в обнимку с бутылками.

    На границе тишина, добрые украинские погранцы перетрусили рюкзаки, насмешливо слушая наши скромные заявления о том, что, мол, доедем и через неделю будем на Байкале.

 «оживленная» дорога, теплый асфальт, на котором грелись-спали вороны, тишина..

 

Ехали по–разному.

 Брянск проскочили быстро, фотографировались на постах, телефонный аппарат у двери, все пустынно и заброшено

В первый день добрались поздно ночью до Орла.

 В Орле реставратор церквей на спортивной Субару провел нам ночную экскурсию по городу  и вывез на трассу. Ехать на скорости 120 по узким улочкам было очень стремно, но как вкусно ревел мотор у этой машинки. Заслушаешься,

На выезде  застряли до утра, машин ноль, спать идти неохота еще, тусили на трассе. С утречка выехали куда-то в сторону Липецка,  подолгу зависали в деревнях, трасса пустая, к обеду захотелось спать. За 400 км от Тамбова нашли в поле стог сена, где успешно подремали. 

Дальше на такси до Тамбова, связь с миром через Интернет на почте и дальше в путь.

Ночуем где-то возле стоянки дальнобойщиков. Опять КамАЗы, один раз разделились, пока сидела, ждала Артема, пристал ко мне какой-то товарищ. Как оказалось, бывший зек, парню на вид лет 30, сидел 3 раза, как можно успеть было? Теперь вот, мол, озабочен поиском работы, а не берут, жалуется, что тяжело, дома ребенок и жена. Сам из Ульяновска, по рассказам, одна из самых бедных областей в России.

 

Местность вокруг постепенно меняется, пейзажи – песчаные холмы, покрытые соснами, пронзительный ветер и на небе ни одной тучки.

Когда переезжали Волгу, радостное оживление, прошли еще один рубеж в пути.

Дамба перед Самарой, впечатляет огромное, шумящее море воды. Водитель из солнечного Краснодара с фурой солнечных апельсинов привозит нас на въезд в Самару и дает в дорогу кулек этих самых солнечных апельсинов. Ночной автостоп, водитель такси « сказал, довезу за апельсины, значит, довезу» везет нас через весь город к нужному адресу.

 

 

Город для меня знакомый с детства, тут всю жизнь прожила моя бабушка. Горы российского шоколада, которые каждый год приезжали с ней к нам на Украину. Последний раз тут я была лет 14 назад, но все равно, воспоминания какие-то всплывали. Запах… мне кажется, у каждого города он свой особый.. та вот, в Самаре он не изменился..

     Разместила нас у себя замечательная девушка Таня http://keymastersan.livejournal.com/, в общаге местного Медина. Тут же остался первый флаг, напоминание о нашем визите. Все было чудесно  и концептуально,  вспоминались американские ужастики, ночь, общага, душ в подвале, в котором периодически гаснет свет, капает вода и гулким эхом по пустым коридорам. Подозрительный охранник. Записка начальству, что, мол, родственники с Украины приехали, кровать и крепкий сон. Оранжевый холодильник, наши вещи на веревках, смешная надпись в туалете, солнечное утро и женщина за рулем маршрутки, мечтавшая, наверно,  о гонках в Формуле 1.

 А еще поразило количество плечевых, (за Байкалом их почему-то локтевыми называют) которые встречались нам в Самаре просто круглосуточно… ранее их в таком количестве не наблюдалось. А тут просто на каждом шагу. Водитель такси рассказывает историю, как увидал в 2 часа ночи на улице бабулю, думал, может, потерялась, предложил свою помощь, а бабуля, лет 60, в ответ ему свои сомнительные услуги предложила. Вот так вот. Седина в бороду. А все туда же)))

 

Снова  в пути.. Разговоры со случайными попутчиками, все еще встречаются украинские фуры, но уже совсем редко, видимо, все остались в Тольятти.

..на остановке среди поля, приветы Байкалу от всех водителей.

 Тенденция - если останавливается легковушка, то почти всегда за рулем какой-нить необычный, заинтересованный и увлеченный жизнью человек,  турист или путешественник. Лично нам просто на таких везло.

  Голосуем где-то в Самарской губернии, поле, ветер, вокруг ни души.  Едем, часть пути на КрАЗе с краном, на подъемы еле заползали, а вот на спусках визг тормозов, машину качает, стремно, вообще.

 И тут тормозит легковушка с московскими номерами, Так, думаю.. что-то новенькое.. москвичи нас еще не возили, готовлю себя к разговору в тоне «старший брат к младшему» и куче нравоучений.   А их-то и не было, все дело видно в том, что водитель ,Антон, не коренной москвич, а родом из Смоленска и направляется сейчас на родину , первый раз после 10-летнего перерыва. Оказался  замечательным собеседником,  доктор  медицинских наук,  мудр и образован)  Кроме этого,  человек страстно увлечен жизнью и берет от нее все.  Игра в страйкбол,  дайвинг, альпинизм, театр, музыка, книги…. вообще, о чем только мы не говорили за 10 часов пути.

             

Медовая республика, предприимчивые башкиры заманивают к себе в кафешки, приветливо махая руками. Где-то здесь есть сумасшедший дом, откуда раньше больных выпускали на трассу просить милостыню, а рядышком, через несколько километров, стоит рыночек, где без проблем можно купить пневматическое оружие, т.е. теоретически любой из этих шизиков мог им обзавестись.

     Пересекли Урал, еще один рубеж позади, вздохнули с облегчением, тяжелый участок пути пройден, дальше ведь должно быть легче, городов меньше. И вроде по времени пока еще укладываемся нормально.       

       Горные серпантины, поражает масштаб, наши Карпаты тоже горы, но там все более компактно, а тут.. Простор, от пейзажей дух захватывает, горные породы нависают прямо над дорогой, и всюду фуры, фуры, еле ползут по крутым подъемам.

                     

        Расстаемся с нашим водителем за 100 км от Екатеринбурга, но улице – два часа ночи, разница во времени уже два или три часа, прохладно, хочется спать, ночная кафешка и какая-то гадасть в чашке, гордо именуемая кофе. Бесцеремонно и нагло пялятся на нас продавцы , настроение от этого почему-то портится. Накрапывает дождик.

Как-то добираемся до Екатеринбурга, все в полудреме, глаза закрываются, Дождь, холодно, вспоминаешь о теплой куртке, оставленной дома. На себя надето уже, по-моему, все, что можно было, в дождевиках не так продувает ветер, палатку ставить негде, да и ехать надо « хоть и хочется есть, хоть и хочется спать»..

Дальше безликие водители, уже светает и мы в наглую спим, голосуем, опять спим, как-то все же доезжаем до Тюмени, на объездной грязь, ремонт, дождь, настоящая осень, все в крутках. Город нравится, люди разные, куча старых домов, ищем Интернет, опять связь с домом, там все хорошо. Позитивное граффити на заборе.

 

 Как-то выбираемся на трассу. Вывозит нас из города наш земляк, с Хмельнитчины, водитель всю дорогу смешит нас историями о своих любовных похождениях и анекдотами про украинских девушек, самому  ему 55 лет, 4 инсульта, но боевой задор еще тот. Сразу переходим с ним на ридну мову, показывает нам булаву, с которой ездит. Говорит, что как-то она ему помогла, отбился от грабителей.

 

  Потихоньку просыпаемся. Хотя особо и не спали, заметно теплеет, хотя всего 100 км от Тюмени отъехали, но разница существенна. Где комары?   Где те самые обещанные монстры, от которых мы набрали с собой кучу всяких средств.. Вот они, в Омской области. У нас мегапоездка на КамАЗе 500 км до Омска, пытаюсь поболтать с водителем, он вроде как разговорчив, периодически засыпаем, укачивает от качки)) бессонная ночь сказывается, совесть мучит, ехать молча не удобно, полчаса на сон, полчаса на разговор, часа через три вроде более-менее выспались.

Остановились перекусить, украинское сало, Кофе. Кафешки, как и населенные пункты через 30 – 60 километров, необычно видеть дорожные указатели. У нас ведь как, ложка с вилкой и надпись, 2км, а тут 50 км, впечатляет. Если вовремя не заправился, что делать, тоже не ясно.. А если сломался? Или зимой? Вообще, нелегко им там, наверно.

 Омск, вечер, сити-стоп к и Игорю, любезно предложившему нам приют на эту ночь. Все прелести цивилизации, душ и компутер.

Видите, на компьютере? Это он, наш флажок!

 

 Идем спать, в этом себе не отказываем, в результате просыпаемся в 4 часа дня. Суббота. Вечереет, опять на трассу. Разделяемся, еду сама в фуре до Новосиба, сплю в спалке, ничего интересного, ночь.  

Новосибирск

Надпись на ступеньках в метро – новосибирский метрополитен всегда рад вам, на улице спрашиваем дорогу, парень начинает звонить знакомому и общими усилиями они нам все объясняют. Позитив

Мы в центре Сибири, воскресное утро, а суеты нет. Никто не бежит с авоськами на рынок, 10 утра, а магазины только начинают открываться, покупателей нет, подземные переходы пустые, все неспешно, никто никуда не торопится. А куда тут торопится?  Величественное спокойствие, машинки моют улицы, в метро народу нет практически.

 Едем в Красноярск, до цели 2000 км,

 В дороге встречаем целую колону ретро-авто, как оказалось, у них съезд . почему-то потянуло европейских буржуев в Сибирь, на карту поглядели, а там зелененькая, значит хорошая. Не расчитали, что это Россия. До Красноярска едем на эвакуаторе, который как раз один из Роллс-ройсов вез до Новосиба, и его испуганных хозяев, немцев, которые очень переживали весь путь. Они и представить себе не могли, что бывают такие дороги.

 Как-то едем, болтаю безумолку, Водитель вторые сутки на ногах, стараемся не засыпать, тесновато, с рюкзаками на руках.

   На рассвете мы в Красноярске, опять таксист везет нас через весь город, не меньше километров 20 на выезд в Иркутск, оставляет свой телефон и просит звонить на обратном пути, мол, экскурсию проведет.

 

Солнышко, утро, впереди еще 1100 км, сегодня понедельник, ровно неделя, как мы выехали из дома. Позади тысячи километров, людей, лиц, разговоров. Чувство благодарности этому миру и судьбе (удаче?). За все то позитивное и хорошее, что было у нас в дороге. Но расслабляться рано. Опять расстаемся, едем до Канска, там кружим по городу, ищем выезд, идем пешком, на заправке не наберешь воды, вода тут привозная.

Сюда меня вез водитель из Абакана, просто копия дальнобойщика из одноименного сериала. Рассказывает истории из своей фермерской жизни, про солнечные края и плодородные земли, делится радостями и достижениями в области сельского хозяйства.))

  В Канске уже устав мотаться по городу, голосуем, чуть ли не посреди города, останавливается фура, берет ,как всегда одного, я и еду. До встречи в Иркутске, адрес и телефон есть, найдемся.. Открываю дверь фуру и вижу странную надпись, не успеваю прочитать, глаз ухватывает одно « Вход только для взрослых. Жми здесь» Эх. Запрыгиваю в машину.. Тут меня ждет еще один сюрприз, водитель оказывается поклонником автостопа и автостопщиков, знаком с терминологией, хотя спотыкается на словах « вписка» и « тюлень» , активно использует Интернет на своем смартфоне, общается на форумах. Говорит, мол, собираю зимой вопросы, а летом задаю их автостопщикам. Если твой тебя догонит, мы его возьмем позже, там уже постов не будет. Ух, думаю, ну все нормально, можно расслабиться.

Дремлю периодически, кто ж знал, что тут такая федеральная трасса. Даже мой привычный к качке организм не выдерживает. Едем, пьем кофе, сваренное тут же в машине, доедаем украинское сало.

 

Зимой в этих краях без помощи дорожников движения практически не возможно. Фура встают на крутых подъемах, иногда катятся назад, без цепей на колесах, которые разбивают снеговой настил тоже трудновато. Когда метель, то снега иногда по окна машин насыпает. Зато плюс в том, что нет дырок на дороге. А их тут.. кусочки асфальта встречаются периодически, а все остальное  - грунтовка с проложенной от грузовых машин колеей.

  Я уже давно перестала удивляться совпадениям и приятным неожиданностям, которые встречались нам в дороге.  По-этому, когда километров через 300 на обочине впереди я увидела голосующего Артема, просто обрадовалась.  И конечно же прекрасная фура не могла не остановится и не подобрать несчастного автостопщика. Почему несчастного. Да как оказалось, поймал этот несчастный автостопщик легковушку, которая уж очень быстро неслась, не взирая на дорогу и ухабы.  Что не очень позитивно сказалось на состоянии здоровья. Дальше ехали уже веселее, приток новых тем и все такое.

Ночевали на стоянке, утром дальше в путь. Считаешь километровые столбики, когда же Иркутск? …

 

В Иркутске ночным стопом опять же едем  в Жилкино, самый старый район Иркутска, так, что даже не все иркутяне про него знают. Происхождения названия спорно. Но , говорят,что раньше этими краями шли обозы с Якутии дальше в Россию. И именно тут их грабили. Такая вот жила, золотая. Отдохнули с дороги у замечательной девушки Маши, познакомились с чудесной бабушкой а рано утром поехали дальше..

До Байкала нам осталось 70 километров. Всю дорогу была цель, а тут вот она , рукой подать, появилось странное ощущение пустоты, утрата ориентира, что-ли и странная рассеянность, что же дальше?

По совету первым делом едем в Листвянку, судьба как специально оттягивала нашу встречу, 70 километров ехали на 4 машинах  и вот, из-за поворота открывается панорама Байкала. Суров и неприветлив показался он нам, впечатление портит куча отелей и туристов. Уже потом мы узнали, что Листвянка для местных это совсем не Байкал, а так.. Тут же куча– иностранцев, гостиницы и  отельные комплексы, все рассчитано на всяких буржуев, и совсем не для бедных автостопщиков.

 Помыкавшись от корабля к кораблю, осознали нереальность задумки куда-то уехать да и боевой задор куда-то делся. Уныло и угрюмо брели мы назад. Мимо нас проезжали священные джипы. Еще в дороге мы заметили что джипы это такие машины в которые автостопщики никогда не помещаются, машинка ведь маленькая, куда уж там. По дороге лениво брели священные коровы, вот уж кому пофиг все, так это им. Вверх от дороги уходили склоны гор, ползали белые параходик по бездонной глубине. Кое-как поймали машинку, оказалось парни с Украины увидели герб Украины у нас на гитаре и остановились. С ними вернулись опять в Иркутск, наша цель – вокзал. Там оседлав железного коня Иркуск – Слюдянка начали свое кургобайкальское путешествие. В вагоне нас ехало целых трое, за окном менялись пейзажи, темнело, начинался дождь. Как оказалось, станции Култук  на маршруте нет. А есть лишь небольшой полустаночек , остановку на котором надо заказывать, нажимаешь кнопочку «Милиция» и говоришь «Остановку там-то» все, как в автостопе.

«там-то» оказалось перон в лесу, от которого уходила тропинка куда-то в сторону. Так и не найдя нужного нам адреса по улице Горной, которая действительно оказалась горной, мы забрались куда-то за край поселка Култук и на склоне поставили палатку. В дали угадывался Байкал, но лишь по огням вдоль линии побережья. Поблизости периодически громыхала железка.

  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments