shan_yan (shan_yan) wrote in adventure_guild,
shan_yan
shan_yan
adventure_guild

(Не)обыкновенная Турция: три недели автостопом с женой по Ликии и не только

Турция уже давно стала туристической Меккой для многих украинцев. Правда, Меккой именно в «туристическом смысле» - гостиница, пляж, вечером водка и бабы, а с утра цикл начинается по-новой. В промежутке, если повезет посещение в группе с такими же «турыстами» каких-либо достопримечательностей, разрекламированных туристическим бюро. Сразу оговорюсь, я не любитель такого отдыха. Более того, он лично мне противен, поскольку не позволяет увидеть страну такой, какая она есть на самом деле. Другое дело автостоп и бэкап.

Автостопом в январе 2008 года я проехал Сирию, Иорданию и совсем чуть-чуть Египет. А в августе того же года под конец войны меня занесло в Грузию, а потом в Курдистан. Отчеты об этих путешествиях вы можете прочитать по ссылкам. Сразу скажу, что стопщиком до этого я никогда не был и стал им под впечатлением рассказов участников Академии вольных путешествий.

Первые результаты превзошли все самые смелые ожидания. Пейзажи, архитектура и, самое главное, люди, которых я встречал на своем пути, создавали такую гамму впечатлений, которая в повседневной жизни просто недоступна. В общем, я стал заядлым стопщиком.

И в этом году очень хотелось попасть в какую-то новую страну. Особенно меня манит Иран, Афганистан и Пакистан, но я хотел поехать с женой, потому что во всех путешествиях жалел, что ее не было рядом. Ведь никакие фото не могут передать атмосферу приключений. Однако, если для мужчин в эти страны получение виз не имеем каких-либо больших проблем, то для женщины есть определенные ограничения. А из-за недостатка времени их невозможно было преодолеть. Кроме того, летом там ужасно жарко, поэтому мы решили поехать в Турцию, где климат менее континентальный.

В пользу Турции есть несколько аргументов:

Во-первых, потому что там удивительное сочетание ландшафтов. Ну, это вы все знаете.

Во-вторых, потому что там огромнейшее историческое наследие, а мне как историку всегда интересно потрогать своими руками «священные камни», которые говорят языком тысячелетий.

В-третьих, легкость доступа и получения визы. В Турцию можно попасть и выбраться из нее различными маршрутами и это очень хорошая страховка в случае форс-мажоров. Кроме того, из Киева Wizzair пустил прямой рейс в Анталью за 350 гривен. Поэтому, получалась существенная экономия по средствам и времени плюс на руках сразу были билеты назад, которые выступали страховкой отъезда из Турции, если деньги закончатся.

Планирование поездки и бюджет



Самостоятельное путешествие хорошо тем, что вы сам себе хозяин. Все что вы увидите или не увидите исключительно ваша заслуга. Автостоп помогает не только лучше узнать культуру другой страны, но и существенно сэкономить на транспорте.

Автостоп в Турции отличный, что в одиночку, что с девушкой. С девушкой он просто великолепный, но помните, что она должна быть под вашим покровительством (жена, сестра) о чем нужно заявить в разговоре с турком (ми). Это снимет массу возможных бытовых недоразумений, поскольку, если турки считают, что девушка одинока, то будут настойчиво оказывать знаки внимания. Правда, если женщина знает правила поведения, то может снять большую часть неприятностей на стадии их зарождения. В общем, если едете в Турцию прочитайте, хотя бы, одну книгу об обычаях страны. В качестве примера можно привести «Эти необычные турки».

Кроме автостопа мы пользовались автобусами и доломушами (маршрутки). Чем дальше вы едите, тем, соответственно, меньше цены на билет в расчете на один км. Например, билет из Стамбула в Анталью (12 часов езды) стоит 55 лир, Датча –Стамбул (80 лир – 16 часов). Доломушу из Антальи в Кемер – 6 лир (57 км), но на короткие расстояния лучше всего стопить авто – это, как правило, быстрее, и часто даже комфортнее.

Автобусы в Турции - это нечто! Компания Памукалле, помимо отличного обслуживания на протяжении всего пути, предоставляет бесплатный Wi-Fi. Компания Метро дает в распоряжение пассажира мультивидео комплекс, встроенный в спинки сидений. В общем, путешествовать в автобусах хорошо, но все же утомительно на большие расстояния. Оптимальный вариант - использование в качестве базы того или иного пункта, потом марш бросок в 150-200 км автостопом до следующего пункта и вновь закрепление на местности. Мы так прошли по побережью от Антальи до Фетхие, потом 300 км бросок до Датчи, оттуда в Стамбул, а из Стамбула вновь в Анталью.

Аренда авто. Вообще не вопрос. Мы сняли в Фетхие новенький Фиат с пробегом в 2000 км за 35 евро, можно найти и дешевле.

Проблема с ночлегом, как таковая, отсутствует – если вы любитель палаток, можете спать в палатках. Мы за три недели путешествия неделю провели в палатке. Точнее говоря, два в палатке, а все остальное время просто в спальниках на берегу моря под тентом, который купили в супермаркете в Фетхие за 20 лир (10 евро). Останавливаться можно, где захотите, каких-то особых проблем с этим не было – Турция слишком велика, чтобы жаловаться на недостаток пространства.

Гостиницы в Турции есть везде и на любой вкус. Это я понял еще по прошлому путешествию по Курдистану в августе 2008 года. Так было и в этот раз. Поиск гостиницы осуществлялся в течение 5 минут в любой точке, где мы были. Мы брали двушку с кондишеном, душем, ТВ. Диапазон цен - 25-35 евро. Торг обязателен и сбивает стоимость на 20-30%. При желании можно найти совсем дешевые варианты, но с меньшими удобствами и без оных.

Еда. Относительно дешевая и совсем дешевая в супермаркетах. В супермаркетах постоянно идут скидки, поэтому первое, что мы делали, после поиска гостиницы искали супермаркет. В целом в день на двоих уходило порядка 20-30 лир (10-15 евро). В наш рацион входили вкуснющие йогурты и сыры, баклажаны, мясо сосиски, колбасы, кебабы, шаурма, курица гриль. Вкуснющий суп чорба из чечевицы, который к концу поездки стал нашим любимым блюдом. Рыба в Турции дорогая от 8 долларов и 35 долларов наша барабулька, которую здесь считают деликатесом (так оно и есть). Блюдо из форели с салатом стоит 10 долларов (17 лир). В общем, кухня отличная и каждый может найти все, что захочет на свой вкус и по размерам своего кошелька.
Экипировка. У нас было два рюкзака на 80 и 60 литров, двухместная палатка, спальники, курточки и теплые свитеры для похода в горы (пригодились), маленький примус (очень пригодился), путеводители, томик Славоя Жижека (который мы с женой к концу поездки перечитали по три раза), набор сухих консервов а-ля мивина (взяли на всякий случай, выкинули из-за ужасного качества)

Общение. Для того, чтобы обойти Турцию вам достаточно 5-10 слов и словосочетаний:

Мэрхаба – привет

Гюле-гюле – до свидания

Чок тешекюр эдерим – Большое спасибо

Не кадар – Сколько стоит?

Чок пахала – слишком дорого

Нерейе, нереде – куда, где?

Нерейе гидийорсонуз? - Куда едете?

…..уюлунда мы? - Вам по пути? (вначале название населенного пункта)

Бен – Я

Су – Вода

Экмек - Хлеб

Йостийорум – Я хочу (там чего то)

Отогар - автобусная станция

В общем, нам хватило этого, чтобы решать ключевые бытовые проблемы по ходу. Естественно, мы имели также с собой разговорник Берлиза, который выше всяких похвал. Кроме того, от Антальи до Кемера вам будут встречаться одни русскоговорящие, но чем дальше на юго-запад тем их меньше и меньше.

Знание английского еще одно мощное подспорье, которое языковую проблему практически снимает с повестки дня. Практически все турки знают несколько ключевых слов на английском. В общем, лично у нас не было вообще никаких сложностей с изъяснением.

Планирование поездки. Естественно, я просмотрел все, что можно было найти в Интернете от автостопщиков. Информации по Турции более чем достаточно. Мы также купили путеводители издательств «Полиглот», «Вокруг света», запаслись картами. У меня была польская карта Турции и турецкая, которую я купил в Курдистане в прошлом году. Следует отметить, что у турок, как правило, карты плохие, поэтому лучше найти карты у нас.

Мы также заинтересовались возможностью перебраться на греческие острова. Наши друзья отдыхали на Крите в это же время. Из Мармариса можно было перебраться на пароме на греческий Родос, а оттуда на Крит. Я начал лазить по Интернету и узнал, что с Крита тем же Wizzair за копейки можно улететь в Краков-Катовице, а оттуда перебраться в рейсом в Киев. Вариант настолько увлек, что я начал попутно рассматривать его как базовый, рассчитывая за дней 12 добраться по берегу до Мармариса, а дальше идти на Крит, пошататься там и вернуться в Украину через Польшу, благо польский шэнген у нас был. Однако, потом я решил, что благоразумно будет уже разобраться на месте и посмотреть как у нас пойдут дела в Турции. А на Крит мы и так выберемся в любом случае в ближайшие полгода при любом раскладе.

Буквально за три часа до отъезда в аэропорт я обратил внимание в путеводители на т.н. Ликийский путь. Там была ссылка на сайт, с которого я пошел бродить по сети и нашел массу интересных фото и высказываний. Тема меня настолько заинтересовала, что я решил пройти часть Ликийского пути, начиная с Асланбучака возле Кемера. Вот так с ходу наше путешествие оказалось под знаком Ликии.

Историческая справка:

Ликия (греч. Λυκία) — в древности страна на юге Малой Азии, находилась на территории современной провинции Анталия Турции.



В 1-м тысячелетии до н. э. Ликию населяли ликийцы, потомки лувийцев, говорившие до ассимиляции греками (III в. до н. э.) на одном из хетто-лувийских языков и пользовавшиеся в V—IV вв. до н. э. буквенным письмом (см. «Ликийский алфавит»). С середины VI в. до н. э. Ликия находилась под властью персов (в восточной части Ликией в IV в. правил царь Перикл). В конце IV в. до н. э. Ликия входила в состав державы Александра Македонского. В 295—197 Ликия под властью Птолемеев. В I в. до н. э. в качестве автономного государства входила в состав Римского государства. В 43 году, Императором Клавдием, на территории Ликии и Памфилии была образована римская провинция. После временной свободы при Нероне Ликия навсегда лишилась автономии. Феодосий отделил её от Памфилии, при чём столицей её стала Мира. После 395 г. Ликия была связана с Византийской империей, а с XI в. Ликия перешла под власть мусульман.

Из всех искусств ликийцы особенно почитали архитектуру. Произведения ликийцев — почти все надгробные памятники — большей частью высечены в естественных скалах; иногда они представляют примеры греческого, специально ионийского стиля, иногда — подражания свойственным Ликии деревянным строениям; изваяния все проникнуты духом истинного греческого искусства. Вооружением ликийцев служили кинжалы и кривые сабли. Ликийцы занимались земледелием, страна была довольно плодородна, давала вино, хлеб и прочие продукты Малой Азии.


Поскольку времени было мало, то ориентировку, сделанную поляками с Google Earth я скачал в фотоаппарат уже в Турции. Она нам неплохо потом помогала.



Наш план был таков - прилететь в Анталью, оттуда в Кемер, дальше подняться в горы, поболтаться там дня два-три, дальше идти по побережью до Мармариса. В Мармарисе принять решение – переплыть на Родос или полазить по полуострову Решадье, а оттуда идти на Бодрум. С Бодрума идти на Эфес, а оттуда через материк в сторону Денезли посмотреть Памукалле, после которого двигаться в Озерный край на Эрдегир, а оттуда до Антальи 150 км. Второй подвариант, который я в душе лелеял - это автобусом или стопом рвануть в Каппадокию. Вот такая была общая задумка.


Деньги. Наш бюджет составил 800 евро, 70 долларов и 1900 гривен, которые я положил на карточку. Совокупно, что-то около 1000 евро. Получалось, что около 50 евро в день, к концу поездки мы спокойно вкладывались в сумму в 5 раз меньшую. Я был уверен, что бюджета нам хватит вполне, а в случае, если бы мы вышли за пределы, то жили бы на подножьем корме. В Турции много добрый людей, потом мы в этом не раз убеждались.

В общем, в районе полчетвертого утра 12 июля сего года мы оказались в Борисполе. Меня больше всего беспокоил вес рюкзаков, поскольку у Wizzair ограничение на 15 кг. Мы постарались взять минимальное количество вещей, хотя потом жалели, что не взяли еще меньше. Совокупно наши рюкзаки весили 21 кг, поэтому без особых проблем мы прошли в зал ожидания.

Летели на новом Аэробусе -320, самолет понравился, также как и обслуживание. Самолет был заполнен где-то наполовину. Единственной проблемой было состояние жены, которая плохо себя чувствовала из-за перенапряжения предыдущих дней.

День первый. Русские, русские!


«Туреччина» встретила пустым аэропортом и влажным душным климатом. Виза нынче стоит уже на 20 евро, а не 20 долларов, как это было еще в прошлом году. После посадки жене стало легче. Мы передохнули, сняли 200 лир с карточки и бодро потопали из аэропорта пешком. Наверное, мы были первыми кто из аэропорта шел пешком, потому что все глазели на нас, в том числе и полиция на выходе. Мы вышли за пределы аэропорта, и сразу же зашли в посадку и переоделись, - не смотря на ранее утро, припекать начинало не по-детски.




Вот один из первых бордов, что мы повстречали

Прошагав где-то 2,5 км мы вышли на трассу Е400. Там минут через семь я застопил минибус Мерседес. Внутри работал кондишен и мы быстро пришли в норму. Мне уже нравилась наша поездкаJ Водитель нас подкинул прямо к автовокзалу, а там я без труда нашел доломушу до Кемера. Билеты на двоих обошлись нам в 12 лир (57 км ). Я посадил жену у окна, как велят местные обычаи и мы быстро уснули. По ходу я увидел много мест, где можно было бы остановиться дикарем, а потом опять погружался в сон. Около 12-00 мы уже были в Кемере, который считается одним из флагманов турецкой туристической индустрии. Я оставил жену на остановке и помчался искать гостиницу.

Это не составило проблем, так как вокруг была масса русскоязычных. Дядя Аслан из Казахстана подсказал мне, где найти приемлемые варианты. Я спешил, поскольку видел, что Таня очень устала и хотел ее побыстрее забрать солнца, поэтому просмотрев четыре гостиницы быстро определился с выбором. Тот вариант, что мне понравился обошелся на двоих в 70 лир включая завтрак и бассейн. Так через 10 минут после прибытия в Кемер мы уже спали, как убитые.

Около 16-00 мы проснулись и начали исследовать окрестности. Очень хотелось кушать и очень кстати пришелся супермаркет, который был от нас метрах в 300. Расценки приятно удивили, как и качество:

Хлеб – 0, 40 (все делите на два и получаете цену в евро)

Вкуснющий сыр – 1,38

Еще один вид сыра, который намазывается на хлеб – 300 грамм. 2,80 это просто бомба

Даноновские йогурты – 2,25 упаковка из шести штук их мы ели все время, такой вкуснятины у нас просто нет

Арбуз – 0,40-0,50 за кг, в Фетхие встречали и по 0,35.

Сосиски – от 3,5 до 10

Холодный чай Липтон, фанта - 0,40 в жестяных банках.

Литровая фанта - 1,38

Пиво «Эфес» - 2,05-2-10 очень недурное, в лавочках его продают по 3-50-4 лиры.

Минеральная вода с газом – 6 бутылочек по 200 грамм. - 1,2 лиры

В общем, мы поняли, что с голоду не помрем. Расценки в местных кафешках – форель гриль – 10 баксов (17 лир). Огромная вкусная шаурма с курицей - 6 лир, с бараниной – 8.

Первые блюда – от 2,5 за миску чорбы до 8-10 за более сложные блюда, второе – фаршированные всякий перец, мясо с гарниром в районе 8-10. Очень вкусный плов, который у них называется пилав, но совсем не похож на узбекский аналог, к которому мы все привыкли в Украине.

Покушав часов, в 19-00 мы пошли искать море. Оно было рядом, минутах в 5 хода от нашей гостиницы. Мы пошли на пляж какой то пятизвездочной гостиницы. Проход везде свободный, я по ходу вспомнил жлобские ограды в Крыму, которые перекрывают выход к морю.



Пляж был малолюдный.



Вокруг были русские и украинцы. Мы познакомились с дядькой с Черкасс, который приехал в Кемер с внуком и жаловался на гостиницу.

Вообще, в Кемере было устойчивое впечатление, что мы где-то в Крыму, только это «удачный Крым» без откатов с инвесторов за вкладывание в инфраструктуру, без жлобов, которые рубят капусту с приезжающих в духе «жрите, что дают» и «после нас хоть потоп», без привычного хамства и т.д. и т.п.



Ну, да Бог с ними, мы полезли купаться. Море было отличное – чистое, теплое, мы остались довольны. Солнце начало садиться за горы, море играло разными оттенками от желто-зеленого до красного. Закат был шикарный и мы долго не могли им налюбоваться.




Мы пошли вдоль берега к яхт-клубу, там есть небольшой заливчик и полуостров, с которого открывается отличный вид на Кемер и залив Анталья.




Понаблюдав за рыбками мы пошли в город искать книжный магазин, где я хотел купить книгу «Ликийский путь». Но он уже был закрыт, да и магазин, как потом, оказалось, был обыкновенной лавочкой, где продавали всяческий попсовый туристический ширпотреб и канцелярию.

Так прошел первый день. Неприятным огорчением была связь. Турецкую карточку мы не успели купить, а билайн на который я положил 70 гривен вдруг оповестил меня вечером, что у меня на счету 3 гривны. За это время я успел отправить одну смску. Грабеж! Позже, вернувшись в Киев, я решил узнать, в чем дело, потому что по приезду билайн стащил еще 20 гривен (такого раньше не наблюдалось). Я написал компании, и мне сразу отзвонились. По ходу разговора, выяснилось, что я 12-го отослал аж три смски по 6 грн каждая и успел кому то позвонить аж 7 секунд (в упор такого не помню), что обошлось мне в 43 гривны или почти 6 долларов по курсу на тот момент. Я конечно, с этой историей еще разберусь, но в любом случае, ГРАЖДАНЕ, НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ РОУМИНГОМ БИЛАЙНА ОН ГРАБИТЕЛЬСКИЙ. О, кстати, временное отступление о связи

Не заморачивайтесь и возьмите местную карточку Тюрксел, нам она обошлась в 30 лир, потом пополнили еще на 20. Хватило на всю поездку.


Мы уснули под верещание цикад в саду с надеждой, что следующий день будет лучше и интереснее – впереди предстоял марш-бросок на Тахталы-даги.


День второй. Знакомство c Olympus Milly Park

С утра мы опять побежали на пляж, чтобы набраться сил перед походом в горы. Мы должны идти в Олимпус Милли парк, через который проходила часть Ликийского пути. Там мы познакомились с ребятами из Сибири – две семейные пары. Рассказали о своих планах пройти юго-западное побережье. Они подробно расспрашивали, куда мы идем и как вообще отдыхать дикарями в Турции. Ребята начали пилять жен, что вот, мол, вот так надо проводить отдых, на что те отвечали, что если бы не они, то они вообще в Красноярске сидели бы и т.д. Мы не стали дослушивать и пошли собирать вещи.



В 13-00 мы пошли в сторону Асланбучака. По ходу зашли в интернет-кафе, где я перекинул фото маршрута из Goggle Earth. Мы прошли км 3 и я начал спрашивать местных правильно ли мы идем на Асланбучак.



Они что-то говорили, но я так понимал, что движемся мы правильно.





Было очень жарко и у жены начало болеть сердце, поэтому мы делали остановку время от времени.



Наконец, мне удалось застопить джип Хюндай. Я спросил по пути ли ему Асланбучак. Он ответил, что мы уже в Асланбучаке, тогда я понял, масштаб на картах нас обманывал и я переоценил расстояние. Тогда я ему сказал, что мы идем в Олимпус Милли парк и если он подвезет нас, то мы будем очень благодарны.

Водитель сказал, что нам по пути, и мы рванули вперед. Мы почти сразу же въехали в узкий каньон с красивыми пейзажами. Справа текла речка и мы только успевали крутить головой. Но проехали недолго, наверное, километра три. Водитель остановился у моста через реку, возле форельных ресторанчиков и сказал, что нам налево по гравийной дороге. Мы тепло попрощались и пошли вверх. Тут то начало ощущаться, что мы еще не аклимитизировались, особенно, Таня у которой начало поднывать сердце. Поэтому, мы через метров 400 делали короткие привалы, да и дорога брала все время вверх и идти по жаре под 40 было тяжеловато. Пока сидели фоткали пейзажи и растительность.








Мы достали сыр и быстро слопали его с хлебом и водой. Глядя, как мы выпиваем воду, я подумал, что скоро мы начнем ощущать жажду. Но зря, т.к. где то в двух с половиной –трех км мы встретили первый ручей, возле которого сидела турецкая семья. Они пригласили нас пообедать вместе с ними.



Нас угостили вкусными козьими котлетками гриль и, самое главное, напоили чаем. После чая мы как будто родились заново и резво пошли вверх.



Пейзажи были аховые, особенно громада Тахталы-даги слева. Честно говоря, я и не думал, что мы залезем на нее, потому что по карте получалось, что мы пройдем через Яйлакужедере и через хребет перевалим на другую сторону где то в районе Олимпуса.

Как оказалось позже, я заблуждался, но это потом. Далее прошли мимо стойбища пастухов, но людей не видели и все время забирали вверх и налево. Также сделали на развилке, когда более хорошая гравийка ушла вниз, а мы полезли вверх.



Вот в таком "гнезде" спят пастухи и укрываются от непогоды





Мы вступили в царство воды. Она лилась отовсюду, текла по дороге и я время от времени подходил к ручьям и обмывался холодной водой.






Дорога закончилась и пошла тропа, вдоль которой шел маленький трубопровод из пластика. В конечном итоге, закончился и тропа и вышли к ревущей речке с каскадом маленьких водопадов.



Я тут же залез в одну из ванн и хорошо освежился. Вечерело и было ясно, что нам нужно было останавливаться на ночевку. Мне ночлег у реки нравился, но жена опасалась волков или медведей здесь, потому предложила вернуться назад к развилке и продолжить идти по гравийке. Я смеялся, считая, что волков и медведей здесь нет, но решил пока у жены есть настрой нужно пройти как можно дальше.



Спустились мы очень быстро, сами удивились и быстро шли вперед. По ходу стал накрапывать дождик и когда стало почти совсем темно, мы остановились у другой речки, прямо у дороги. Место было очень удобное и мы не мешкая стали расставлять палатку.

И тут Таня нашла черепаху.



Она была достаточно большая и весила наверное кг 3-4. Кроме коз, это была первая живность, что нам попала. Я предложил с нее сварить суп, потому что харчей у нас было не так уж и много. Жена не захотела, да и мне было жалко черепашку и я пошел и отпустил ее в лес. Как оказалось, черепахи очень проворно ползают.






Мы поставили примус, набрали в речке воды и сварили суп с тушенкой. Начал идти дождь и мы кушали уже в палатке. Потом долго читали, перед поездкой я купил фонарик на голову, который давал очень яркий свет, он очень пригодился. Уснуть долго не могли, накрапывал дождь и во тьме чудились шаги турецких оборотнейJ Ближе часам к 3 усталость взяла свое и мы провалились во тьму.

День третий. Lost

Около 8 утра мы проснулись. Утро было великолепным светило солнце, даже намеки на дождь исчезли, прямо в метре от нас шумела горная река и мы быстренько поев, полезли голышом купаться в каскаде небольших озер. Вода была холодная, но приятно освежающая.



Мы побежали вперед, здесь дорога была относительно несложной и мы неуклонно поднимались в гору.



Вдали Тахталы



Нам по прежнему никто не встречался на пути. Через часа два пути мы подошли к маленькому селению, в котором правда никого не было видно. И вышли к развилке с указателем на Яйлакужедере до которой оставалось 6 км. Это порадовало, там мы хотели взять свежих продуктов.





Солнце начало припекать, а дорога пошла крутым серпантином и у жены опять начало прихватывать сердце. Мы делали остановки, тем более вокруг была масса живописных пейзажей, которые мы фотографировали.



Маленькие халупки, вроде наших дач





Козы пасутся сами и где попало




Где то за 2 км до Яйлакужедере нас подхватила турецкая семья, которая ехала в том же направлении. Вот, здесь проявилась характерная черта турок. Хотя машина была битком набита, они все ужались и мы буквально на коленях друг у дружки поехали дальше. Серпантин был крутой и дети турка иногда повизгивали от страха, потому что машина была старенькая и вся кряхтела от перегрузок.



В Яйлакужедере мы высадились и пошли дальше наверх, а турок с семьей уехал в другую сторону.



Деревенька оказалось очень маленькой, но живописной.


Осторжно, злая собака! Мы потом друг друга кепек варом называли:)




Домики были с черепичными крышами (черепицу делают самостоятельно) и на каждой стояли солнечные батареи, которые нагревали большие бойлеры. В принципе вся Турция в этих солнечных батареях, в том числе и на многоэтажных домах. Очевидно, это помогает здорово снизить затраты.





На выходе из деревни было небольшое озерцо, в котором плескались четверо жлобов из Москвы. Рядом стоял маленький открытый джип аля-сафари и два турка гида. Жлобы, что то ловили и я, проходя мимо, поинтересовался чего откуда они и что они делают. Мааасквааа, - заверещала одна девушка. А вторая вторила ей: Ой, ани без джипа, наверное, у них джип паламалсяя.

Ловили они крабов, но поскольку общаться с ними не хотелось мы пошли дальше.



Тахталы все ближе



Дорога стала узкая, но на ней были свежие следы авто и метки, потому мы уверенно двигались к Кужедере – нашему следующему пункту. В деревне нам указали направление – до него было 17 км.





Там на неведомых дорожках...







Трудно представить сколько лет этому дереву





Все выше и выше



Вот от того ущелья далеко внизу мы начали подниматься







Постепенно воздух становился все холоднее, а воды все меньше и меньше, тогда как жажда не уменьшалась. Я постоянно держал полной двухлитровую бутылку воды, но в конечном итоге, она закончилась. Мы начали подбираться бутылочки с водой и так вот способом утоляли жажду.





В районе 17-00 мы уже ужасно устали. Сами по себе подъемы были крутые, но терпимые, но жара просто убивала. Мы почувствовали, что устали до такой степени, что побросали спальники на землю и полчаса поспали.



Это чудище мертвое, - подумали мы. Оказалось, что живое



Потом потопали дальше, но легче не стало. Мы шли все выше и выше и, в конце концов, лес закончился и мы вышли к домику у подножья Тахталы-даги.



Дорога огибала его и шла дальше. Рационально, я понимал, что нужно останавливаться на ночевку здесь. У пастухов можно было попросить чая и еды, потому что днем мы ничего не ели, а консервы, что взяли с собой были отвратительнее и мы их выкинули. Мы подошли к домику, но там никого не было.



Плюсом было то, что нам удалось набрать воды.

Это развеслили в честь турнира, который был за день ло нашего прихода



Флаги у турков везде





Мы решили отойти на ночлег в сторону, подняться выше. Таня начала злиться, потому что ей становилось реально хуже. В конце концов, психанув, рванула так, что я начал отставать от нее, потому что устал тоже ужасно. Я понимал, что ситуация с одной стороны смешная, с другой может закончиться трагично, потому что у жены из-за сердца уже начинали синеть губы и пальцы. У нее был аффект, я понимал это, но в данной ситуации чреватый проблемами. (Тем не менее, она успевала фотографировать пейзажи).



В конце концов, я ее догнал и мы решили остановиться в ложбинке, которая нас немного защищала от сильного холодного ветра, который поднялся после 19-00.

Мы залезли в палатку злые, голодные, а жена еще и мучалась от сердечной боли. Было очевидно, что выше вдвоем лезть тупо. Поэтому, по утру нужно было возвращаться назад в стойбище пастухов и там передохнуть.

Продолжение следует
.
Tags: Турция, автостоп
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments