Astro Navigator (astronavigators) wrote in adventure_guild,
Astro Navigator
astronavigators

• Music:

Планета Мьянмар. Pathein и Ngwe Saung Beach.

картаЭто место было для нас настоящим открытием. Одни из лучших дней проведенных в Мьянме! Дело в том, что Нгвесан бич не шибко фигурирует в туристических маршрутах, а уж в «не сезон» (июль месяц) его и подавно никто не предлагает. Но нам очень хотелось к морю-океану, и еще до въезда в Бирму мы наметили эту точку на карте.

Западную окраину Бирмы омывает Индийский океан, мьянмарское побережье является частью Бенгальского залива. В центральная части этого побережья есть известный туристический пляж Нгапали. Имя ему дал какой-то европеец, которому эти места напомнили песчаное побережье итальянского Напали.

Еще южнее по побережью есть два местечка Чаунта (Chaung Tha) и чуть ниже Нгвесан (Ngwe Saung). Оба пляжа принадлежат одной провинции со столицей Паттейн (Pathein).
До Паттейна решено было добираться на автобусе (5 часов), это был самый быстрый и дешевый вариант, а там нанимать такси и на нем уже ехать к пляжу (1 час).
В Янгоне нам с ходу предложили машину прямо до пляжа за 100 баксов. Агентство послали в топку. Один билет на автобус обошелся в 9 долларов.

Встали в 6:30, приехали на вокзал, сели, поехали. Автобус достаточно комфортный, в Казахстане ездил и на более раздолбленных. Меня сначала несколько удивило, что автобус был полупустой. Только выехали за город картинка прояснилась. На развилке дорог (одна в Паттейн, другая в Баго) обосновался, как мне сначала показалось, стихийный автовокзал. Позже узнал, что с этой автостанции можно уехать во все основные направления страны. Проезд от сюда стоил дешевле, чем с городского автовокзала, оно и понятно, оплата шла напрямую водителю.

Дорога в сторону Патейна была хорошая и прямая как стрела. Ехали быстро, но сильно доставали «видеоклипы» местных ВИА, по автобусному телевизору. Звук был выкручен на полную, наушники плеера не спасали, поэтому через 1.5 часа пути я уже начал местным подпевать. А, ну и конечно, во всем автобусе мы были единственные фаранги, что не могло не радовать. В дороге была одна остановка для перекуса и похода в туалет.

Паттейн встретил нас дождем и очень знакомым скульптурным изваянием. Изваяние посвящено единству мьянмарского народа. Встав в круг, спиной к друг другу, в едином порыве устремились монах, военный, крестьянин, политрук и интеллигент. Комплекс мне чем то напомнил фонтан "Парада республик", тот что на ВДНХ в Москве.

Приехали, выгрузились., сразу же куча помощников нашла нам такси-пикап. Начали торговаться. Стартанул водила с 50 баксов. Отклонили - дорого. От местных поступило предложение ехать на мопедах, по 10 баксов с носа. Отклонили – боязно, не комфортно, скользко. Сторговались с водилой за 35 баксов. Сели, поехали.

Как только поехали, за нами погнался «фашист»! :-)

С каждой минутой фашистов становилось все больше и больше.

Появились даже мотоциклисты в немецких шлемах первой мировой войны. Для полноты картины в кузове пикапа очень не хватало станкового пулемета, а в остальном быть Индианой Джонсом очень весело. Не со зла конечно, а от хорошего настроение :-). Да.. конечно их фашистские каски... это что-то..

Очень быстро выехали за город, и дорога потянулась вдоль живописных рисовых полей. Поля постепенно сменились гористой местностью, мы начали переваливать через невысокую горную цепь.

Периодически попадались местные жители, которые всегда охотно и с энтузиазмом махали нам в ответ. Сложилось впечатление, что приветливость – это у них условный рефлекс. Я начал проверять эту теорию методом экспериментов.
Начал махать всем подряд. И кто бы ни попадался: дети, подростки, бабульки или дедудьки, взрослые, мужчины, женщины, велосипедисты и мотоциклисты, одиночки, группы, целые семьи – все сразу же начинали махать в ответ, на мою вскинутую в приветствии руку. Даже суровые водители грузовиков и автобусов расплывались в ответ в улыбке и махали. Это удивляло, это было не привычно, это было очень приятно, это было хорошо! Потом до меня дошло ЭТО БЫЛО НОРМАЛЬНО! Просто так должно всегда быть, везде.

Нгвесан встретил нас штормом, проливным муссоном и рокотом океана. ОООООххх что ж это за невероятные впечатления, впервые в жизни увидеть океан в своем грандиозном и стихийном состоянии. Я обалдевал, смеялся, кричал, тупо лыбился, прыгал по пляжу и задыхался от развернувшегося простора. Пространство было огромным, необъятным, безграничным и неухватимым. В этом месте без всякого компота, от одного взгляда, приходит осознание бесконечности красоты и хрупкости мира. Ничто не может сравниться с энергетикой океана.
Пляж уходил от горизонта до горизонта. И НИКОГО! Ни одного белого существа на 30 километров в округе.

Наш отель назывался «Швихинта». Представляет он собой 2 десятка бунгало выстроенных в две линии, вдоль пляжа. Это был один из трех отелей, который работал на побережье в не сезон. Но цена у него, как и в сезон, была 27 долларов в сутки за хороший бунгало. Скидок не дали. Потом мы на байке объездили другие работающие отели, но там цены начинались от $60-100 в сутки. Уровень сервиса и номера там были на соответствующем уровне.

А вот ресторана в отеле не было, но проблему с едой мы решили своеобразно. По дороге от отеля до деревни Нгвесан я наткнулся на небольшую закусочную. Радость от неожиданной находки была обоюдной и вдвойне радостной. Хозяева ресторанчика впервые за несколько недель поймали долгожданного клиента, а я радовался, что не нужно еще 2 километра пилить до деревни.
В итоге все 5 дней они привозили нам еду прямо в бунгало. И мама мия!!! Что это была за едаааа… За все путешествие ни в Таиланде, ни в Индонезии, ни в самой Бирме мы больше уже никогда не пробовали такие вкусные морепродукты. Хозяйка готовила просто волшебно! Были продегустированы местные крабы, креветки, осьминоги, лобстеры, различные виды рыб. Все это запекалось, варилось, стругалось в салаты, заправлялось различными соусами, добавлялось в супы. Божественно и очень вкусно! Но с определенными последствиями. Потом вы уже никогда не будете покупать замороженные морепродукты и сто раз еще подумаете, прежде чем заказать их в российском ресторане. Подделка!

Хозяин ресторанчика. Искренне был рад нашей "матрешке"

Всю эту живность местные ловят повсеместно, здесь же перед отелями. Техника лова во время штормов весьма оригинальная. Рыбаки, стоя почти по пояс в воде похожи на хищников. Они очень долго и пристально смотрят в каждую накатывающуюся на них волну.

По каким-то только им понятным признакам они видят нужную, бросаются вперед и выбрасывают сеть. Сколько я не глазел рядом с ними, я так и не увидел, как они замечают рыбу в волне.

Очень тяжелый труд. Стоят в воде они долго, а улов за час-два работы, как правило, состоит вот из такой рыбехи.
Он с трудом мне улыбнулся, очень усталый был.

Недалеко от нашего отеля был остров футуристического вида. Во время отлива от берега к острову обмелилась песчаная коса. Обнаружили мы это случайно, просто гуляя по пляжу. Остров примечателен двумя особенностями. Во-первых, на нем есть статуя русалки! Вообще не понятно, почему и для чего она. Как видите, местная молодежь любит там тусовать.

Во-вторых, в глубине острова есть смотровая вышка, которую и не сразу найдешь. С нее открывается прекрасный вид на южные просторы пляжа, которые совершенно безлюдны. Там почти нет поселений. За исключением одной необычности.

Точно, это ветряк. Построен он немцами. Мы до него не добрались, это фотография нашего польского друга Мариуша, который по нашему совету приехал пожить на Нгвесан, и дошел таки до этого генератора. Что это, чье это осталось загадкой. Вся территория была закрыта, людей по его рассказам не было.

6733_117933991859_687941859_2811414_3706221_n

6733_117933986859_687941859_2811413_8322207_n

Живности на пляже в преогромном количестве. Когда идешь все ползает или разбегается или закапывается. Крабов погоняли знатно. Но как выяснилось, не все из них убегают, некоторые защищаются, и смело идут в атаку. Ночью берег в кромешной тьме, освещение выключают рано. Когда сидишь на песке и включаешь фонарик, обнаруживаешь вокруг себя армию глазастых сущностей, которые медленно смыкают вокруг тебя круг.

Ну и напоследок о деревне Нгвесан. До нее можно дойти по пляжу, а можно и по дороге. Если идти по пляжу, то встречается заброшенный отель «Рай для бэкпэккера». То ли он просто заброшен, то ли его ураганом потрепало и не стали восстанавливать.

Еще одна местная достопримечательность две ступы на скалах.

Молодежь очень любят гонять в футбол.

Ну а это исход детей из школы.

Вообще местные очень, очень доброжелательны. В отличие от активных туристических районов Мьянмы не избалованы, наверное, еще. Не пристают, не домогаются.

ГЛАЗА

Хозяйка "глаз"

О русских не знают почти ничего. Только работник отеля говорил, что нередко в Нгвесан приезжают работники посольства. «Ведут себя невоспитанно, много пьют, горланят песни, маленькие дети не воспитаны». Правда или нет, не знаю, выяснять подробности мы не стали.

Трехголовый мотоциклист

Теперь уже в касках НАТО

Уехали мы из этого рая через 5 дней. Автобус до Янгона, прямо из деревни стоит $7, ходит 2 раза в неделю.
Ну и напоследок парочку

Вообще она здесь танцует

Надеюсь нам удалось передать вам состояние, которое пришло к нам в этом месте. Хороших вам трипов :-)