sergey_mazaev (sergey_mazaev) wrote in adventure_guild,
sergey_mazaev

Дахаб поездочка.

Так получилось, что я никогда не ездил отдыхать по путевке. Ну, как у нормальных людей - купил тур, отель 4***, all inclusive ,браслетик там на руке, шведский стол, полотенце в виде лебедя на кроватке.
Ни разу. Все какието мотели, автобусы, очереди в посольствах неведомых стран.
Но в этот раз, решил  я, все будет как у людей.
Не вышло.
 И хотя я даже заплатил деньги - это вовсе не значит, что мне будет место в отеле. Дешевых отелей не оказалось. Нужно было доплатить еще примерно стокоже, чтоб все было  в шоколаде. Но тут они жестоко просчитались. Хотя отжать удалось не много, все таки кое что в клювике я унес. Операция развод не получилась. в Дахабе меня ждали друзья old_skipper  c женой и детьми. Они там просто живут.
Но отеля у меня в результате никакого не было. Никто не будет мне складывать полотенца в виде птичек, ах как жаль. Умру от огорчения.
Подставу организовала труркомпания - Натали Тур.
Привычно покидав барахло в сумочку (см предыдущий мой пост), выдвинулся сначала в Москву (кстати в Москву теперь на самолете можно как на поезде - за 1600 рублей) и погрузился в Боинг 747. В самолетах, надо заметить, теперь бухают умеренно. Тем более, что вылетает эта штука в 4 утра,  и граждане не успевают проявить свои навыки в распитии, как отрубаются засыпают.
Лететь было приятно, за что спасибо компании трансаеро и лично "экипажу пассажирской кабины" рейса UN 751. На обед мне дали добавки. Я был счастлив.

Далее - небольшая инструкция по проживанию дикарем в Египте. Никаких пирамид и гонок на квадроциклах - я как залез в море, так там и сидел. У меня в отеле, знаетели, не было бассейна. Да и жил я не в отеле...

Разумеется, сначала  фотка из самолета -

Инструкция номер один - деньги менять в аеропорту, там же где покупаете визы. Менять не все, а немного , дальше курс будет чуть выгоднее, хотя и не сильно. Вообще обменники нормальные во всем египте, никакого черного рынка.
Курс примерно 5.8 чатла паунда за доллар. Доллары любят больше, почему то. Не во всех обменниках дадут сдачи с евро, например.
Также надо иметь в кармане ручку, чтобы заполнить бумажку для погранцов. Иначе будете клянчить.

Аеропорт в шарме небольшой и удобный. кто был тот знает.
Проводив взглядом попутчиков, которых взяли под ручки всевозможные гиды и повели к автобусам, я отправился к таксистам.
Инструкция номер два - не делайте так, если нужно в Дахаб. План наш состоял в том чтобы доехать до басстейшен а потом на басе. Хотя на этом можно сэкономить, лучше, на мой взгляд, найти микроавтобус до дахаба прямо в аэропорту. Цена 150 чатлов за весь автобус до дахаба, ни чатлом больше. Если найдете попутчиков и поделите человек на пять будет совсем хорошо.
Но со всего самолета похоже все отправились по отелям, и нам пришлось брать такси до басстешен. После получаса разговоров цена такси упала с двухсот до пятидесяти, но это все равно дорого. Если едете до басстейшен платите не больше 30.

Но добрались.

Приехали мы позже 9. и следующий бас до дахаба был только в 2:30.
См. расписание:

Цена билета - 12 чатлов за люкс и 18 - за суперлюкс. В чем отличие я не понял, т.к. ждать не хотелось и пошел договариваться с таксистом - точнее они сами со мной договаривались, подходя каждый по очереди и спрашивая. Цена не упала ниже 150 - налицо был корпоративный сговор.

Один из членов корпорации.

Жаба таки душила, поэтому дождался попутчиков, подошли двое - американец и испанец и с ними мы взяли такси до дахаба, все таки за сто.

С такси случился неприятность - я забыл там сумку с видеокамерой и с носками. Но мне крупно повезло, на одном из снимков был виден номер такси и на следующий день мне пришлось ехать в шарм и получать свое барахло обратно. Найти мне нужного водилу помогли мне местные таксисты, у которых я заказывал эту экскурсию. Хочу отметить, что египтяне очень честный и вежливый народ, все сразу же вписались мне помочь и т.п.,  сам водила мне явно обрадовался, когда отдавал сумку.
Египетские же мусора из турист полис абсолютно лажовые, полностью идентичны отечественным.

Та самая фотка.

Сам дахаб поделен на несколько частей - та часть, где живут дикарями и русская колония, потом водолазы и бухта с досочниками, и примерно там же - логовища рашшен туристо. Да, и они там есть, но выглядят диковато (пока что) на общем фоне. Так что пока там почти рай, чем то напоминает индию и прочие места до прихода туда соотечественников.

Снять удалось комнатуху в т.наз. "Кампе" за 10 еввро. Надо сказать, что сейчас этот вид услуг отмирает, у нас был последний помоему на побережье, с общей кухней, где можно готовить. И то это место продается... (обращайтесь, если че. 200 евро за кв. метр на побережье)

Такое вот окошечко.

Это вид из окна. До моря 20 метров.

Фонарик на набережной

Иногда дует ветер. Но нам повезло, за неделю что я там был всего дуло дня два.

В море аквариум начинается прямо у берега. Морские ежи и прочая несъедобная живность.

Так и сидел в море всю неделю. Новый год встретили у  old_skipper  ,который снимает там дом. Неплохой способ провести зиму. ХХотя еда в ресторагнах и продукты стоят недешево, все на уровне питерских цен.

Ниже - расписания автобусов из шарма в Каир и еще кудато. Цена автобуса из Шарм до Каира - 60 паундов, в пути шесть часов. Дороги в Египте отличные и ездят они довольно аккуратно, чтоб там не говорили не писали.