alpinister (alpinister) wrote in adventure_guild,
alpinister

Рождество на Говерле

До козмещика.

Днем 5 января я и Егор вышли из поезда "Коломия -Рахов"  на станции Лозещина. Погода была отличная -  ясный солнечный день и небольшой мороз. Потратив минут пять на то, чтобы сориентироваться по карте, мы отправились вдоль рельс по направлению дороги, которая ведет на Козьмещик, туристической базы с которой собственно и начинается самый популярный вариант восхождения на самую высокую гору Украины. Подняв голову  мы увидели ее, Говерлу:

Пройдя где то километр вдоль рельс вышли на ту самую дорогу, которая ведет в Козьмещик.

На выходе из села встретили КПП лесника. Он записал наши данные, куда идем, когда собираемся возвращаться и дал свой номер телефона, на всякий случай если что то случиться. Ну а в конце естественно взял с нас мзду в размере 10 грн/человека.
Яркое солнце, снег и густые заросли смерек создавали очень красивые пейзажи, которые радовали глаз, а иногда и два глаза :). Кстати, если кто то не знает то смереки это такие специальные карпатские елки.

Часа через 2 -3 дошли до Козмещика и там начали спрашивать где можно переночевать. Оказалось есть три варианта:
1. В самой турбазе, которую построили еще в советское время. Стоит - 30грн/человеконочь
2. Через дорогу от турбазы есть еще один вариант, какой то местный построил что то типа коттеджа и сдает комнаты. Стоит -  35грн/человеконочь.
Условия в обоих вариантах одинаковые - сам рубишь дрова и сам топишь.
3. Собственно который мы и выбрали - в палатке.

Нашли уютное место, возле речки и разбили лагерь.

Так как до темноты времени было много, то мы сходили осмотрели окрестности, не спеша собирали дрова, в общем делать надо было что то, чтобы не замерзать сидя на одном месте. Ближе к вечеру начали разводить костер. Сначала этим делом занялся Егор:

Когда в течении получаса стараний, у него ничего не получилось, к добыванию огня подключился и я. Что мы только не делали чтобы разжечь этот костер, но он наверное над нами издевался: пока раздуваем или махаем пенопопой - горит, перестаем - гаснет. 3 часа стараний так и не дали результата, хотя с другой стороны за это время мы хорошо согрелись пока его разжигали:

Ну мы не сильно расстроились, и приготовили ужин на горелке:

Потом выпили чаю, грамм по 50 водки и легли спать.

Подъем на Говерлу.

Утром 6го января проснулись, быстро поели и пошли на гору. Погода испортилась - небо затянуло тучами.

Где то через час снег усилился. Да и с набором высоты под ногами его ставало больше. Поднимаясь догнали несколько групп которые тоже поднимались на Говерлу. Решили их обогнать, чтобы не смотреть в спину да и прийти первыми на гору. Попыхтели и обогнали, но потом не туда повернули и дошли до этих колыб:

В этих домиках жила группа киевлян, которые и сказали нам, что мы блуканули. Пришлось возвращаться назад и выходить правильную тропу.

А снега ставало все больше и больше... И елки ставали все ниже и ниже...

Потом вышли на открытое плато и вот в кого мы превратились:

В двух словах опишу погоду: туман - видимость 2-3 метра, сильный ветер, снег бьет в глаза. И весь этот туман которым обдувает тебя ветер покрывает тебя льдом. Пройдя в таких условия минут двадцать некоторые группы решили вернуться, а некоторые продолжили путь.
Прошли еще минут пятнадцать в предположительно правильном направлении, увидели столбик-метку, обрадовались значит идем туда куда нужно, потом увидели ботинок, потом еще один, потом еще один столбик и не далеко домик, в котором мы собирались ночевать:

Наличие домика означало что до вершины полтора часа ходьбы (в такую погоду). Оставили рюкзаки в домике и на вершину пошли уже налегке. Поднялись без приключений и устроили фотосессию с крестами столбами и другими атрибутами вершин:

Все атрибуты вершины хорошо обросли льдом. А фоткаться тоже было не просто так как буквально секунд за тридцать фотоаппарат тоже покрывался льдом. Вот примеры как обледенела палка и стена домика:

Вернувшись в домик переоделись в теплые вещи и начали готовить чай ну и вообще как то обустраиваться:

Пока то да се, к нам пришли гости, Жека и Никитос киевляне, они пришли с г.Петрос. и так как у них не было особых планов, то в ответ на мое предложение остаться отметить рождество здесь они согласились.

И мы уже вместе начали обживать домик. Главная вещь которую нужно было сделать это заткнуть дыру в окне входной двери, так как именно туда дул ветер. Нашли кусок полиэтилена, деревяшки, понавыдергивали старых гвоздей из стен и как то заклепали дырку, в ход пошла даже моя пенопопа. Вот какая это полезная вещь оказывается, на ней не только сидеть можно! Ну собственно вот окончательный вариант:

Вечерело, мы накрыли праздничный стол:

Колбасу нашли:

Когда - стук в дверь! Открываем, а там три человека колядовать пришли:

Два парня и девушка, зашли на Говерлу, а спустится не смогли, не нашли дороги. А дело было вечером и решили что лучше будет вернуться переночевать в домике. А у них ни еды, ни спальников, ничего такого не было. Короче им очень повезло, что именно сегодня, именно здесь ночевали мы(Я, Егор, Жека, Никитос). Я конечно не думаю что они бы без нас тут замерзли, но приседать и отжиматься всю ночь тоже перспектива прямо скажем гавно!
Вот такая у нас собралась компания отмечать рождество!
Наварили каши, чая, было еще пол литра водки. Было весело, мне понравилось.

По нелепой случайности у нас с Егором было по два спальника и большая палатка. Поэтому палатку и по спальнику мы отдали гостям. А сами пошли спать на чердак:

А они впятером в палатке на первом этаже:

А эта дырка ведет с чердака на улицу, мы через нее в туалет бегали, чтобы дверь не открывать:

Ночью все спали нормально никто не замерз.

Спуск
Утром есть не стали, так, чаю попили со сгущенкой, собрались, и пошли спускаться. Погода не улучшилась туман стал еще плотнее. Ну и в обратном порядке столбик, ботинок, еще ботинок, столбик а потом ... западло. Зашли по пояс в снег, заблудились, дорогу не нашли.  Поэтому решили идти по компасу, взяли направление и погнали, благо Говерла пологая гора и мы в любом случая выйдем туда куда нужно, ну, плюс минус 3-4 км.

Чем ниже спускались, тем елки становились выше, а снега становилось меньше и идти ставало все легче.

Иногда приходилось преодолевать препятствия:

Так мы шли пока не увидели маленький, еле заметный ручеек. И тут решили, ручеек должен впадать в ручеек побольше,тот в свою очередь в речку, а та полюбому идет в село. Так и пошли вдоль ручья. И оказались правы. Дошли до речки, а там увидели чьи то следы. Потом дошли до старой заброшенной дороги, обрадовались. Но у дороги был один недостаток, из 5 мостов которые были остался целым только один, остальные были разрушены. Как этот:

И в таких местах приходилось переходить реку другими способами:

Иногда по бревнам, иногда по камням иногда совмещали. При этом ноги замочили почти все!
В начале третьего вышли к Казмещику и обалдели с погоды:

В Казмещике ребята, которых мы приютили на горе, накормили нас, напоили пивом и отогрели. Мы посидели у них пару часов и вчетвером Я, Егор, Жека и Никитос пошли в Лозещину на Раховоз...