jung_le (jung_le) wrote in adventure_guild,
jung_le
jung_le
adventure_guild

Рассказ первый, деловой. Что надо решить и сделать, чтобы поездить по Аргентине


Тяга к Аргентине появилась у меня давно. Впрочем, начну с самого начала.

Подготовка к поездке была достаточно основательной. Я перечитал почти всю интернетную информацию об Аргентине, нашел 40-километровую карту Южной Америки и проложил по ней маршрут. Раскрою небольшой секрет: когда я собираюсь в незнакомые места, я начинаю с сайтов ЮНЕСКО. Там – полная картина всех объектов природного и культурного наследия по всем странам и континентам. После этого я нахожу эти места на Google Earth и смотрю картинки и фото, убеждаясь, что сюда действительно надо (или наоборот не обязательно) ехать. Заодно там же нахожу что-нибудь ещё интересное. Примерно так и складывается обычно маршрут.
Что надо смотреть в Аргентине и вообще на юге Южной Америки? Ну, во-первых, конечно же, столицу Аргентины Буэнос-Айрес, которая в простонародье называется не иначе как Байрес (этот город я буду дальше называть именно так). Во-вторых, водопады Игуасу. Помню, в одном американском кинофильме актриса произносит такую фразу: "я побывала в Игуасу, после чего у меня изменилось мировоззрение". В-третьих, надо обязательно проехать по "руте кваренте", или, по-русски, дороге №40. Эта дорога давно уже признается многими заядлыми путешественниками самой красивой в мире. Я взобрался на неё в местечке Полворилла, куда 3 раза в неделю из Сальты ходит "поезд в небеса". На самом поезде ездить не надо, это полная разводка, он с 7 утра до 12 ночи идет туда и обратно из Сальты в Полвориллу с 1700 до 4200 метров над уровнем моря. А вот съездить на машине, посмотреть на ажурные мостики и на Полвориллу интересно. Рута 40 начинается ещё выше и идет с самого жаркого аргентинского севера вдоль основного хребта Анд практически до самой южной точки континента. Сразу после Полвориллы дорога взбирается на перевал 4900 метров. Потом идет среди нереальных пейзажей. После селения Чилесито, если есть желание и время, можно свернуть на 26 трассу, где расположен национальный парк Талампайя и посмотреть причудливые изваяния из песчаника. Перед тремя озерами можно свернуть с руты 40 влево километров на 100 и побывать в пещере лос Манос, где первобытные люди оставляли на её стенах отпечатки своих рук. Вот такая рута кварента. Кроме неё надо обязательно побывать и на полуострове Вальдес, где полно экзотической живности морских львов до почти ручных пингвинов и пичиков (это броненосцы, такие волосатые черепашки, маленькие бронтозаврики). Ещё надо заехать на известнейший не только в Аргентине курорт и Мар дель Плата, куда в эти летние месяцы выезжает вся местная интеллигенция (а она здесь есть!), город с традициями, которые даже Байресу не под силу. Ну и, конечно, надо обязательно смотреть по дороге такие самобытные города, как Корриентес и Сальта, винные Кафайяте и Мендоза, тусовочные Барилоче и Ушуайа, туристические Эль Калафате и Эль Шалтен, рядом с которыми расположены ледники Перито Морено и Упсала, а также красивейший горный массив Фиц Рой. И самое главное: приехать в такую даль и не попытаться добраться до Антарктиды было бы просто преступлением. Ну и про мыс Горн: я даже не загадывал, как там сложится. Чтобы пройти мыс Горн, да ещё под парусом, надо чтобы сложилось слишком много обстоятельств, чтобы звезды на небосклоне построились по ранжиру. Короче, была просто шальная идея, а там как получится.
На всё про всё я выделил себе месяц. Подумалось, что лучше всего ехать в январе: и там лето в разгаре, считай, июль на дворе, и у нас полмесяца всё равно никто ничем не занимается. Билеты на перелет взял за полгода, так было дешевле, получилась цена из Питера до Байреса и обратно всего-то 49 тысяч рублей. У нас по России иногда перелеты дороже стоят, а тут на другой край Земли... Такой ценник получился у "Бритиша". Вообще-то из Питера в Байрес хорошо совмещаются полеты ещё у "Люфтганзы" и "Алиталии", но британцами оказалось и удобней, и дешевле. С арендой машины пришлось повозиться подольше: дело в том, что подавляющее большинство аргентинских "рент а каров" дают машины в аренду с лимитом пробега, выше которого ценник взлетает на такую драконовскую высоту, что легче купить новую. Обратился к знакомой американской турфирме, которая таки нашла мне "рент а кар" под названием Аламо, где мне всего за 3500 долларов (которые тут же сняли с моей кредитки) пообещали выделить на месяц пикап Тойота Hi-Lux. Вообще-то бюджет поездки намечался весьма внушительным, поэтому удовольствие расставания с деньгами было мною растянуто на максимальное время. Также заранее я побеспокоился и о посещении Антарктиды. Дело в том, что это оказалось не так-то просто. Хотелось не идти туда на корабле, что заняло бы 2-3 недели, а оперативно слетать на пару дней на самолете. После долгих поисков я вышел на чилийскую авиакомпанию DAP, которая сначала отказалась общаться со мной напрямую, а когда я нашел на неё выход по цепочке "русская турфирма - чилийский туроператор - авиакомпания", заключила со мной контракт с многочисленными оговорками (типа если будет плохая погода, то поездка может и отложиться на 4 дня, а потом и вообще не состояться, но в таком случае 10% её стоимости они всё равно оставят себе) и сняла с меня предоплатой полную стоимость полета кругленькую сумму в 5000 долларов США. Правда, в эту цену было включено всё-всё-всё в течение двух дней моего пребывания в Антарктиде: ночевка, еда, спиртное, прикрепленный гид, ну и всё такое. Короче, это тоже тема отдельного рассказа.
Пытаться бронировать заранее поход на мыс Горн я даже не думал. Это невозможно. Таких рисковых экскурсов нет в природе, никто просто так туда сходить кому попало не предлагает. Это - как купить экскурсию "Взобраться на Эверест". Подумалось, что это лучше попытаться как-то организовать на месте, по приезду в Ушуайу. И ещё: через английский сайт Expedia я забронировал себе отель на первую ночь в Байресе и на вторую-третью в Игуасу. Через минуту после бронирования с моей кредитки были сняты деньги за проживание плюс 1 фунт в виде комиссии сайта. К слову, сайт сработал хорошо, сбоев по брони не произошло нигде. Потом я забронировал там же самый дешевый отель на юге Чили и поехал в Москву в чилийское консульство. Зачем? Дело в том, что если вы посмотрите на карту Аргентины, то увидите одну особенность: на самый юг Аргентины, т.е. в Ушуайу, можно проехать только через территорию Чили. С прошлого года аргентинскую визу отменили, но чилийская осталась нужна, причем многократная, чтобы проехать на машине и туда, и обратно. А чилийцы дают визу только при наличии брони какого-нибудь отеля. После недолгих объяснений в чилийском консульстве в Москве они через 40 минут вручили мне визу на трехкратный въезд в Чили и общее пребывание в стране в течение 10 дней. Такая быстрота выдачи визы была из-за того, что я приехал в Москву из другого города (из Питера). Это с москвичами они не торопятся, а в положение приезжающих входят без лишних уговоров. И уж после этого я залез на сайт и отменил чилийскую бронь, потому что после некоторой адаптации в стране или регионе быстро привыкаешь к местным обычаям поиска ночлега, и всякая заранее придуманная схема всё равно меняется.
Кстати, кое-что из курьезов. В процессе подготовки я послал в аргентинское генконсульство по почте запрос. Так, мол, и так, собираюсь к вам, подскажите, как там с обычаями, что можно, а что нельзя. И получаю ответ (!), но какой! "Ездить надо по правилам, парковаться где положено, за рулем не пить, вещи в машине лучше не оставлять" и т.д. в таком же духе. Судя по всему, ответ писали наши тупые клерки, ни разу в Аргентине не бывавшие.
Вот в принципе и вся подготовка. На всякий пожарный помощнее застраховался. Осталось только набрать с собой комплекты одежды, которая бы подходила и для + 40-градусного Игуасу, и для Антарктиды с мысом Горн, и всё это уместить в разрешенные на "Бритише" 50 фунтов (23 кг), но это было уже делом техники. Сразу скажу: взятые мною кемпинговые принадлежности (палатка, спальник, коврик и газовая горелка) оказались невостребованными. Вернее, спальник пригодился только на яхте, но можно было и без него. Лишь однажды где-то в Патагонии мне предложили кемпинг-сайт, но я быстро нашел другой вариант.
Что надо было ещё сделать? По возвращению понял, что надо было лишних пару десятков слов по-испански выучить. Да визу в Чили сразу на месяц минимум просить. Но объять необъятное невозможно.
В общем, ближе к вечеру 31 декабря я полетел... Но это уже тема следующего рассказа.

Tags: Аргентина, Южная Америка
Subscribe

  • Tough Viking Race 2014, Helsinki

    Вчера я побывала волонтером на спортивной гонке крутых викингов. Эту гонку устраивает компания Reebok в Стокгольме, Мальмё, Гётборге и вот впервые в…

  • ФЕСТ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА ОТКРЫТЫЕ МАРШРУТЫ

    30-го ноября Здесь соберутся гиды и путешественники, трэвел-журналисты и фотографы, ученые и писатели, торговцы и художники. Все для кого…

  • Лекция "Зимний Байкал"

    Клуб путешественников "Миры" приглашает на лекцию о Байкале! Четверг, 6 февраля с 19:30 до 22:00 Наш гид и путешественница Ольга…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments