jung_le (jung_le) wrote in adventure_guild,
jung_le
jung_le
adventure_guild

Дакар отдыхает, или по Аргентине за рулем и за штурвалом - ч.2


Рассказ третий, один из основных. Хронология моего маршрута.

Часть вторая. Начало руты 40.

каждый ходовой день отмечен разным цветом

День пятый. Сальта - Кафайяте (зеленый кусочек на карте). Непростое знакомство с рутой кварентой.

Ночлег в местном публичном доме (см. предыдущий пост) стоил мне, как оказалось, вполне приемлемых денег, эквивалентным 100 баксам.

 

 Доехав до ближайшей заправки, я купил карту Сальты и с помощью неё и ещё пары человек местного населения нашел нужный мне выезд из города. Нет, ну насколько здесь отзывчивые люди! Я лишь спросил, где на карте точка, в которой я нахожусь, а получил подробный ответ, куда и как ехать ближайшие километров 50. В ответ я тут же достал из машины русские сувенирчики и подарил своим провожатым. Судя по их лицам, они остались счастливы. Собираясь в Аргентину, зайдите в любой наш сувенирный магазинчик, купите десяток-другой мелких сувенирчиков – магнитиков, календариков и т.п. Уверяю, это вам весьма здесь пригодится! А ещё они любят всякие наклейки и стикерсы. Если у вас нет таких наклеек, подойдут даже купленные на любой заправке наклейки с надписью RUS, уверяю, это для них тоже экзотика. На крайний случай перед вылетом разменяйте на небольшие номиналы наши рубли и возьмите с собой. Русские рубли – тоже хороший сувенир почти для любого аргентинца. А ещё им важнее сам факт, что ты им оказываешь внимание и стараешься их чем-то обрадовать. Я выезжал из Сальты, а проходящие мимо люди улыбались мне, помахивали рукой. Я им отвечал тем же. Как будто знаем друг друга много лет. Это – аргентинцы.

Итак, я выезжал по трассе 51 в сторону гор.

Эта дорога идет через Анды в Чили, но мне туда было не надо.


Как всегда, без полиции не обошлось.

Мне нужно было доехать только до Полвориллы – конечной остановки «Поезда в небеса».


Есть в Сальте такая развлекуха – поезд, который идет три раза в неделю из города в горы. Отправная станция в Сальте на уровне 1700 метров, а приезжает он в Полвориллу на отметку 4200. Не знаю, кому интересен этот поезд, отправляющийся в 7 утра и возвращающийся к полуночи, но точно не мне. Я только хотел посмотреть ажурные мостики над ущельем, по которым идет этот поезд и затем повернуть на сороковую дорогу. Вдоль дороги появились огромные кактусовые изваяния,
 
так свойственные теплой части американского континента.

Было время цветения кактусов – изумительные виды!

Между тем, асфальт исчез, а 51-я продолжала подниматься в гору и уже преодолела перевал в 4080 метров, на котором прекрасно себя чувствующая местная старушка продавала какие-то вещи из шерсти альпаков. Потом по бокам дороги начали появляться местные косули – гуанаки и альпаки.
 
Гуанаки потом встречались по всей стране, а вот альпаки жили только здесь.

Это такая смесь оленей с верблюдами, встречающаяся только в этой местности. Особо ценится их шерсть, из которой делают теплые и красивые вещи.

Растительность исчезла, во всём чувствовалось дыхание высокогорья.

Сороковая встретилась на четырехкилометровой высоте незаметно. Только повернув по полустертой надписи на столбике на еле заметную ответвляющуюся грунтовку и проехав по ней до первого километрового столбика, я понял, что это она. На километровом столбике была цифра 4629.

Столько километров оставалось мне до её конца, места от которого мне меньше чем через неделю надо будет вылететь в Антарктиду. Пошел обратный отсчет.

Между тем, дорога продолжала идти в гору.

Дышать было трудно уже давно, но с подъемом кислородное голодание увеличивалось. Кажется, впервые в жизни я абсолютно без энтузиазма смотрел вверх на предстоящий мне впереди горный серпантин. Метров за двести до перевала встретились поднимающиеся в гору пешком явно безбашенные велосипедисты. Еще метров через 50 Жучила-Терпила начал периодически глохнуть, отказываясь поднимать меня даже на первой передаче. Мысль о том, что до перевала можно не добраться, начала обретать реальные очертания. Будучи близок к потере сознания из-за острого недостатка кислорода, я уже сам плохо помню, как добрался до перевала.

Наверху сидел с отмороженным выражением лица велосипедист, швейцарец, и пил кофе из термоса. Увидев меня, он дико обрадовался, чуть не полез обниматься, стал расспрашивать, не видел ли я его отставших друзей. Наверно высота что-то делает с человеческими мозгами. Я из последних сил ответил, что видел, метров 200 ниже, попросил сделать фото

и, не слушая его, как можно быстрее рванул вниз. Перевал был на высоте почти 4900. Очень красиво. Но со всей дури без подготовки на такую высоту забираться попросту опасно для здоровья.

Жизнь в этот день разделилась на «до» и «после» перевала. Некоторое время после перевала я всё делал чисто на автомате и окружающую действительность помню смутно.

Дорога шла по причудливому каньону,

который я, конечно же, запечатлел на фото и видео,
 
но делал это чисто на автомате.





















Местный религиозный уголок в небольшом гроте. 



Первые проблески сознания появились только километров через 100, когда я приехал в местечко Каши. Чисто североаргентинский провинциальный горный кишлак. Хозяин местного ресторана огорчил меня тем, что не сможет меня накормить ввиду начавшейся сиесты и послал в соседний винный бар, где можно было заказать сэндвичи. В ожидании сэндвичей я потратил немного времени на изучение местного вина, где познакомился с феноменальным по вкусу аргентинским вином «Quara», которое мне раньше было не знакомо. Здесь в Каши началась знаменитая винная дорога, проходящая через Кафайяте, длиною около двухсот километров. Кстати, о здешнем вине ждите мой отдельный рассказ.

Прикупив вина и немного придя в себя после перевала, я отправился дальше.

Дорога после Каши шла среди необыкновенных песчаных изваяний, напоминающих какой-то фантастический инопланетный пейзаж.

Пожалуй, этот участок руты 40 – самый красивый на всей дороге.











Рискуя слететь в пропасть, я ехал обалдевший от таких красот и часам к семи добрался до Кафайяте и решил, что на сегодня хватит.

Надо было придти в себя. В общей сложности за этот день я преодолел только чуть больше 400 километров горной грунтовой руты кваренты. Внутри рождалось серьёзное беспокойство. Если я дальше поеду такими темпами, то ко дню полета в Антарктиду не доеду и до Мендосы. Но я решил, что выводы делать ещё рано, нашел отель и направился в местный ресторанчик съесть кусок аргентинского мяса.

Кафайяте, очень уютный городок.
В Аргентине надо есть мясо и пить красное вино. И то и другое аргентинцы научились делать просто превосходно.

Ночью в провинциальном отеле без кондиционера в 35-градусную жару и жуткую духоту мне вспомнились наши южные уловки. Намочив простыню холодной водой, я накрылся ей полностью и довольно сносно проспал до самого утра.

...продолжение скоро следует...

 


Tags: Аргентина, Южная Америка, автопутешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments