Массовик-Затейник-Сусанин-Проводник (nehag_sus) wrote in adventure_guild,
Массовик-Затейник-Сусанин-Проводник
nehag_sus

Хард-кор каньонинг в Израиле

Когда-то, в далеком и дремучем 2006 г. даже на Сарме считалось, что пройти 175-метровую стенку – это весьма круто. Легендарный Миша Нейм (chandalaz), смотря на фотки большого отвеса Холеда, сказал "ниасилим". Две недели спустя, услышав, что мы прошли Холед, главный спец по отвесам Мертвого Моря Итай Хавив сказал "врешь, это невозможно". Перед спуском с этого самого отвеса, я, по совету умудренного опытом AlexG (respect_no_one), хорошо пробзделся. Тогда мне было очень страшно, несмотря на то, что до этого побывал уже в десятках каньонов.

Однако новое иконоборческое поколение экстремалов брутально рушит все стереотипы, и, если честно, оставляет меня озадаченным и даже приводит в недоумение. Понятие "экстрим" устарело и ничего не означает? Эти люди не боятся ничего. [Абсолютно адекватные, взрослые и обеспеченные] люди, в жизни не видевшие веревку, и не знающие, что такое карабин или восьмерка, без страха ныряют в бездну – и красиво и правильно проходят маршрут. Ни один лицевой мускул не дрожит – такое впечатление, что они, как бедуины, выросли здесь, посреди гор, обрывов и сыпух. Однако бедуины обычно не умеют ходить по веревкам. Да и по горам они лазают, как сумасшедшие. Фото мои, и Димы и Алены.

Хочу сказать спасибо всем, участвовавшим в этом туре. Причем, надо отметить, что спуск с отвесов был не самым экстремальным пунктом – там было и жесткое скалолазание по почти отвесной стене над 25-метровым обрывом, которое все героически пролезли. Вы не перестаете меня удивлять. Что же будет дальше?

На сей раз постараюсь выставить фото в более-менее хронологическом порядке, с аннотациями. Мы вышли в 12.30 в четверг из киббуца Эйн-Геди (имейте в виду, сейчас часто позволяют оставить машину внутри киббуца, что экономит время и силы в начале маршрута). Поднялись по Подъему им. Цруи (на иврите "Маале Цруя" – у Царя Давида был военачальник Йоав бен-Цруя, а Цруя была сестрой Давида. История с этим Йоавом слишком длинна, и в данном контексте нерелевантна, но пару слов все же стоит сказать. Царь Давид позаботился о том, чтобы его наимудрейший сын Соломон его замочил прямо на жертвеннике Яхве [Млахим Алеф 2]. Так вот по имени матери Йоава и назвали этот подъем). Маале Цруя, как ни странно, ведет на вершину Горы Цруя. Это - древняя дорога, ей тысячи лет, и она ведет из Эйн-Геди и южного Заиорданья в Хеврон.

Вид на ущелье Аругот (Вади эль-Ариджа) с Маале Цруя. (По-арабски "ариджа" - "высокая", израильтяне по созвучию переименовали в "аругот", т. е., "грядки". Никаких грядок, там, конечно, нет.) :

И еще подъем:

Затем мы бодро пробежались по пустынному плато:

Спустились в ущелье Хевер (Вади Хабра, потому как его истоки находятся в районе Хеврона, арабское название сохранило память о еврейском названии города. На арабском Хеврон - "Аль-Халиль"), не без приключений и стремаков (а-ля Джабаль Рам):

Прошли рядом с т. н. "Гевей Хевер" (бассейны над большим отвесом Хевера):

Осмотрели район знаменитых пещер, в которых безуспешно пытались прятаться еврейские повстанцы против Рима (Восстание Бар-Кохвы, 132-135 гг. н. э.):

А также развалины римского лагеря над "Пещерой Ужаса" (называется так, потому что Й. Ахарони, копавший там, обнаружил в ней около сорока скелетов):

Потом чутка плутанули по дороге в Холед, но все-таки нашли правильную дорогу, дошли до запланированного места ночлега, собрали чутка дров, и неплохо посидели:

Утром обошли первый отвес (обход слева):

Роман Леонидыч (справа)  Роман Григорыч (слева):

Итак, мы начали спуск со 175-м. отвеса:

Вторая часть отвеса:

Затем был наикрасивейший переход до следующего отвеса (55 м.):

Пантомима:

Купание в бассейнах:

И предпоследний, жутко красивый, отрицательный спуск:

После этого мы прошли следующий абсолютно девственный участок между третьим и четвертым отвесом:

По дороге обнаружили источник, никем и никогда не описанный (дав ему логичное название Эйн Холед):

Затем наступила темнота, и мы бодро направились на выход, по дороге обойдя последний отвес в ущелье Хевер (ибо вскоре после нижнего отвеса Холеда, это ущелье сливается с Хевером).

Вышли на дорогу в районе 19.00, что, в принципе, очень круто. Если честно, я боюсь подумать о том, что будет дальше. Всем спасибо, и до встречи на новых маршрутах.