navershinaxmira (navershinaxmira) wrote in adventure_guild,
navershinaxmira

На пути к высочайшей вершине Южной Америки - 3

28 февраля 2010 г, день седьмой, лагерь Placo de Mulaz

Сегодня день отдыха, мы ни куда не торопимся, отсыпаемся после вчерашнего перехода, завтрак вообще назначили на 9:40. Несмотря на дискотеку в соседнем домике, где, как потом выяснилось, у местных гидов находится кафе, заснул я очень быстро. Правда, проснулся тоже рано, часов около четырех, полностью отдохнувший и бодрый. Но вставать в такую рань смысле не было, я ворочался, засыпая минут на двадцать, часов до шести, а потом уже вырубился до полдесятого.

Уже вышло солнце, и мороз постепенно отступал, но было еще весьма прохладно, почти все ходили в пуховых куртках. Во время завтрака выяснилось, что сегодня интернета опять не будет, возможно завтра, а на завтра у нас переход с палатками и едой в следующий лагерь. Большинство волновала возможность позвонить родственникам, которые волнуются после новостей о землетрясении. Казбек принял решение, чтобы все звонили со спутникового телефона Любы Ивановой, нашего гида.

После завтрака все разбрелись. Кто отсыпаться, кто изучать окрестности, кто фотографироваться, кто общаться с местным населением. Потом наши гиды принесли высотные палатки, в которых мы будем жить в трех остальных лагерях. Мы начали их перебирать,с тавить и осматривать на предмет повреждений. Разрывы тента мы тут же заклеивали армированным скотчем, а его потом проклеивали разогретой на зажигалке ложкой. Сразу же тренировались в установке и разборке палаток. Казбек в это время проводил фото и видео съемку. После проверки снаряжения подошло время обеда. Большая часть самых голодных сидела и стояла у входа в палатку-столовую, но оказалось, что нужно было зайти внутрь и рассесться, что только после этого нам начнут приносить еду. Как мы уже с разочарованием поняли, столько мяса, сколько его было в первые дни не будет. Точнее, его вообще уже не будет. На первое суп (жидкость с макаронными изделиями), оладьи. Второе нам долго не несли и даже не говорили, что это будет - типа сюрприз. Зарина принесла палку колбасы из резервных запасов, и мы тут же приговорили половину :-)

Оказалось, зря, потому что нам принесли пиццу четырех видов - просто, с сыром, с ветчиной и с кукурузой. Мы так объелись, что старались поменьше двигаться. Потом началось собрание, на котором выяснилось, что кроме тех денег, что уже сдали на экспедицию, нужно оплатить страховку - 70$, а так же нужны еще 300$ на экскурсию в Буэнос-Айресе. Правда, никто так и не понял, когда же мы приезжаем в Буэнос-Айрес и что за экскурсия :-) Потом начали решать организационные вопросы. До этого мы жили в палатках по два человека, теперь выше будем жить по три. К нам с Сергеем добавилась Люба. Поделившись на тройки, начали разбираться с наклейками и нашивками. Сначала разбирались с касками, потому что в исходном прямоугольном виде наклейка никак не наклеивалась :-) Мы вырезали отдельно надпись и отдельно кружок и в таком виде наклеили.

Долго спорили, что делать с нашивками. Клеить или пришивать их на пуховые куртки или гортекс - значит их испортить, поэтому решили все пришивать на флис.

Казбек распорядился разместить круглую нашивку про Аконкагуа слева на груди, а прямоугольную про Сочи и Мегафон на правом рукаве. Все возражения отмели сходу. Решив все эти вопросы, мы опять разбрелись по лагерю, обдумывая, что же нести завтра в заброске, что нести на восхождении, и в чем же идти. Казбек забрал флаг мегафона, сказав, что слишком частые фотографии лишат торжественности момента. Я не стал возражать, потому что у меня был собственный флаг, снятый со стены в кабинете :-).

1 марта 2010, первый день весны

1 марта 2010, первый день весны у нас и первый день осени здесь, в южном полушарии.

Сегодня мы, как обычно, задержались с завтраком и выходом :-) Это уже стало традицией. Наши инструктора высказывались за более ранний подъем и выход, но все упирается в горячую воду и завтрак, который готовят гиды. Утро было ясное, солнечное. Нам раздали на каждую палатку по белому мешку с продуктами и каждому по черному мешку с общественным грузом. Довольно долго выбирали четверых добровольцев, которые пойдут раньше остальных, чтобы начать топить снег в лагере, пока будут подниматься остальные.

Остальным Казбек скомандовал двигаться вместе, не разделяясь. Поэтому собирались выйти в 11, а вышли, как и предсказывали, в 12 часов, сразу как пошел снег :-) И вот под этим снегом мы шли первый час. Потом немного распогодилось, идти стало проще. Но часа через два началась гроза. Гроза на 5000 метров - явление очень редкое, по словам наших гидов, за 16 лет было 6 раз. Когда статическое электричество ударило Хулио, он сразу скомандовал отбросить палки и остальное железо, отстегнуть рюкзаки и поплотнее прижаться к земле подальше от выступающих камней и скал. Те, кто первый раз попали под грозу, очень сильно испугались и даже после команды гида долго боялись оторваться от земли :-). Потом мы небольшой группой в пять человек оторвались от остальных и быстрее пошли к лагерю, чтобы начать ставить палатки. Когда мы вышли на гребень, Аллочку, идущую второй после Сергея Кобзева, ударило статическим электричеством и все рухнули на заснеженную тропу. Я валяться не стал, а пошел к видневшемуся лагерю. Там с Сергеем Егориным под снегом и ветром мы поставили палатку. Вечер пролетел довольно быстро, мы пили чай, много шутили, смеялись на весь лагерь, ужасались тому набору продуктов, который нам нагрузили, жалели об отсутствии горелки и рассуждали о психологии, психоэнергетике, происхождении религий, ведах, йогах и прочем, прочем, прочем...

Нигилист Сергей сначала молчал, потом подкалывал, потом опять молчал, потом начал твердить мантру "когда же вы заткнетесь" , которая через некоторое время сработала и мы легли спать. Всю ночь шел снег и дул сильный ветер, мы даже переживали за тех, кто поставил палатку на гребне, на самом продуваемом месте. Я периодически просыпался ночью, было немного прохладно, но не настолько, чтобы вылезать из спального мешка и одеваться. Под утро я все-таки не выдержал, вылез из спальника, стряхнул смерзшийся конденсат и залетевший снег, оделся и залез греться обратно. Сергей с Любой около четырех утра еще вставали пить чай, но я не хотел вылезать из спальника :-)