Израильский Махтеш Рамон – одно из настоящих чудес природы. Это самый большой махтеш в мире – кратер, возникший не от падения метеорита, а в результате интенсивной эрозии, продолжавшейся в течение нескольких миллионов лет: воды медленно, но уверенно вымывали почвы, обнажая геологические слои различных эпох. Сегодняшние размеры Махтеш Рамона – 40 километров в длину и 8 километров в ширину, глубина кратера – 500 метров. Впрочем, эрозия – это только самая распространённая версия возникновения этого уникального кратера. Отвергнуть до конца версию о падении метеорита не получается из-за найденных здесь редких для Израиля природных образований и следов уникальных древних животных.

Единственное жилое поселение в этих краях – город Мицпе Рамон, расположенный прямо около кратера. В общем-то, с "городом" я несколько погорячилась: население Мицпе Рамона составляет всего около 4,5 тысяч человек. У меня это место почему-то вызвало чувство огромной безнадёги: 150 километров до Эйлата, 80 километров до Беэр-Шевы, вокруг бесконечные пейзажи Негева, а единственные события в жизни города – это приезжающие к кратеру туристы.


Построили Мицпе Рамон как поселение для рабочих, прокладывающих в этих краях шоссе №40 – одно из самых длинных израильских шоссе, которое соединяет центр страны с Эйлатом и проходит по самому дну кратера Рамон.

На краю обрыва стоит небольшой информационный центр – обсерватория, где собрана вся информация о процессе образования кратера, его уникальности и т.п.

Рядом на тот момент шло строительство ещё некого здания. Возможно, это будущий отель, из окон которого будет открываться вид на кратер. К слову, в самом Мицпе Рамоне с жильём тяжко: есть всего один отель и один хостел; причём оба почему-то оказались в тот день закрытыми, поэтому спать пришлось в машине:

Вот здесь видны "стены" кратера, а заодно и петляющее шоссе №40, уходящее на самое дно кратера:

Виды с обрыва кратера открываются действительно фантастические:





Если посмотреть вниз, то видна крутизна обрыва: воды много миллионов лет вымывали мягкие горные породы, образуя всё бОльший и бОльший котлован:

Здесь видны следы от ручьёв, по которым вода уносит всё вымытое:

Крутизна обрыва:



Ранним утром, к слову сказать, здесь было довольно холодно. Ещё одна причина посочувствовать людям, живущим в Мицпе Рамоне – центре пустыни: ночью очень холодно, днём безумно жарко...



Фауна этих мест представлена вечно голодными горными козлами, которые настолько привыкли, что их подкармливают туристы, что уже не просто не боятся людей, а сами, едва завидев кого-то, подходят к краю дороги и начинают смотреть на вас взглядом "monsieur, je ne mange pas six jours":

Это, кстати, очень редкий вид животных – нубийский горный козёл. Эта порода занесена в красную книгу. В мире сейчас насчитывается всего около 1200 особей данного вида.


Все эти фотографии, кстати, сделаны без зума:



Как козлы передвигаются вон по тому крутому и каменистому склону – для меня загадка:

Получив свою порцию еды, козлы быстренько удалились на дно кратера:

Последний взгляд сверху – и пора спускаться в кратер:

Шоссе №40, петляя, спускается вниз – и Махтеш Рамон предстаёт уже в другом виде. Это то, как выглядят "стены" кратера снизу:

Внутри кратера много самых разнообразных геологических пород, поэтому под разными углами и при разном солнечном освещении получается очень интересная переливчатость красок: смесь жёлтого, коричневого, красного, чёрного, тёмно зелёного. Встретился даже какой-то черновато-синеватый оттенок:


Вот так выглядит само шоссе с внутренней части кратера:

Вдали видна смотровая площадка около Мицпе Рамона, на которой мы только что были:

Местами пейзаж внутри кратера меняется, появляются даже некоторые признаки растительности:


А кое-где есть вообще фантастически ровно вымытые поверхности:

Ну и напоследок – ещё два вида с дороги внутри кратера:


Оригинал записи здесь.

Единственное жилое поселение в этих краях – город Мицпе Рамон, расположенный прямо около кратера. В общем-то, с "городом" я несколько погорячилась: население Мицпе Рамона составляет всего около 4,5 тысяч человек. У меня это место почему-то вызвало чувство огромной безнадёги: 150 километров до Эйлата, 80 километров до Беэр-Шевы, вокруг бесконечные пейзажи Негева, а единственные события в жизни города – это приезжающие к кратеру туристы.


Построили Мицпе Рамон как поселение для рабочих, прокладывающих в этих краях шоссе №40 – одно из самых длинных израильских шоссе, которое соединяет центр страны с Эйлатом и проходит по самому дну кратера Рамон.

На краю обрыва стоит небольшой информационный центр – обсерватория, где собрана вся информация о процессе образования кратера, его уникальности и т.п.

Рядом на тот момент шло строительство ещё некого здания. Возможно, это будущий отель, из окон которого будет открываться вид на кратер. К слову, в самом Мицпе Рамоне с жильём тяжко: есть всего один отель и один хостел; причём оба почему-то оказались в тот день закрытыми, поэтому спать пришлось в машине:

Вот здесь видны "стены" кратера, а заодно и петляющее шоссе №40, уходящее на самое дно кратера:

Виды с обрыва кратера открываются действительно фантастические:





Если посмотреть вниз, то видна крутизна обрыва: воды много миллионов лет вымывали мягкие горные породы, образуя всё бОльший и бОльший котлован:

Здесь видны следы от ручьёв, по которым вода уносит всё вымытое:

Крутизна обрыва:



Ранним утром, к слову сказать, здесь было довольно холодно. Ещё одна причина посочувствовать людям, живущим в Мицпе Рамоне – центре пустыни: ночью очень холодно, днём безумно жарко...



Фауна этих мест представлена вечно голодными горными козлами, которые настолько привыкли, что их подкармливают туристы, что уже не просто не боятся людей, а сами, едва завидев кого-то, подходят к краю дороги и начинают смотреть на вас взглядом "monsieur, je ne mange pas six jours":

Это, кстати, очень редкий вид животных – нубийский горный козёл. Эта порода занесена в красную книгу. В мире сейчас насчитывается всего около 1200 особей данного вида.


Все эти фотографии, кстати, сделаны без зума:



Как козлы передвигаются вон по тому крутому и каменистому склону – для меня загадка:

Получив свою порцию еды, козлы быстренько удалились на дно кратера:

Последний взгляд сверху – и пора спускаться в кратер:

Шоссе №40, петляя, спускается вниз – и Махтеш Рамон предстаёт уже в другом виде. Это то, как выглядят "стены" кратера снизу:

Внутри кратера много самых разнообразных геологических пород, поэтому под разными углами и при разном солнечном освещении получается очень интересная переливчатость красок: смесь жёлтого, коричневого, красного, чёрного, тёмно зелёного. Встретился даже какой-то черновато-синеватый оттенок:


Вот так выглядит само шоссе с внутренней части кратера:

Вдали видна смотровая площадка около Мицпе Рамона, на которой мы только что были:

Местами пейзаж внутри кратера меняется, появляются даже некоторые признаки растительности:


А кое-где есть вообще фантастически ровно вымытые поверхности:

Ну и напоследок – ещё два вида с дороги внутри кратера:


Оригинал записи здесь.