Михаил Гризли (misha_grizli) wrote in adventure_guild,
Михаил Гризли
misha_grizli
adventure_guild

Categories:

Байкальские зарисовки, часть 3: прибытие на Ольхон

Все увиденное прежде достаточно блекло представляло Байкал в нашем представлении и мы непременно решили попасть на Ольхон, хоть на денечек...

Это оказалось совсем не просто, в силу отсутствия свободных мест в известных нам гостиницах, а ночевать в машине при -32 за окнами как-то не сильно хотелось :)
Однако, по счастливому стечению обстоятельств, в одном из постоялых дворов Хужира оказалось одноночное окно и нас согласились принять до 12 часов следующего дня, мы конечно не мешкая забросили вещички в машину и бросились на встречу "настоящему Байкалу"...

Кое-как пробившись через будничные иркутские пробки мы выехали на двухполосный автобан, ведущий к Качугу. Назвать этот путепровод просто дорогой, после московских дорог язык не поворачивается - о хоть и имеет всего две полосы, но асфальт очень хорошего качества, прекрасно очищенная обочина шириной метра 3 вполне позволяет ее считать дополнительной полосой и прямолинейные участки протяженностью по несколько десятков километров, превращают 200 километровый пробег в совершенно не утомительное занятие, даже не смотря на однообразие зимних пейзажей вокруг.

Напуганные прокатчиками авто, мы заправляемся на последней заправке КрайсНефти перед съездом с трассы. Как оказалось, разношерстные заправки есть и дальше, в том числе и КрайсНефть, где цена на топливо по всей области одинаково средняя и немного выше московской.
После поворота на Косую степь, вопреки рассказам наших консультантов, дорога не перестает быть отличной и прямой, но разнообразит поездку заметными перепадами высот и отличными видами на сопки.


Погода способствует хорошему настроению и пустынная дорога служит отличной прелюдией к Ольхону. Так незаметно для нас, но не для течения времени, мы въезжаем в Ольхонский район и проезжаем Еланцы

Пейзажи становятся все живописнее, а дорога извилистей, пока еще не теряя качества


Пока, совершенно неожиданно не обрывается, превращаясь в грейдер
Две пары опытных глаз успели вовремя заметить подвох и пробоя подвески удалось избежать, так же неожиданно асфальт опять начинается и пару километров обнадеживает... Но напрасно - до Ольхонских ворот (пролив между материком и островом) пока около 20 километров грейдера, который совсем не радует нашу пузотерку, хотя она на удивление стойко выносит все невзгоды...
В какой-то момент было даже желание сдуться, но перспектива возвращения на спущенных шинах охладила наш энтузиазм (насос, естественно, не входил в перечень прокатного оснащения)
Немного не доезжая поселка МРС есть указатель "Ледовая переправа", но администратор гостиницы предупредила нас, что на легковушке из-за заносов мы там не проедем. Знала бы она, что заносы не только там... :) Поэтому мы смело направляемся к самому узкому проливу между Ольхоном и большой землей - Ольхонском воротам
Который, к слову, не такой уж и маленький - более 1,5 километров и в сезон судоходства обслуживается паромом, вмещающим не больше 10 машин. В результате чего образуются многочасовые очереди на переправе. Но сейчас зима и ни души... Впереди причал парома, съезд к воде на пределе геометрической Ланоса и лед, толщина и прочность которого совершенно не очевидны..... А навигатор абсолютно солидарен с администратором гостиницы и смело рисует прямую на противоположный берег...
Лед очень ровный и скользкий и даже не смотря на наличие какого-то количества шипов в нашей резине машина способна маневрировать только на островках снежных наносов. Выбор безопасной траектории основополагающий критерий и при минимальном намеке на сомнительность участка траектория изменяется, при этом заметные следы уводят правее, в объезд... Игнорировать их духу не хватает и мы заметно отклоняемся южнее.

Но здравый смысл побеждает стадное чувство и мы устремляемся к причалу парома на острове.

Выезд на берег Ольхона намного проще, если не считать колеи от местных "буханок", которые заметно превосходят клиренс нашего Шевроле. Но снег пока мягкий и ходом проходится легко.
На острове асфальта нет, грейдер местами угрожает низкорасположенным узлам автомобиля выступающими камнями, а солнышко устало и готовится ко сну... мы торопимся успеть на ночлег



Местами, грейдер преграждают снежные заносы и тут снег уже не такой податливый, а колеи от УАЗиков не оставляют шансов пройти место ходом...
Мы, привыкшие к наличию хороших грунтозацепов и резине большого диаметра, переоцениваем возможности пререднеприводного Ланоса и капитально садимся на брюхо. Все - это конец прогулки - думаем мы... Но масса транспортного средства значительно меньше привычных нам 2,5т, в то время как наши 2,5 центнера никак не пострадали от урезанного в этот день рациона :) Поэтому мы легко выталкиваем машину назад и в несколько заходов штурмуем препятствие! Подобных засад на пути встретилась еще пара, но приобретенный опыт позволил легко их преодолеть.
Когда совсем стемнело мы добрались до постоялого двора и даже успели на вкуснейший ужин, включенный вместе с завтраком в 800 рублей проживания с человека.
Номером назвать комнату в бараке достаточно сложно, но белье чистое, био-туалет обработан щепой, в комнате умывальник и большие кровати из массива дерева - чего еще желать уставшем путнику? :)

Снаружи -32, а внутри печь натоплена так, что дышать стоя практически невозможно. Печник наставляет не выветривать тепло, чтобы не промерзнуть к утру = теплоизоляция минимальна. Но заснуть при такой жаре не получается, а надо - на утро нас ждет самое захватывающее зрелище...




Tags: Байкал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment