Vadim Naroditsky (vnarod) wrote in adventure_guild,

День двадцатый

20°10'00" южной широты
57°31'30" восточной долготы

С утра меня "обрадовали" новостью - деньги, которые я заплатил на Улигане за горючее, мне не вернут. Андрей (владелец яхты), сообщил, что решил, что они пойдут в счёт оплаты интернета. Однако... Все дружно попытались объяснить ему и по телефону и по емайлу, что он неправ, но бесполезно. Ладно, я переживу. Наотрез отказываюсь портить себе удовольствие от путешествия из-за каких-то денег. Главная проблема в том, что я рассчитывал на эти деньги, наличных при себе осталось довольно мало, а с карточками тут проблемы, придётся серьёзно экономить до отлёта.

Порт-Луис вчера весь облазил, сегодня в планах объехать весь остров. Ребята почему-то совершенно не горят желанием куда-то ехать и что-то смотреть. Меня это, кстати, ещё на Улигане удивило, люди любят море, парус, а на суше им как будто ничего неинтересно. Решили поехать вдвоём с Ольгой. К счастью, Оля водит машину с ручной коробкой, автоматы на острове отсутствуют как класс. Взяли машину в прокат, вооружились картой острова, я распрощался с ребятами и мы отправились куда глаза глядят.

Километрах в двадцати от города мы увидели совсем маленький указатель "Public beach" на совсем маленькую дорожку. Свернули, едем минут 15, дорога становится всё уже, петляет, раздваивается, и ни пляжа, ни, вообще, моря не видно. Только решили разворачиваться, как за поворотом вдруг открылась картинка совершенно неземного вида: лагуна с неподвижной водой цвета морской волны, белоснежный песок, стройные пальмы и никого, только несколько аборигенов лениво что-то делавших в тени. В мозгу сразу всплыли кадры из фильма "Голубая лагуна", очень похоже. Мы, конечно, только из океана, висеть за бортом при скорости в 7 узлов, изо всех сил держась за лесенку и лежать, раскинувши руки в неподвижной, ласкающей воде - совершенно разные ощущения.
Даже самый лучший пляж не может удержать надолго - красоты острова зовут и манят. И мы поехали дальше. Дорога то шла вдоль океана, то сворачивала в поля сахарного тростника, которые вдруг сменялись распаханными полями и пейзажами неотличимыми от средней полосы России. Каждые минут десять глаза расширялись от нового пейзажа, руки только успевали нажимать на спусковой крючок фотоаппарата.

Так мы доехали до самой северной точки острова, зашли в какой-то шикарный курорт, обойдя охрану по морю. Курорт впечатления не произвёл - точно такой же, как и на любом карибском острове, точно такие же ряды лежаков, пальм, бассейн, вокруг которого лежат непонятно ради чего так далеко летевшие бледные тела... Я их даже пожалел - уверен, что 99% из них увидят остров только из окна такси по дороге из аэропорта и обратно. Но коктейли были вкусные, и виды на паруса, лавирующие между рифами замечательные ... Зарядившись коктейлями, мы направились на юг острова, где, если верить карте, расположены самые красивые места.

Мы долго искали дорогу к самому святому индуистскому месту острова, ехали по каким-то просёлочным дорогами, которых не было на карте, взбирались и спускались с холмов, как вдруг перед нами открылось живописное озеро с множеством маленьких домов и храмов. Казалось, это было создано в расчёте на несколько тысяч посетителей. И во всём этом великолепии мы были совершенно одни. Мы приехали в Great Bassin, в место, известное всем индусам острова как Ganga Talao или "озеро Ганг".

По индийской легенде, Бог Шива с женой Парвати облетали землю со священной рекой Ганг лежащей на голове бога. Шива увидел красивый необитаемый остров и решил отдохнуть. Несколько капель из реки пролилось на остров, создав небольшое озеро. Река обиделась, ей не хотелось оставлять часть себя на острове, на что Шива мудро пообещал, что однажды люди, живущие на берегах реки заселят этот остров и будут приходить молиться реке здесь.
Так появилось святое озеро. Сегодня это место для самого большого паломничества индусов за пределами Индии. Каждую зиму сотни тысяч индусов приезжают к озеру, из Австралии, из Южной Африки, с разных островов чтобы поклониться Шиве и этому отдалённому "кусочку" Ганга.
Но это зимой. А сейчас на озере не было ни одного человека и нам никто не мешал спуститься к озеру, подойти к храмам, налюбоваться огромной статуей Шивы, стоящей на обрыве спиной к озеру...

Рядом с Gango Talao - самый большой заповедник острова - Black River Gorge с чудесными холмами, водопадами, реками, диковинными растениями и, по рассказам, множеством живности.

Уезжая от озера мы внезапно заехали на ужасно знакомые плантации. Чай! К своему стыду я даже не знал, что на Маврикии выращивают чай. Сразу очень захотелось попробовать, да с собой увезти - и для себя и для магазина. Но офис оказался закрыт, удалось лишь сфотографироваться среди кустов.

Дальше были ещё красоты, ещё пейзажи, снова океан и хотелось чтобы это не кончалось. А потом - аэропорт, прощание и обратно домой...

Конец плавания.

Дикий пляж

Дорога часто подходит к океану

Маврикийцы

Мавричонок

Ну чем не Россия?

Озеро Ганг

Шива. К сожалению только со спины