Sankajo (sankajo) wrote in adventure_guild,
Sankajo
sankajo
adventure_guild

Мьянма. Мингун и Мандалай



Даже в таком душном и пыльном городе, как Мандалай, утром свежо и прохладно. Мы встали пораньше, чтобы успеть на одну из первых лодок, отчаливающих в Мингун.

До порта добрались на велорикше за 1500 чат. Правда пару раз мне пришлось вылезти и помочь драйверу закатить велик в подъем – тяжело везти двух пассажиров. Велорикши в Мьянме не такие как в Индии. Пассажиры сидят сбоку, по образца мотоциклетной коляски. Только один смотрит вперед, а другой назад.
 


На обочине стоит наиболее распространенная в Мьянме модель городского автобуса, в разных городах они отличаются  раскраской и степенью усталости.
Город просыпается. Кто-то еще завтракает, кто-то уже идет на работу с контейнером из нержавейки с обедом.


Мандалайский порт. Причалы почти не облагорожены, пассажирские и грузовые суда стоят вперемешку, да и не особо отличаются друг от друга. Порт - одно из самых грязных мест, что я видел в Мьянме.


Приобретя билеты на корабль за 4500 чат с человека в оба конца, мы отправились вверх по течению Иравади. Протяженность поезди около часа. Это время мы провели, развалившись в плетеных креслах на верхней палубе, треская бананы и глядя по сторонам.

А вдоль берегов встречаются шалаши и дома на сваях местных рыбаков.


Баржи, груженные тиком - одним из главных экспортных товаров, снуют по реке.


Вот мы и на месте. Некогда город Мингун, был резиденцией королей. Сейчас это скорее деревня, в которой, на сравнительно небольшом пространстве, сконцентрировано много интересных сооружений.

В дымке виднеется ступа Мингун Пайя, строительство которой начал царь Бодопая в 1790. Ступа строилась много лет, но не была завершена, так как астрологи предсказали, что царь умрёт сразу после окончания строительства, и стройка прекратилась в 1813. По другим версиям строительство оборвалось из-за нехватки средств. Планировалось довести высоту ступы до 150 м, (для сравнения Шведагон 98 метров) это была бы самая большая ступа в мире. Однако после смерти короля в 1819 стройка так и не возобновилась, а землетрясение в 1838 разрушило недостроенную ступу, и до сих пор сохранились трещины. Пагода была построена только на одну треть.


На пристани нас встречали таксеры, готовые за 1000 чат покатать по округе на коровьей упряжке. Мы от их услуг отказались и пошли пешком.


Песок в этом месте необычайно красивый, если его пересыпать из одной руки в другую, то кажется, что он золотой. Мы пошли вдоль берега, и вскоре перед нами оказалась Settawya Paya.






Напротив ступы Мингун сидят недостроенные львы, обращенные к Иравади, и охраняют недостроенную ступу.




Вблизи ступа оказалась гораздо больше, чем мы могли себе представить. Огромный кирпичный квадрат, сильно разрушенный землетрясением, дождями и временем.


За этим массивным входом, находится маленький алтарь.


По месту самого большого разлома сооружена лестница, по которой можно подняться на верхнюю площадку. Идти надо, как всегда, босиком. А слева и справа лежат груды обломков.




Сверху можно заглянуть во внутрь ступы через разломы.


Отсюда открывается великолепный вид на Hsinbyume Paya.


Иравади широко разливается в этом месте.




Внизу виднеется Molmi Paya.


На самый верх лезут далеко не все, там много колючек от кустарников и острых осколков кирпичей, поэтому народа здесь мало, в основном мьянманцы. Тут можно спокойно отдохнуть и посидеть на краю ступы.


Molmi Paya.


Мингун колокол. Был отлит из бронзы в 1808 году, при том же гигантомане Бодопае. Весит он около 90 тон и является самым большим в мире действующем колоколом. Наш Царь-колокол конечно больше, но не играет.

Колокол не имеет язычка внутри, а звук из него извлекается ударом большой палки.


Hsinbyume Paya построена в 1816 году. Храм символизирует священную гору Меру. Благодаря семи террасам выглядит легким и воздушным.








Местные всюду выстраивают вот такие пирамиды.




Около полудня мы потопали к лодке. Солнце шпарило невыносимо. Поймали очередного таксера на коровьей упряжке и поехали на пристынь. Вскоре пожалели – дорога пыльная раздолбанная, а у повозки никаких амортизаторов. Вот и сидишь в ней, как дурак, на кочках скачешь и вдыхаешь пыль от впереди тащащегося экипажа таких же неудачников. Метров сто такой поездки нам хватило и мы, расплатившись, вылезли. Уж лучше пешком по жаре. Тем более, что вдоль дороги к пристани всюду стоят магазинчики с сувенирами и различные съестные лавки.


Вернувшись в Мандалай и пообедав, поняли, что времени на осмотр всего многообразия достопримечательностей оставалось очень мало, поэтому от вдумчивого осмотра многих интересных мест пришлось отказаться.

Это замечательный, но хитрый человек из штата Шан увидел нас на улице и предложил устроить экскурсию на его Hino, при этом заломив космическую цену. Не достигнув с ним компромисса, взяли велорикшу на оставшуюся часть дня за 5000 чат. Рикша хорошо говорил по-английски и всюду следовал за нами, рассказывая о достопримечательностях и чаевых не выпрашивал, за что и был вознагражден.


У подножия Мандалайского холма  королём Миндоном в 1857 была основана столица последнего независимого бирманского королевства (1860 по 1885).

Мандалай (от палийского Мандала — «ровная земля», или Мандаре — «благоприятная земля») изначально строился как столичный город у подножья Мандалайского холма (высотой 236 м), в соответствии пророчеством Будды о том, что на этом месте должен вырасти великий город, центр буддизма. Само основание города было приурочено к 2400-летию со дня рождения Будды Гаутамы.

Вокруг стен кремля вырыт ров шириной 70 метров. Кремль квадратный, длинна каждой из сторон около 2 километров, высота около 8 метров.

Вид на Мандалайский холм с моста, ведущего в Мандалайский кремль. Только через один из четырех мостов туристы могут попасть вовнутрь. При этом рикшу туда не пускают, и приходится внутри брать другого.
Вид на Мандалайский холм с моста, ведущего в мандалайский кремль.

Кремль - объект режимный, внутри находится воинская часть. Маршируют солдаты, ездит военная техника. Создается впечатление, что идет подготовка к параду.

В самом центре кремля стоит королевский дворец. Но не обольщайтесь - это новодел. Настоящий дворец был разбомблен во время второй мировой войны, попеременно то японцами, то британцами. Ров вокруг кремля тоже вырыт заново несколько лет назад. На форуме Винского есть отчеты с фотографиями на которых его нет.

На территории дворца есть смотровая башня, поднявшись на которую мы осмотрели ансамбль дворца.


Шпиль башни.


Королевский дворец и другие постройки.




Раньше колонны дворца были тиковыми, сейчас их отлили из бетона, коряво стилизовав под текстуру бревна. Внутри многие постройки пустые. Создается впечатление, что это декоративный дворец, построенный для съемок фильма. Учитывая, что мьянманские власти активно способствуют развитию туризма, могу предположить, что в будущем дворец будут украшать и приводить в более торжественный вид. А пока здесь не много исторических экспонатов, в числе которых кровать-трон последнего короля Тибо.


А эта инсоляция мне напомнила панораму Бородинской битвы.


Побродив по территории дворца, мы отправились к Shwenandaw Kyaung - Золотой царский монастырь. Очень красивая резьба по дереву.


Тик, особенно пропитанный смолой - очень прочное дерево.








Буддийский университет. В Мандалае проживают около 60% всех буддистов страны.


Kuthodaw Pagoda. В 1871 году состоялся пятый Буддистский Собор, на котором около 2400 монахов путем сверки различных рукописей и переводов создали унифицированный текст Трипитаки - основного Буддийского канона. После восстановления текста его вырезали на 729 мраморных плитах на языке Пали, для каждой из которых построена маленькая пагода. Так появился знаменитый храмовый комплекс Кутодо Пая по совместительству - самая большой книгой в мире, на ее прочтение необходимо 450 дней.






В 1900 году текст с камней был напечатан на бумаге, получилось 38 томов по 400 страниц.


В окружении маленьких пагод стоит золоченая ступа.


Недалеко от Кутодо тоже стоят маленькие пагодки с каменными плитами - страницами внутри - это Садамани Пая, комментарии к Трипитаке. И их во много раз больше.


У подножия Мандалайского холма есть огромное количество достопримечательностей, но солнце начало быстро садится и мы решили отправиться на сам холм, чтобы посмотреть закат.

Чтобы подняться на холм нужно пройти 999 ступеней. Между лестничными пролетами, на пологих участках холма выстроены пагоды, а в пагодах Будды.


Сверху открывается панорамный вид на Кутодо Пая (комплекс пагод слева) и Садамани Пая (комплекс пагод справа).


В Мьянме и утро, и вечер - волшебное время дня. Здесь, в Мандалае, так же как и в других городах с заходом солнца люди возвращаются домой с работы, тем временем их домашние разводят огонь и уже готовят ароматные блюда. Эти запахи разносятся по всей округе и будоражат голодные желудки путешественников.


Вот и мы решили не отставать от местного населения, и в потемках прошагав по ступенькам обратно, отправились в очередной ресторанчик, перекусить и выпить холодного пива.


 

1. Транспорт в Мьянме

2. Джипы Мьянмы

3. Иравади

4. Янгон

5. Баго

6. Долгая дорога к озеру Инле

7. Озеро Инле

8. По дороге в Мандалай

9. Окрестности Мандалая

10. Мингун и Мандалай


Tags: Мьянма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments