Alexander Rubtsov (rubtsov_alex) wrote in adventure_guild,
Alexander Rubtsov
rubtsov_alex
adventure_guild

На машине в Африку (вводная к африканскому Оверленду 2010)


Уважаемые любители Африки и мечтающие туда попасть, это мой второй рассказ про путешествие по черному континенту. Тут много спорного и может кому-то не понравится. Не судите строго, все равно я люблю Африку, какой бы задницей порой она не оказывается.


15.11.09 -16.11.09 SETE(France)-NADOR(Morocco)

 

После бесконечной шмурдячной эпопеи мы все же подошли к завершающей части первого Европейского этапа экспедиции и прибыли во французский город Sete. Никаких билетов не бронировали и действовали наугад. Перед этим получив отказ в погрузке из Genoa в Tangier нас стали терзать сомнения, что не столь просто будет переправиться в Африку. Не безосновательно. На 14 ноября нас также не взяли на паром из Sete в Tangier. Остался шанс ждать до утра и упаромиться Sete-Nador и в бюро сказали что билеты все забронированы, приходите утром и пытайте свое счастье…Линию обслуживает марокканская компания Comanav. Паромы не еврокласса, но цены приятно удивляют. Само отбытие из Sete в разы проще чем из Genoa. Городок маленький, все рядом, найти что хочешь можно даже в темноте. Нам пришлось провести ночь в отеле, 30 евро за номер. Рядом супермаркеты с адекватными ценами, можно втарить что пожелаешь в дорогу.

И так в 7.30 утра мы уже в порту в кассе. Почему этого нельзя было решить на кануне вечером мне не понятно. Видимо обилечивание начинается прямо перед отбытием парома. Нам посчитали по минимуму на 380 евро вместе со сборами. С каждого по 85 и остальное за машину. До отбытия 7 часов, малость не удобно, но за то подстраховались. При погрузке можно штампонуть tax-free чеки. Вообще очень удобно все и просто. Никаких досмотров и тягомотины. Штамп в чеке и штамп в паспорте. Мы на пароме. Никаких кают у нас нет, так что с удобствами напряг, будем спать на полу на ковриках. Зато питание 2 раза в день бесплатное. Можно было не тащить с собой из Германии колбасу. Есть Duty free небольшой. Можно было и алкоголь не тащить. В общем паром как паром, ничего нового, вот только все битком, на борту больше 300 авто и 800 пассажиров. Да и никаких услуг связи не предоставляется, если только со своего спутникового звонить. Как обычно, миграционные власти пытаются ускорить процедуру прибытия в порт. Поэтому миграционная карта и бумага на временный ввоз транспорта оформляется на пароме. Очередь лучше переждать и оформить все за 3-4 часа перед прибытием в порт, когда осатанелые гастарбайтеры уймуться. Но есть один нюанс. Миграционная служба на пароме не знала ничего о русских, поэтому въезд нам штамповать отказались, сославшись на незнание. Это не беда, в порту все можно сделать, только потеряешь лишних пару часов.    

P.S. если все же будем публиковать в сети отчет, хотим поблагодарить всех наших друзей в Варшаве, Нюрнберге и Мюнхене. И особое спасибо от Мосолова. Мосолов, звони всем и объявляй благодарность за помощь, прежде всего тебе)    

 

17.11.09 – 19.11.09 NADOR – FES

 

С парома увязались за французом. Клаудио – так его имя, шустрый старец, говорит что 70 лет, хотя тянет максимум на 50 едет на ТЛК80 в Сенегал. Причем быстро едет и без промедления в ночь мы стартанули с порта дальше. Как оказалось зря. После нескольких часов езды стало ясно, что все гостиницы заняты и спать негде. На улице пыльная буря и ветер, раскладываться никак не климатит. Я сдуру положился на старого опытного путешественника, в итоге, спать легли часа в 4 утра в задрипанном отеле.  Ну ладно, все равно, респект Клаудио, чтоб я так жил через 40 лет)))

Утром попрощались и разъехались. До города Fes оставалось около 150 км. В арабские сказки я не верю давно, было время насмотрелся и нанюхался, поэтому от мифической Медины и старого квартала города ничего не ждал. Еще раз сказали Мосолову «спасибо за GPS!!» кое-как отыскали кемпинг. Их в Fes два, Camping Caravanning International похоже целая сеть по всему Марокко,  есть почти в каждом городе. Но в Rabat и Casablanca больше не имеют таких мест. Единственное, на что может рассчитывать небогатый путник – это хостелы.  Есть что-то наподобие Camping Caravanning только для пеших туристов. Соответственно припарковаться там негде, да и не безопасно, как правило это центр города, а в Casablanca это вообще Медина.

Ну так вот, «волшебный» Fes как говорит Мосолов, отличается особо «волшебной помойкой». Медина – это лабиринт из колоритных улочек, ходить по которым мягко сказать утомительно, потом хочется сандалии выкинуть.  К тому же нас сразил грипп. Почти одновременно температура поднялась и расколбас начался.  Кое-как выбравшись до кемпинга «спасибо Мосолову за GPS!» мы буквально рухнули замертво. Всю ночь буйствовала зараза, подхваченная по-видимому на пароме. Наутро не полегчало, благо госпиталь рядом и врачи могут определить грипп от гриба. Выписали нам лекарства, правда аптеки все были закрыты почему то. Для нас было прямо таки не понятно почему гребаные аптеки вдруг закрыты посреди недели. Мне даже почудилось что была пятница, хотя на саамам деле только среда. Работало все кроме аптек! Нашли таки одну с километровой очередью. Закупились драгами и помчались в Casablanca. Дороги есть платные, но не особо, к примеру, 65 Дирхамов (6.5 евро) стоит проехать по автобану от Fes до Rabat. Топливо примерно 7.5 D за литр. Сервис всяческий присутствует, только цены европейские надо делить на два примерно.

 

19.11.09 – 21.11.09 FES – RABAT – CASABLANCA

 

Так в столице кэмпинг успешно был снесен без всякого предупреждения. Видать дорого иметь такие площади в мегаполисе. На пальцах выяснили нахождение альтернативного пристанища. Сказали еще раз спасибо Мосолову за GPS… Кэмп находится в 18 км от Rabat в сторону Casa и представляет из себя просто огороженное место. Душа нет, туалет совсем вялый, но и на этом спасибо. Куча пилигримов скопилось на нехитрый ночлег. Тут же целая фура туристов, едут похоже around Africa…чтож пожелать им осталось всего самого интересного))) нас же по-прежнему колбасило.

Утром двинулись дальше в Casablanca. Кэмп и там снесли, пришлось ютится в хостеле. Машину бросили поблизости на паркинге. Все наверно знают романтическую песню про Casablanca, так вот мы 2 дня прошлялись по этой помойке, так ничего и не увидели, кроме dick mosque)) Сплошная Медина.

Создается впечатление, что Марокко страна умеренного экстрима, так сказать вводная в Африку. Тут, если вовремя включить мозг, то можно без особых последствий понять надо оно вам или нет. Блага европейской цивилизации доступны повсюду в крупных городах, банкоматы, рестораны, быстрый Интернет, отличные дороги, хороший сервис…однако, зайдя куда-нибудь в Медину все становится на свои места.  Так это вам надо? Дома у самих такое же дерьмо, тока зимой замороженное, но весна покажет кто где насрал.  ИМХО я предпочитаю натуральную обстановку, оставим Мосолову шарахаться по разным Мединам и вкушать ароматы арабского мира, а я пожалуй рвану в Атласские  горы или куда-то в тот район. 

 

21.11.09 – 27.11.09 El JADIDA

 

Итак, буду писать ни о чем.  Т.к. Мосолов не прилетел и ждать его 2 недели в гордом одиночестве, потому как Аркаша оправившись от гриппа сразу рванул в Испанию. Жить в помойке очень не хотелось, поэтому я выдвинулся в ближайший кемпинг в El Jadida. Это почти 100 км на юг. Городок маленький и место для кемпа находится в черте города. Все в пределах досягаемости пешком, что удобно. Океан в 100 метрах, его слышно постоянно, как и всюду на побережье, постоянная влажность. Белье не сохнет и палатка тоже. Как скоротать время…точнее убить его, при этом ничего особо не делая. Пару дней я раскладывал всякий шмурдяк в машине, пытаясь как-то упорядочить этот хаос бесполезных вещей. Выложил поближе в пределах досягаемости, то что нашел нужного, все остальное задвинул поглубже, все равно нереально этим воспользоваться в столь ограниченном пространстве. Почему-то не нашлось, например, губки, прищепок и веревки, не говоря уже о разных более важных вещах. Совершил набег в супермаркет, закупил кое-что. Попытался наполнить канистры с питьевой водой…где только найти 60 литров питьевой воды!? Обошелся пятилитровой баклашкой. Пришел к единозначному мнению, что путешествовать лучше на мотоцикле или уже на кемпере с сартиром и душем годам к 60-ти. Конечно, на машине полно благ, есть даже холодильник с пивом, но спать все равно в палатке, хоть и на крыше, посидеть только на улице и в дождь и в холод, собирать и разбирать лагерь тоже приходится, нету мобильности. Короче говоря, либо все, либо ничего, золотых середин тут не бывает. 

Насмотрелся Марокко, страна в конец испорчена западным туризмом. Тот же избитый Египет, в плане отдыха в разы дешевле, во всем остальном та же помойка. Конечно, сюда манит всяких толстых страшилищ в поисках чурбанской пылкой любви или псевдо авантюристов наряду с пенсионерами в поисках арабской экзотики. Наверно уже не осталось на земле мест, где есть адекватное времяпровождение, в дали от туриндустрии и вездесущих помоек. Как только ты выбираешься в цивилизацию, тебя тут же хлобучат навязчивым неадекватным сервисом, и наоборот, как только ты из нее выбираешься, то попадаешь в очередную Медину.

 

27.11.09 – 29.11.09 EL JADIDA – MARRAKECH

 

Сил уже никаких нету сидеть на одном месте, ходить в гости к французским пенсионерам в их пластиковые гробики неохота совсем. Выдвигаюсь в Marrakech. Не знаю для чего, но выбора уже нет. Неделю просидел на одном месте, одичал совсем. Конечно, ничего нового я и не рассчитывал увидеть. Очередная зловонная Медина с гипертрофированной жаждой наживы на бестолковых туристах. Ну надо так надо, потом же спросят, а был ли я в Marrakech…да был, ну и что? Лучше бы не выбирался из кемпинга. Есть хорошее место в 12 км от города, называется Firdaus camping. Пыльно немного, но в общем можно провести несколько дней. Познакомился с швейцарскими пенсионерами. Но они путешествуют на грузовике! Чувак явно презирает пластиковые гробики и французов. Они из старых путешественников, еще когда меня и в помине не было, они уже вовсю шуровали по Африке черт знает на чем и как. Я  частенько встречал таких людей, кто уже много лет спустя, пройдя большую часть жизни, вновь устремляется в дальние странствия. Видимо, это с годами не проходит, и даже когда остается тихо встретить старость, их по прежнему волочит куда то искать новых приключений. Остается только завидовать им белой завистью.

И так, второй день моего пребывания в кемпинге был посвящен вылазке в Marrakech. Как на зло туристов было мало, и мне пришлось ловить такси одному. Это отдельная история. Вообще я привык торговаться, но не привык когда меня просто обманывают и принимают за дурачка. Почему то на заправке мне невзначай дали сдачу вместо 62 дирхамов всего 12…потом конечно спохватившись я вернулся и взыскал удержанные 50 дирхамов без напрягов, но осадок остался. В такси, договорившись на 30 дирхамов, я, почему то с полтинника получаю сдачу всего 10, и на вопрос где еще чирик, мне начинают рассказывать всякие басни о жизни и ценах. Ну что я не видел всего этого дерьма! В каждой Медине одно и тоже, у них такой же бред как у русских, они считают себя умнее и хитрее всех, а на самом деле одинаковые куски дерьма, просто разного цвета.

Короче говоря, Marrakech и прочие «оазисы цивилизации» в вездесущей помойке, это своего рода мекка для белых туристов, которые хотят наступить в дерьмо но не напачкать ноги при этом. Поэтому ищут такие островки западной, знакомой и родной цивилизации. За что их чурки и дрючат безбожно ценником. Не хочешь – иди в Медину! Вопрос только нехера весь этот тюнинг в саратовском зоопарке!?

 

29.11.09 – 30.11.09 MARRAKECH – ESSAOUIRA

 

Если вы сможете написать с первого раза название этого городка, я дам вам бутылку пива, если не выпью сам) Короче говоря это типа райского уголка на атлантическом побережье.  Кемп маленький, но в 4 км от центра всего. Красивый городок, на редкость приличная Медина. Интересный порт с рыболовными баркасами и лодками. Можно попробовать всякую морскую тварь по европейским ценам. На самом деле во Франции дешевле, только еще вина вдоволь, а тут сраное пиво по 2 евро за крохотную бутылочку. Отношение у продавцов поганое, если ты не соришь баблом на право и налево, то разговаривать с тобой не хотят.  Это еще Low season, а что происходит когда туристов полно…Серферы разные и прочие хиппари с Европы просто валят сюда. Чем плоха та же El Jadida, непонятно. Все тоже самое, может опять хотят не запачкаться лишний раз в очередной Медине. В общем, туристов тут дофига, на них ориентирован весь бизнес. Но до того же Дахаба им далеко.

 

30.11.09 – 04.12.09 ESSAOUIRA – EL JADIDA

 

Опять возвращаюсь в насиженное место. Может ностальгия уже. Иншалла… Теоретически есть 2 дороги. Одна вдоль самого берега, но состояние ее не известно, опять же нет GPS… Вторая более уверенная, с нее свертки на разные города. Есть еще автобан от Rabat до Agadir, но с Essaouira на него не выехать, а если выехать, то крюка дашь. В общем, по дорогам ехать 80-90 км/ч приемлемо, в деревнях лучше сорок, аборигены не адекватные. Кроме того, полно полиции с радарами.

 

Получил новость. Андреас (знакомый по прошлой экспедиции чувак) уже попал так вчера, теперь летит на самолете назад в Rabat.  ВАЖНО! Виза Мавритании уже месяц как не выдается на границе! Ее можно получить сейчас только в Rabat в посольстве. В Casablanca в консульстве тоже не выдается. Единственный вариант ехать и получать визу в столицу.  Можно на Lonely planet и Horizons unlimited написать, кто шарит в этом.

  

04.12.09 – 08.12.09 EL JADIDA – CASABLANCARABAT

И так, 4 декабря вечером я выдвинулся в аэропорт Mohammed V, куда прилететь должен Влад. Ночная езда вполне приличная, народ даже переключает свет. Хочу сразу оговориться по поводу полиции в Марокко. Они с радостью обуют вас на 40 евро за не пристегнутый ремень или за проезд без остановки знака «стоп». Так что ездить надо крайне аккуратно, соблюдая правила, по крайней мере на машине.

Влад прилетел вовремя, мы сразу же рванули ночевать в Casablanca. Аэропорт находится примерно 30 км от города. Конечно, все отели были уже закрыты в полночь и нам пришлось прибегнуть к помощи хелпера. Тип был обнаглевший и запросил с нас за помощь 100 DH, что равнялось стоимости ночлега.

На следующий день прилетал Андреас. Он вернулся на самолете с полпути в Мавританию, специально за визой, собрав с собой еще с десяток паспортов таких же неудачников. И так мы снова встретились через полгода и снова в Африке. С Андресом прилетел еще один чувак Мартин из Бельгии. Мартин путешествует на старом минибусе Хундай с мотоциклом внутри и диваном на крыше. По дороге просит всех оставить автограф маркером  на машине.

Выдвинулись вместе в Rabat. Город отличается от остальных в лучшую сторону. Чисто, красивая архитектура, приятные виды. Остановились в Splendid hotel. 200 DH за номер. В тот же вечер устроили международную пьянку. Так что утром следующего дня в 6 часов проснулись сильно помятые и с жуткого бодуна. В консульстве Мавритании были за 2 часа до открытия. Многие там прямо и ночевали в машинах. К открытию народу собралось несколько сотен человек. В основном туристы и перегонщики. Мы в числе первых. Виза выдается так. Сначала всех строят в очередь. Потом выдают анкеты, которые мы предварительно скачали в инете и заполнили. Дальше всем выдают номерки, кто вперед урвал, тот и ломится вперед. Нам достался 5. Пока первые 4 возились с анкетами, мы проскочили и подали документы. Требуют 1 анкету, 2 фото, паспорт и 350 DH за месячную одноразовую визу. Можно запросить мульти, но дороже. Сказали, что приходить за визой в этот же день после 18 часов. Мы пришли…прождали до 21 часа, потом двери открылись и мы опять в первых рядах ломанулись получать паспорта. Все, первая африканская виза получена! Для меня это 22 страна Африки! Лед тронулся. На следующее утро мчим опять в Casablanca в аэропорт, отправлять парней обратно в Dakhla. Мы будем добираться туда 3 дня на машине, договорились встретиться на мой день рождения вечером и отметит это.

    

08.12.09 – 10.12.09 RABAT DAKHLA

 

От Rabat до Agadir  сейчас построили платный автобан. Потом дорога постепенно переходит в обычную однополоску. Мы ступили, не повернули во время на Marrakech и поехали по побережью по обычной дороге.

Кемпинги после Agadir есть рядом с Tan-Tan и Laayoune. В рыболовецком поселке  Tarfaya есть неплохой отель с апартаментами. Трехкомнатный номер всего за 200 DH. Где-то между Tan-Tan и Tarfaya проходит граница с Западной Сахарой, которая является территорией Марокко, но свободной экономической зоной, поэтому топливо там намного дешевле. Например дизель на 2 DH за литр дешевле. Еда недешевая. Tajine с рыбой на двоих стоит около 40-50 DH хотя можно его съесть и одному, не так много. По названию можно догадаться, что тут Сахара. Резко отличается от остального Марокко. Как пейзажи, так и быт людей. Что бы успеть встретится с нашими друзьями в мой день рождения нам пришлось немного пилотировать ночью, что я категорически не рекомендую делать в Африке даже на машине. Прибыли вовремя до заката в Dakhla camping, где нас уже встречали бутылкой шампанского и ужином)  Отметили мое 31 летие без пафоса в интернациональном кругу друзей. Немцы, итальянцы, бельгийцы, французы и русские. Dakhla небольшой городок на мысу. С одной стороны Атлантика, с другой лагуна. Вода в океане даже здесь была холодная в декабре, хотя на серфе есть где покататься только  в гидрике. Есть хороший рынок, заправки, Интернет, банки - все что надо, что бы подготовиться к Мавритании. Да, и очень важно! Необходимо сделать штук 100 копий паспорта, дописать профессию, номер и марку машины, дату въезда в Марокко и спец номерок, который штампуют вместе с визой. Сделать надо одну копию паспорта на листе А4, дописать все необходимое и дальше остальные 99 копий…если не хотите стоять на каждом блокпосту по полчаса. Это прокатывает и в Мавритании, марокканские данные никто не смотрит там, главное что есть фиш (данные паспорта) Сделать это надо примерно в Agadir, что бы дальше не париться до самого Мали.

 


Tags: Африка, Мавритания, Марокко, Нигерия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment