Alexander Rubtsov (rubtsov_alex) wrote in adventure_guild,
Alexander Rubtsov
rubtsov_alex
adventure_guild

Category:

Путешествие по Африке Часть 2


11.12.09  DAKHLANOUADHIBOU (Mauritania)

 

Приходится делать крюк километров в 100, что бы заехать в Dakhla, т.к. город находится на косе. Но оно этого стоит. Последняя заправка перед границей будет километрах в 50 до нее. Надо мониторить этот момент, т.к. может не быть топлива или электричества или того и другого. А топливо в Мавритании дороже. НО! Теоретически нельзя ввозить дополнительное топливо, а так же алкоголь и наркотики. У нас на крыше стояло 4 канистры с соляркой, в машине было полно бухла, но никто даже словом не обмолвился, хотя марокканцы при выходе достаточно придирчиво досматривали машину, мавританцы даже не заглянули)

 

Нейтральная территория не асфальтирована, завалена всякими останками машин, запчастями и прочим хламом. Передвигаться сложно, лучше пристроиться за каким-нибудь местным на легковушке, что бы объехать пески и скалы. Проходится на любой машине, только надо знать где именно. Мы врюхались в зыбуки, еле выбрались. На самой границе нас встретил русскоговорящий чувак! У него дочь живет на Украине, сам он мавританец. Показал что и как, что мы едем в пустыню мы не сознаемся, опасаемся киднапинга. В общем, паспорт штампуют сразу при въезде. Потом обменник и офис страховой компании. Курс на границе 1 евро – 350 Ouguiiya (Og) реальный курс 390-400 Og за евро. Страховка стоит недорого, в зависимости на что оформляется, машину страховать очень желательно, как транспорт повышенной опасности, можно избежать в случае чего зиндана в случае эксидента. Потом будка таможенников, там выдают бумажку на временный ввоз, в паспортах ничего не печатают, стоит 10 евро.

Итак, мы повернули после прохождения границы на Nouadhibou – первый город в Мавритании. Кемпинг называется Chez Abba. Стоит 3000 Ug за машину и 2 чел. Горячий душ включен в стоимость. Встретили всех кто ехал в нашем направлении, в том числе и Мартина минибусе с диваном)

 

12.12.09 – 13.12.09 NOUADHIBOU NOUAKCHOTT (Parc National du Banc d`Argun)

 

В Мавритании нет банкоматов! Везите наличные и только евро, доллары нигде в западной Африке не любят и меняют только купюры от 50 и по очень плохому курсу. 

Начинается веселье! Мы решаем ехать двумя машинами по старой мавританской дороге через нацпарк в Nouakchott. Это 450 км по Сахаре, включая 150 км по береговой линии только в момент отлива океана! Раньше это был единственный путь, сейчас есть дорога, но мы решили рубиться. Проставив точки в GPS мы двинулись. Сначала надо выехать с мыса, потом проехать несколько десятков км и повернуть направо в сторону океана с трассы. Тот кто имеет внедрожный экспириенс в песках поймет что нам предстояло следующие 2 дня. Каменные плато, писты, коварные красные грязи, песчаные колеи и дюны! Первый день мы ощутили все прелести Сахары. Давление в колесах  2- 2.5 барр, шина должна вибрировать при ударе сбоку рукой. Засада в каменных плато и коварных грязях под тонкой коркой. Никаких ориентиров, колей и прочего, лишь иногда можно встретить старые дорожные столбы. Без GPS и точек, категорически не рекомендуется туда соваться.

На ночлег встали в пустыне, разложили лагерь, пофоткались. Вскоре к нам подрулил пикап с военными, нам сказали, что это территория военной базы (хорошо что не алькаиды) и мы должны ехать на ночлег в другое место, якобы безопасное и цивильное… Сама база расположена на острове, рядом с которым на берегу океана стоит несколько палаток – это и есть кемп. Ну выбора у нас нет, проблем с военными никому не охота. Просят денег 2000 Ug за человека, но Андреас заявил, что туалет полон дерьма, в душе вместо воды песок и вообще мы тут вынужденно, поэтому 1000 Ug с рыла и кадо.

Кроме нас в кемпе стояли французы на джипе, они ехали в том же направлении и мы утром рванули в след за ними. Полдня мчались по пустыне потом выехали к самому побережью, где находился офис нацпарка. Рядом лежат скелеты китов и черепах, все сделано как для привлечения туристов, только есть нюанс, туристов посему-то держат за лохов, впаривают им старые билеты в тридорога и не дают никаких рекомендаций или еще чего, как двигаться по полосе отлива и когда и каков риск быть смытым приливом. Нормально билет стоит 1200 Ug за день пребывания в нацпарке, как правило, если вы не гонщик Дакара, то прибываете на это место на второй день после Nouadibhou, но в этом не сознаетесь и говорите, что едите только первый день. Проверяете, чтоб в билетах были ваши данные и они были выписаны на текущую дату. Не поощряете коррупцию и побирательство!

Почти сразу после этого чектпоинта дорога спускается на берег океана и следующие 150 км до Nouakchott необходимо проехать по приливной полосе. Напомню, что это была единственная дорога! Необходимо успеть проскочить этот участок, пока нет прилива, иначе вас смоет в океан. Ширина проезжей части зависит от луны… если луна на минимуме, то у вас есть всего несколько метров ширины дороги. Помчались)) надо еще мониторить волны постоянно, иначе влетишь в прибой. Где-то через 70 км на берегу рифы, надо с разгону заскакивать наверх и буриться по песку. Застряли малость, пришлось спустить колеса еще. Я не представляю как раньше тут проезжали обычные машины и автобусы. Скорее всего ждали большой луны…месяц) 

 

13.12.09  - 15.12.09 NOUAKCHOTT

 

Остановились в Menata Camping – маленькое но гостеприимное местечко с знакомыми опять лицами) все те же люди что были в Nouadibhou. Опять Мартин со своим диваном) Наша цель – получит визу Мали и попробовать получить визу Сенегала. Первое – не проблема 6500 Ug за месячную сингл визу, 10000 за двухмесячную вдухкратную. Выдают в тот же день после 15.00

Сенегал почему-то занес нас в черный список, это значит российский паспорт не штампуется без приглашения или придется ждать несколько недель пока они отправят запрос в Dakar. Мы весело поговорили с консульшей но сделать для нас она ничего не смогла. Сенегал по прежнему почти не досягаем. Это одна из нескольких стран континента с такими требованиями((

Посетили офис нацпарка, нагло нас надувшего с билетами, конечно ничего с них назад не получили.

Про саму столицу Мавритании сказать нечего. Делать там нечего, смотреть нечего. Вынужденная остановка в center of shit.

 

15.12.09 NOUKCHOTT -  Bush camp

 

Утром заправили полные баки, топлива и воды. Дизель стоит 230-250 Ug за литр вода бесплатно в кемпе)). Качество среднеафрикаское. Помыли машину от океанской соли, попрощались с нашими друзьями и помчались на восток по Route de l`Espoir (дорога надежды) в сторону Nema и Timbuktu. До городка Aleg вокруг только песок и дюны. Дальше природа несколько разнообразнее. Не доезжая Kiffa есть небольшие возвышенности и скалы, где можно устроить хороший bush camp. Качество дороги нормальное, везде есть асфальт, хоть иногда и клочками) Деревень мало, трафик минимальный, никаких проблем. Остановились за 150-200 км до Kiffa,  у подножья небольших скал.

 

 

16.12.09 KIFFANIORO (Mali)

 

В Kiffa есть кемпинг и гостиницы, но нам не суждено было изучить их, т.к. ночевали мы до. Есть заправки и другие блага. Мы продолжаем движение по Дороге надежды до городка Ayoune el` Atrous (Аюн) От туда дорога идет дальше до Nema и Timbuktu (Mali), асфальт только до Nema. Мы поворачиваем на юг, на Nioro. Видимо увидим Timbuktu в следующей жизни, в этой не судьба, алькаида бушует, да и времени нету, как оказалось совсем.

Попробую доходчиво описать прохождение границы Мавритании и Мали…Я проехал около 25 стран Африки, но такое видел впервые. Во первых, Мавританцы пытались развести нас на бабки при выезде! Таможня находится километрах в 20-30 перед границей. Нам заявили, что нет какой-то печати в паспорте о наличии машины и мы должны платить 10 евро не понятно за что…чужая страна потемки. Останавливаться там вообще не следует!  Правило номер один: никогда не платите никому при выезде (исключение Departure tax) это развод, вы можете покинуть любую страну, они просто не могут вас задерживать.

Дальше, пост погранцов Мавритании. Непонятно, что это было, никаких признаков окончания территории.  Ставят печать о выезде из страны.  Потом погранцы Мали. Штамп в паспорте и все, но есть еще таможенники, которые попросят платить следующие 10 евро не понятно за что. Правило номер два: никогда не платить за ничто, обязательно требовать ресит (чек) вам должны что-то дать в замен денег (бумага, чек, документ) иначе это развод! Т.к. денег у нас не было в наличии, то пришлось сторговаться на пару бэушных маек и одни дырявые трусы)) Хорошо иметь с собой дешевые майки, ручки или другую ерунду, как для дачи взяток, так и просто для кадо (подарок разного рода властям и прочим попрошайкам) можно так же купить десяток пачек чаю в Марокко и потом раздавать их, все довольны и вы сэкономите кучу времени и нервов.

Правило номер три: если с вас требуют власти той или иной страны непонятные сборы (без выдачи документа) попробуйте начать торг, предложите что-нибудь взамен денег, если это заинтересует их, то развод очевиден, попробуйте свести потери к минимуму.

Итак, следующие манипуляции происходят уже на территории Мали. Сразу после границы нужно платить за дорогу 500 CFA ( Central African Frank) сейчас 1 евро = 650 CFA, валюта привязана жестко к евро. Потом, на повороте на Bamako не доезжая Nioro нужно посетить опять таможню и купить laissez-passer (разрешение на временный ввоз) нормальная цена 5000 CFA, но если заявиться после 16 часов, то будет уже 10000, т.к. рабочий день закончен. Laissez-passer необходимо пропечатать опять в полиции, денег им за это не давать, развод! Полиция находится рядом. Следующий маневр – страховка. Тут можно (нужно для машины) купить страховку на 15  западноафриканских стран. Economic community  of west Africa states ecowas действительна в Benin, Burkina Faso, Cap Vert, Cote D`Ivoire, Gambia, Ghana, Guinee, Guinee Bissau, Liberia, Mali, Niger, Nigeria, Senegal, Sierra Leone, Togo.  Месячная стоит 15000 CFA на 10 дней – 10000. Валютой можно разжиться в самом Nioro. Там есть банк, где можно поменять евро. Есть так же банкоматы, принимающие VISA. Глобальный прорыв, можно пользоваться карточками!  

Правило номер четыре: оставшуюся валюту предыдущей страны нужно поменять на валюту следующей страны на границе! Не везите чужие фантики в чужую страну! Они там никому не нужны, банки их не берут!

Теперь, когда есть все необходимые документы, штампы и наличная местная валюта, мы продолжаем путь до Bamako.

   

17.12.09 NIORO – BAMAKO

 

Стоимость 1 л солярки 500-550 CFA.  Кроме того, дороги в Мали платные, по крайней мере та, что идет на Bamako. Стоимость 500 CFA (1$) примерно каждые 100 км. Заправки желательно выбирать Total, другие торгуют часто ослиной мочой. Сказывается на расходе топлива. Кстати, в Западной сахаре и Мавритании такая же ситуация. Найти фирменные заправки можно, но трудно (в западной сахаре нет вообще) качество солярки паршивое, но заправляться можно. Больше никто не просит у нас копии паспортов, это была мавританская фишка. Качество дороги разное. Об этом не стоит париться, везде можно проехать хоть иногда и медленно. Теперь про Bamako. Как и в Nouakchott там делать абсолютно нечего. Движение адское, мотопедеров развелось неимоверное количество, они повсюду, маневрировать среди них очень сложно. Еще раз замечу, страховка на машину просто необходима, если не хотите провести остаток жизни в яме со змеями за раздавленного бабуина.  Найти что либо почти нереально. Сами местные не знают даже названия улиц! Спрашивать что-то у полиции или таксистов бесполезно, даже если вы сумеете с ними объясниться, вразумительного ответа не дождетесь.  Есть консульство Нигера, мало полезное, т.к. ждать визу 3-4 дня. Посольство Нигерии выдает визы на следующий день за 54000CFA в российский паспорт. Посольство Буркина Фасо не нужно вообще, виза выдается на границе и стоит дешевле. В общем, по сути мы зря заехали в этот суетной мегадорогой город. Банальные продукты в супермаркете стоят как на орбитальной станции. Правда, в отличии от Мавритании можно купить любой алкоголь, даже оригинальная водка Столичная есть по 10000 CFA за литр. Bamako расположен по обоим берегам реки Нигер. Есть 2 моста с односторонним движением. Кемпинг мы так и не нашли, за то нашли хостел Jamilla с паркингом по 2500 CFA за место под звездами. Общакова палатка на крыше 4000, комната не изучена, но думаю дорого. Иногда приходят музыканты и играют национальную музыку. Рядом есть кафешка с едой по 1500CFA. Москитов почти нет, но сетка нужна. Воровства мало, но лучше лочить задние двери, что бы на светофоре или в пробке не вытащили чего.    

 

18.12.09 – 19.12.09 BAMAKO – BOBO DIOULASSO (Burkina Faso)

 

В Bobo есть 2 кемпа. Casa Africa и Campment Pacha последний рекомендован LP но цена на 1000 CFA с человека больше. Первый 1500, второй 2500 за место под солнцем. Есть так же комнатки не дорого, но цена нам не известна  т.к. спим на крыше всегда как карлсоны. Bobo второй город по величине в Буркина фасо, чисто, но асфальтированы только главные улицы. Да это уже точно черная Африка! Я снова тут, не прошло и полгода, все равно что не уезжал, все привычно и до боли знакомо! Даже не знаю что написать, наверное все уже сказано в моем отчете про Африку за прошлый год. Вот факты. Топливо дороже, чем в Мали, литр солярки 630, бензина 650 CFA это как в Нигере. Еда значительно дешевле чем в Мали, алкоголь тоже 1л вина 700-800CFA, пиво 600-750 CFA 0.65 л. Интернет есть, медленно но дешево, 250-500 CFA 1 час. В общем, спокойно, хорошо и уютно, а главное тепло! Сама природа дарит человеку…ну ладно где-то я это уже писал. Говорю же вино дешевое)))

 

20.12.09 – 22.12.09  OUAGADOUGOU

 

Обычная африканская столица, немного суетно, но не критично. Самая большая засада – это тырчи. Каждую секунду надо смотреть что бы не намотать кого-нибудь на кардан. Ориентироваться легко, улицы указаны, народ адекватный, может показать дорогу, хоть не с первого раза но найти удается. Лучшее место Ok Inn кемпсайт бесплатный, есть wi-fi (не опробован) душ, туалет, бассейн. Есть всяческие посольства, нашли Гану и Нигерию, завтра пойдем пробовать получить нигерийскую визу.

Итак, завтра наступило. Посольство Нигерии выдает визы только по вторникам и четвергам, нам не удалось прорваться дальше охранника. Посольство явно не гостеприимное и визы выдавать не хочет, т.к. Буркина не имеет общей границы и Нигерией. Ссылается на то что бы мы ехали в Бенин или Нигер и там получали. Посольство Нигера очень маленькое, всего один дом без территории, видно недавно открылось. Визы выдает по 20000CFA но ждать не понятно сколько, до 4 дней. Посольство Бенина найти вообще не реально, нас проводил абориген, без него мы бы никогда не нашли. Нет даже вывески на двери. Визы выдает 15000CFA 3 месячная, 30000CFA годовая. На границе можно получить транзит за 10000CFA на 2-3 дня, продлить его можно, но стоит еще 10000. В общем, подали документы на Нигер. Ждем, что из этого получится. Другой вариант ехать в Бенин в Cotonou и получать визу Нигерии там, но крюк в 500 км и дорога местами сомнительная. Кроме того придется ехать через несколько больших городов, в том числе и Lagos, что не желательно. В общем пока сидим и ждем.

22 декабря, консульство Нигера так и не выдало нам визы. Никакой информации по прежнему нет, ждем до 23 числа. Утром поедем опять осаждать их, на этот раз разложим стол, стулья и откроем палатку. Выбора нет, Влад должен быть в Абудже 25 числа…

 

23.12.09 OUAGADOUGOUNIAMEY (Niger)

 

Утром получаем долгожданные визы. Как и обещал атташе все сделали сразу как только получили ответ на запрос по нам. Я точно не уверен куда именно они засылают запрос, может быть в головное посольство, может в сам Niamey. Итак, мы мчимся в Нигер снова!  Цель этого дня – Niger Beer! Мы ее успешно достигли правда по темноте, но всеже. Пару слов о прохождении границы. Визы в Нигер получить сейчас можно только в консульствах страны, получение транзита на границе нереально. Как и в других странах франковой зоны, при въезде надо оформлять  Laissez-passer стоимость 4000CFA, учиняют символический досмотр, записывают в многочисленные журналы и т.д. все достаточно быстро, если не попасть на вечернюю молитву.

 

24.12.09 NIAMEYNigeria

 

Идем уже в знакомое по прошлому году посольство Нигерии. Как и следовало полагать, что канун рождества и новогодних праздников не лучшее время что бы обращаться в госучереждения. Я сталкивался с этой проблемой в прошлом путешествии. Пришлось попросить посольщиков напрячься и выдать нам визы. Стоимость здесь 65000CFA на 10000CFA больше чем в Bamako. Евро у нас кончились, банкоматов в Нигере так и нет до сих пор, поэтому пришлось менять мои доллары. Лучший вариант – это black market там работают нигерийцы которые дают лучший курс, чем банки. Доллары они везут в Нигерию, где они в ходу. Посольщики сами съездили с нами поменять вылюту, курс 450 CFA – 1$

Итак нам проставили трехмесячные визы и пожелали счастливого рождества. Последняя формальность решена, путь открыт, осталось только разобраться с остановленным полгода назад мотоциклом Влада. Кое-как удалось уговорить прислугу в доме, что бы выдали нам наше имущество. Сам Питер умчался в Европу на рождество, но предупредил, что мы можем нагрянуть за мотоциклом. Времени заниматься реанимацией мотора нет, подключили провода с машины, кое как завели. Ехать теоретически можно, но карбы забиты, свечи толком не работают, на газ почти не реагирует. Топливо с Нигере очень плохое и дорогое, как дизель, так и бензин. Полугодовой отстой в баке жутко воняет.  Но Honda должна работать мы все верим в нее и она работает!

Переход границы в Brinni Koni это пожалуй самый крупный переход между Нигером и Нигерией. Проходим затемно. Трущобы жуткие,  электричества нет, вся приграничная территория – сплошной многокилометровый рынок. Вездесущие окадо (китайские тырчи с обезьяной за рулем) не дают нормально передвигаться. Процесс прохождения до конца мне так и остался не понятен. На стороне Нигерии надо заполнять какие-то формуляры, но самый главный вопрос – таможня. Возможно нам повезло, мы просто в темноте проскочили на угад! Никаких сведений о транспорте, никаких документов, никаких штампов! Фактически мы ввезли в страну машину и мотоцикл нелегально! Скорее всего нам на руку сыграл фактор темноты и неожиданности. Рассчитывать на это особо не стоит. И так мы въехали на территорию последней страны нашего следования, до конечного пункта назначения Abuja нам еще около 1000 км, времени 24 часа на все. Через несколько километров, чуть не сбив какого-то  голого аборигена на дороге, мы предпочли заночевать в ближайшем полицейском участке, ночью по Нигерии ездить безрассудно. Кроме хаоса на дороге, в темное время суток полно полицейских постов, которые постоянно тормозят и подолгу парят мозги.

 

 

25.12.09 ABUDJA




Subscribe

  • Душераздирающая история, как мы льва в Африке искали

    Ладно, идём мы с женой по этой самой Африке. Вокруг, как и положено, баобабы, пальмы, обезьяны. Казалось бы, всё хорошо. Но жена моя - популярный…

  • Скромная львица

    Пересекая огромную саванну, мы наткнулись на прекрасную львицу. Дикая, грациозная, она грелась в лучах закатного солнца и, вероятно, грезила.…

  • Как мы баобаб искали

    Собираясь в центральную Африку, мы осознавали, что её символом является одиночный и величественный баобаб. Мы такой видели на фотографиях других…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments