Это первая часть моего рассказа о полугодовом путешествии длиной 40000км через 30 стран. Рассказ написан на основании дорожных дневников. По понятным причинам я не могу выложить здесь все записи, хотя особо терпиливым и любознательным людям могу предложить почитать их в моем журнале.
ПРОЛОГ
Африка, само это слово внушает трепет приключений. Пожалуй, ни одно место на Земле так не влечет к себе, как Африка. Это вызов, который каждый путешественник должен принять. Поезжайте в Африку, и это будет самым незабываемым событием в вашей жизни.
Так случилось со мной. Я поехал в Африку. Чего мне это стоило, наверное, всего, что у меня было. Я арендовал гараж, затолкал туда остатки своих вещей, сдал ключи от квартиры, распрощался с прошлой жизнью и уехал. Я не знал и не хотел знать, что будет, когда я вернусь, и вернусь ли я вообще. В моем сознании все ломалось и рушилось, я постепенно освобождался от жизненных предрассудков и косности. Как нельзя понять бесконечность космоса, нельзя осознать путешествие длинною в жизнь. У всех дорог есть свой конец, просто иногда он так далек и непонятен, что лучше об этом не думать раньше времени. Постепенно я научился жить настоящим, создал новую зону комфорта. Я перестал находиться в состоянии путешествия я начал жить в путешествии. Мой дом там, где я сейчас, мои друзья те, кого я встретил, моя работа – это выживание, моя семья – это я. Появились настоящие четкие и ясные жизненные ценности и приоритеты, которые в последствии выдержали все испытания. Если это понятно, тогда я приглашаю в Африку, поехали!
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДВОЕ В ПУТИ
Здорово, что вначале пути я был не один. Возможно, это помогло мне вжиться в путешествие. Мы начинали вдвоем с Владом liveindiza.livejournal.com/, перед нами простиралась величайшая пустыня мира – Сахара.
Мы много сделали невозможного, что бы оказаться здесь и теперь оставалось только одно - пересечь Тунис, Алжир и Нигер, что бы попасть в Ниамей, от куда я начну свой соло проект, а Влад улетит домой. Это почти
Это затерянный в песках Сахары город туарегов на юге Алжира. Много лет назад я нашел эту точку на старой генштабовской карте Африки, и с тех пор воображение постоянно рисовало мне фантастические картины тех мест. Мы просто не могли проехать другим маршрутом, и судьба была благосклонна к нам, Алжир открыл свои двери перед двумя одержимыми безумцами.
Второй раз мне так повезло в пути. Два года назад я каким-то чудом проехал на мотоцикле по Китаю и Тибету с одной лишь визой в паспорте,
а теперь стою на вожделенной алжирской земле и не могу поверить, что позади нет ни гида, ни конвоя и я свободен в своих планах.
Первая победа была за нами, но не такое это место, что бы расслабляться. Наши планы были строго секретными, мы никогда никому не сознавались, что едем в Сахару.
Местные власти по понятным причинам не хотят видеть самостоятельных путешественников на юге своей страны, и официально пустыня закрыта для самостоятельного посещения иностранцами. Наверное, поэтому, Алжир - страна, каких в мире осталось крайне мало. И чем дальше мы продвигались на юг, тем все больше понимали, как нам повезло. Сахара – это не большая песочница, это другая планета, всегда разная, и не было ни одного дня, когда бы нам приходилось скучать. Песчаные эрги, причудливые скалы и горы,
бесконечные равнины и писты – все было необычайно интересным.
Сейчас пересечь Сахару с севера на юг можно по асфальту, кому-то это может показаться скучным, но не надо забывать, что вокруг на тысячи километров нет ничего кроме этой узкой полоски шоссе, которая связывает редкие города. Путешествие по бездорожью намного увлекательнее, но у нас еще будет шанс проверить это, а пока мы наслаждаемся видами и мчимся, не заботясь ни о чем. Перегоны огромны, иногда по
Из-за постоянных остановок и разборок на блокпостах, мы продвигались очень медленно, и только на 10 день пути прибыли в Tamanrasset.
Ну, что тут скажешь, мечты есть мечты, а в жизни все по-другому. Мы столько всего увидели и испытали за это время, что сам факт достижения цели был несколько смазан. Однако, мы были счастливы, хотя бы потому, что предстоял короткий отдых. Видимо мой измученный организм почувствовал слабину и сдался, началась акклиматизация. Это нормально, поэтому я особо не переживал, хотя пришлось частично опустошить аптечку.
Tamanrasset – город туарегов.
Каждый из нас ни раз бывал в арабских странах, но тут другое, туареги – не арабы, они даже большей частью не мусульмане. Чего ожидать от них, как вести себя?
Конечно, в байки про кровожадность и жестокость жителей Сахары мы не верили. Сущность туарега не определяется тем, носит он национальную одежду или нет. Конечно, большинство туарегов высокие, худые, замотанные в тательмуст мужчины с гордой осанкой и своеобразным поведением. Их повадки сложно описать словами, они словно верблюды. Спокойные, молчаливые, гордые и выносливые. Их невозмутимость внушает уважение, а внутренняя жизненная сила заставляет усомниться в своих собственных амбициях. Даже когда они приходили к нам со своими безделушками, надеясь продать что-нибудь, то делали это как-то по-своему, не навязчиво. Тихо бормоча что-то себе в платок и перебирая огромными пальцами нехитрые украшения они терпеливо ждали пока мы уделим им внимание. Потом, поняв нашу сущность, приглашали нас пить мутный сладкий чай из одного стакана.
Четыре дня в Tamanrasset, и мы, наконец, получили долгожданные визы Нигера, отпраздновали день рождение Влада и нашли подходящего гида, чтобы ехать дальше на юг в In Guezam. Тут нам пришлось впервые ощутить прелести бездорожья Сахары. Дорога частично отсутствует, и гид-туарег повел нас своими, только ему известными путями.
Мы мчались по пустыне, лишь изредка пересекая какие-то колеи. Это было похоже на запланированный тур с элементами экстрима. Туареги превзошли все наши ожидания, мало того, что они нянчились с нами как с детьми, позволяли Владу постоянно щелкать у них перед носом своей камерой, так еще и устроили нам настоящий праздник с приготовлением обеда! Моментально развели костер, я даже не заметил, где нашли дрова! Тут же замесили тесто и слепили большую лепешку, которую положили прямо на угли и засыпали песком. Потом порезали мясо, овощи и поставили на огонь вариться. Через полчаса все было готово. Лепешку откопали, отряхнули от песка и покрошили в посудину с мясом и овощами, вот и готов нехитрый обед туарега!
Но на этом наше беззаботное путешествие закончилось, и начались настоящие приключения. Мы покидали благополучный и уже привычный Алжир и пускались во все тяжкие по бесконтрольной территории северного Нигера. События следующих нескольких недель я буду помнить всю свою жизнь, как ярчайший факт биографии. Это было Африканское крещение, после чего невозможного для меня стало меньше, и я четко осознал, что пройду весь путь до конца.
Задача – проехать
2 дня в ожидании приговора. Приговор вынес шеф полиции. Ехать в Arlit только в сопровождении специального гида без остановок, максимально быстро, через 5 часов отчитаться в комиссариате о прибытии. Паспорта не отдали, выбора нет, надо ехать. Началась гонка со смертью. Страх вперемешку с песком задавали нам темп. Мы мчались по старому маршруту легендарного ралли Дакар напрямик через Сахару. Каменные писты сменялись песчаными равнинами и огромными дюнами. Вот он момент истины, никто кроме тебя это не сделает, нет никаких альтернатив. Наш очередной гид-туарег читал пустыню как открытую книгу. Огромная ответственность легла на его плечи. Именно в этом районе несколько лет назад убили французских туристов. Кто это сделал, никто не знает.
Что-то екнуло у меня внутри, и мой мотоцикл остановился прямо посреди пустыни. Мощный прилив адреналина не давал сосредоточиться. Не работал один цилиндр, какой, почему!?
Какими-то чудовищными усилиями я подавил панику. Сколько у меня времени? Нисколько! Пока Влад вместе с туарегами рассматривал варианты экстренной эвакуации, я продиагностировал неисправность и пришел к выводу, что сломан коммутатор, ремонту не подлежит, замены нет. Но не случаются такие события просто так, и не стоит винить в этом несчастный мотоцикл. Что-то происходит вне нашего понимания, и почему так бывает, каждый судит в меру своей сообразительности.
Все поняли, что нам надо убираться отсюда как можно скорее, и мотоцикл мы бросать не хотим. Шофер только потер большим и указательным пальцем друг о друга, на что мы покорно кивнули в знак согласия. Вскоре Africa Twin лежала на боку в машине заваленная баулами, канистрами и кофрами, еще три человека сидело на ней сверху, а остальные на передних сидениях.
Мы мчались к спасительному городу, солнце клонилось к закату, второго шанса у нас не было. Туареги спасли нас и нашу экспедицию!
Arlit – это грязный и пыльный урановый поселок. Ядовитая пыль вперемешку с зловонным мусором висит плотным облаком над улочками и покрывает все вокруг.
Мой мотоцикл погиб, конвой в Agadez через 3 дня, паспорта не отдали, за то забрали еще и видео камеру, мы опять узники обстоятельств. Наше положение уже не критическое, но это последнее место на земле, где я хотел бы задержаться хоть на час.
В Agadez прибыли на грузовике за день до вылета. Влад теряет надежду. Обездвиженную «Африку» оставляем в отеле и на рассвете выезжаем в Niamey. Опять конвой, опять зависимость. Теперь мы мчимся вдвоем на «Трансальпе» со всем багажом по неизвестным дорогам Нигера. Впотьмах сбиваемся с пути, теряем дорогу, падаем, опять едем. И уже когда до цели последний бросок и все силы на пределе, нас посреди ночи останавливают на блокпосту. «У вас нет лесси пасси, мотоцикл остается здесь!» До вылета 1 час, до аэропорта
Мы успели, Влад, буквально, в чем был, с баулами скрылся за дверями терминала, я остался один посреди ночи с его мотоциклом в незнакомом городе.