Alexander Rubtsov (rubtsov_alex) wrote in adventure_guild,
Alexander Rubtsov
rubtsov_alex
adventure_guild

Categories:

Путешествие вокруг Африки на мотоцикле. Часть вторая "Гонка на Южный край Земли"

Вэтом посте я коротко, очень даже коротко описал свой путь вдоль западного побережья Африки до ее самой южной точки мыс Игольный.


 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГОНКА НА ЮЖНЫЙ КРАЙ ЗЕМЛИ

Оставшись один посреди Африки, в городе Niamey

со сломанным мотоциклом, я готов был сдаться. Честно говоря, завидовал Владу, и с ужасом понимал, что для меня опять, уже в который раз, все только начинается! В такие моменты нужно четко знать, что скоро, буквально завтра все будет по-другому,
 
надо лишь собраться и приложить к этому все усилия. Так и случилось. Я оставил мотоцикл Влада в надежных руках на неопределенный срок, получил по почте от польских друзей новый коммутатор, открыл визу в Нигерию и поехал назад в
Agadez чинить «Африку». Но не прошло и двух часов в пути, как автобус, на котором я ехал, со всего ходу налетел на остов сгоревшего мотоцикла и сломался, мы не успели на обратный конвой и зависли на 2 дня в аллахом забытом селе

посреди пустыни. Время, которое я так старался сберечь, все мои старания опередить события перечеркивает банальная случайность, и я снова оказываюсь на обочине. Я не могу сдвинуться с мертвой точки, не могу продолжить путь. Может мне нужно поднять лапки кверху и сворачиваться, может уже хватит с меня? А может, это новый жизненный опыт, и не стоит быть таким самонадеянным и строить столь дерзкие планы..? Или это обычный круговорот событий и после столь удачных маневров в начале нашего пути, наступила череда неудач? Так или иначе, время покажет, я собирался продолжить путь, но уже не столь амбициозно как раньше. Дороги есть дороги, и можно сколько угодно тыкать пальцем в карту и говорить, завтра я буду тут, а послезавтра там, только это все иллюзии. Надо научиться проигрывать, но гнуть свою линию с уверенностью, что это воздастся рано или поздно.

Передо мной еще 12000 км африканского дорог и всего 35 дней чтобы достичь ЮАР, иначе срок моей визы истечет. Продлить ее или получить новую в третьей стране теоретически невозможно, практически же Влад в России уже несколько дней вел переговоры с консульством ЮАР, и в качестве исключения я мог бы попытаться обратиться за визой в Намибии. Началась гонка AgadezCape Town.

Учитывая с какой скоростью я ехал до сих пор, это как минимум 2 месяца в пути. Я понятия не имел, что ждет меня в центральной Африке. Сезон дождей,

малярия, гражданская война, дикие звери,

что еще?

Но опыт последних событий подсказывал, что пока я в седле, надо ехать.

Я просто делал свое дело, постепенно продвигаясь на юг.

Необходимые визы открывал по пути в столицах. Хотя в этом не было никакой уверенности. Заирскую визу, например, мне не дали в
Yaoundé,

пришлось получать ее в
Brazzaville. Консул Анголы в Matadi вообще уехал на 2 недели домой отмечать рождество, что чуть не провалило всю экспедицию. Каким-то чудом мне удалось выбить пятидневный транзит. Стоимость виз почти везде стандартная – 100 $. Да, Африка вообще недешевое место, порой цены просто космические, а качество ужасное. Например, Ангола самая дорогая страна, в которой я побывал.

Из-за этого большая часть населения не может позволить себе даже чистой воды, а горстка людей у нефтяного крана имеет миллиардные состояния.

В таких странах как Нигер или Конго огромное число людей с атрофированными ногами передвигаются на велоколясках. Причина – опять же грязная питьевая вода и как следствие - полиомиелит.

Мне почти не попадались попутчики.

Западный маршрут видит крайне мало путешественников. Иногда в городах удавалось повстречать белых людей, пару раз даже русских. Конечно, это был праздник! В Африке нет простых заурядных туристов, у каждого своя увлекательная история, к тому же полезно хоть раз в месяц поговорить на родном языке.

Я не испытывал судьбу и всегда искал самый простой и короткий путь.

Но, дело в том, что нет таких путей в Африке. Даже шоссе может превратиться в военную тропу, не говоря уже о бесчисленном количестве нелепых аварий,

которые видишь на каждом шагу. А если асфальт заканчивается, тогда начинается настоящая борьба за выживание.

Приэкваториальные западные районы – это мочевой пузырь Африки, там постоянно сезон дождей. Для меня это непривычно после Сахары, где я месяц не видел даже облачка. Камерун, Габон, Конго, Ангола – это страны, где понятие дороги относительное. Ее то нет вообще,

то она смыта,

то на нее что-то упало или перегородило.

Порой я не мог поверить, что это единственный путь на юг, настолько он был плох. Однажды в Камеруне мне потребовался целый день, что бы проехать 80 км, и я был удачлив, другим на это требовалась неделя!

В джунглях нет объездов, только единственная колея в грязи, порой до двух метров глубиной. Все это усугубляется 100% влажностью, жарой и насекомыми. Я никогда бы не подумал, что во мне столько воды! Иногда пот ручьем лился из рукавов куртки. Высушить что-то невозможно, постоянно заводится плесень. Но, несмотря на это, мне нравилось в тропиках. И не только мне. Животные, птицы, насекомые и растения – все хотят жить тут. Поэтому человеку приходится делить с ними территорию, иногда не в свою пользу. В тропиках не надо быть особо удачливым, что бы увидеть экзотическую фауну, наоборот, порой надо быть удачливым, что бы фауна не увидела тебя.

Давным-давно человек придумал откочевать отсюда. Надо же было быть таким одержимым, чтоб отправиться куда-то на север! Хотя, если б наши предки не ушли из Африки, мы бы, наверное, так и остались homo erectus. Жизнь тут настолько проста и беззаботна, что вряд ли способствует развитию человека.

Вот так я и ехал, на ходу отметил свой 30й день рождения. Не знаю, который реально, но по календарю именно этот. Возможно, будь я в обычном мире, я бы ощущал какую-то торжественность момента, но у меня появились совсем другие праздники, другие даты, другая жизнь…поэтому это был просто очередной 10 декабря и не более.

Каждый, кто едет западным маршрутом на юг испытывает огромное облегчение, пересекая границу Анголы

с Намибией.

На этом приключения заканчиваются, и остается только наслаждаться отдыхом. Намибия лучшая страна в Африке, это не только мое мнение, но я его полностью поддерживаю. Здесь есть все, что только пожелаешь, надо лишь добраться.

К левостороннему движению быстро привыкаешь и мчишься по великолепным пустым дорогам, лишь краем глаза отслеживая диких бородавочников.

Обычно, звери не проходят через ограждения вдоль шоссе, но эти Пумбы видимо делают подкопы и являют собой смертельную опасность для коматозного мотопутешественника. 

ЮАР – колыбель западной цивилизации в Африке.

Замечательная страна, хоть и уступает Намибии. Я добрался до
Cape Town

 ровно через месяц, как покинул Agadez. На одометре от Москвы 17000 км, 17 стран и 2 месяца приключений. Может я что-то и пропустил по дороге, но уже увиденного хватит не на одну жизнь.
 




Tags: Намибия, ЮАР
Subscribe

  • Душераздирающая история, как мы льва в Африке искали

    Ладно, идём мы с женой по этой самой Африке. Вокруг, как и положено, баобабы, пальмы, обезьяны. Казалось бы, всё хорошо. Но жена моя - популярный…

  • Скромная львица

    Пересекая огромную саванну, мы наткнулись на прекрасную львицу. Дикая, грациозная, она грелась в лучах закатного солнца и, вероятно, грезила.…

  • Как мы баобаб искали

    Собираясь в центральную Африку, мы осознавали, что её символом является одиночный и величественный баобаб. Мы такой видели на фотографиях других…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment