VIRUSOG (virusog) wrote in adventure_guild,
VIRUSOG
virusog
adventure_guild

Categories:

Путешествия со смыслом. "24 часа Нюрбургринга" своими глазами


Когда меня пригласили поехать в Германию на "24 часа Нюрбургринга", я сначала не поверил своим ушам. Мечта о посещении этой гонки четко входила в Топ-10 из моего списка 100 самых важных желаний в жизни, и тут такой шанс! Надо ехать, решил я, и занялся шенгенской визой.
Нюрбургринг - самая длинная и одна из самых старых кольцевых гоночных трасс в мире. 25,5 километров настоящего "Зеленого ада", как ее прозвали давным-давно журналисты. Забегая вперед, скажу, что ничего "адского" на этой трассе я не нашел. Зато увидел своими глазами одно из интереснейших событий в календаре мирового автоспорта.

Тем, кто не любит машинки и гонки, тоже будет что посмотреть. Последнюю треть репортажа занимают виды красивейшей немецкой провинции с древними замками и цветущими полями чего-то желтого и красивого :)



В Москве +24, а в Германии +6. Такого подвоха от погоды я не ожидал, прибыв во Франкфурт в летней одежде.
Добравшись до Нюрбурга (160 километров от аэропорта Франкфурта), я увидел странную картину. Все прилегающие к предполагаемому месту гонки поля были заставлены палатками, машинами, домами на колесах и прицепами.



Мелкий моросящий дождь, жуткий холод - а тут явно уже более 100 000 человек съехались со всей Европы посмотреть на гонку. Такого массового нашествия зрителей я не видел ни на одном спортивном мероприятии до сих пор! И эти люди жили тут не первый день (видимо, стараясь занять место под кемпер и палатку заранее), по колено в глине и грязи.



На квалификацию гонки я не успел (рабочая неделя почему-то никогда не заканчивается в четверг!), да и не особо она важна на длинных, 24-часовых гонок. Зато к старту основной гонки облака неожиданно разбежались, засияло самое настоящее солнце и гонщики порадовались тому, что им не придется гоняться в дожде и тумане.
"Нюрбургрингу" пошел пятый десяток лет. За все время ее проведения с 1970 года она отменялась лишь трижды - в 1974 и 1975 годах по причине мирового энергетического кризиса, а в 1983 году из-за ремонта трассы.



Я был приглашен командой Black Falcon, за которую выступал российско-германский экипаж под стартовым номером 180. Про немцев ничего рассказать не могу (ибо немецкий язык - не мой конек), зато с русскими гонщиками я успел пообщался изрядно. Олег Волин - бизнесмен, за руль спортивного болида сел сравнительно недавно. Но уже успел отличиться призовыми местами в немецкой серии VLN и в гонке "24 часа Дубаи". Евгений Вертунов - Чемпион России по ралли, участник WRC и т.д.
А вот девушке на фото пипец как холодно! В какой-то момент она зарыдала (натурально) и ей разрешили одеться в командную куртку.



Российский экипаж выступал на BMW Z4 зачетной группы V5. Это серийные автомобили с минимальным уровнем подготовки и объемом двигателя до 3 литров. На фотографии видно, что автомобиль действительно почти стандартный, в салоне сохранено почти все.
Конечно же, машина на 100% спортивная и сильно доработанная, но по сравнению с прототипами, претендующими на победу в абсолютном зачете, она - почти стандарт.



Квалификации (обе сессии) проходили по дождю. А к гонке погода заметно улучшилась и механики в спешке меняли дождевую резину на слики.
Люблю эту фотографию! Распечатаю и повешу в офисе над рабочим местом :)



Перед самым стартом всех зрителей пускают прогуляться по стартовой прямой, посмотреть на машины и гонщиков вблизи, пофотографироваться и т.д. Зрителей на трассу выходит столько, что продираться через эту толпу очень непросто. Одних машин в этой гонке стартовало целых 197, и у каждого экипажа куча болельщиков!



Пресс-центр гонки расчитан на работу 500 журналистов одновременно! Электричество, бесплатный интернет, прямая трансляция результатов и видеоряда - что еще нужно труженику пера для продуктивной работы? Только бесплатная круглосуточная еда и свежесваренный кофе. Всего этого тут было в избытке (каппучино местный бариста делал просто божественно!).



Старт на Нюрбургринге проходит в 3 этапа. После прогревочного круга весь пелетон делится на 3 группы по результатам квалификации (и, соответственно, скорости на трассе) и они стартуют с интервалом в 3 минуты. С одной стороны, это позволяет, насколько возможно, избежать аварий в первых поворотах. С другой - самые быстрые машины догоняют "круговых" уже на втором круге гонки.



Некоторым стартовать не удается. Это зеленое чудо техники завели только "с толкача". Но - ненадолго. Машина окончательно сломалась примерно через 40 кругов.



Максимально демократичный регламент гонки позволяет стартовать одновременно супер-навороченным прототипам и почти стандартным малолитражкам. Все соревнуются в своих зачетных группах (классах), но все это происходит в одно время и на одной трассе. Очень редкий случай в мировой практике.



Зато зрелищность соревнования от такого смешения классов только выигрывает. Трасса достаточно широка, чтобы совершить обгон почти в любом ее месте. На первой машине реклама Газпром-Авиа. Откуда и как она туда попала для меня осталось загадкой. Экипаж ничего о России не знает :)



На длинных гонках (их еще называют гонками на выносливость) обязательны пит-стопы со сменой пилотов. Один гонщик не может ехать за рулем дольше 2,5 часов, и между "сессиями" обязан отдохнуть не менее 2 часов. В реальности мало кто ездит так долго, в среднем пилоты меняются каждые 1,5-2 часа.



Во время пит-стопа меняется резина (обычно комплекта хватает на 2 сессии по 1,5 часа), запивается топливо и меняется пилот.
Самая долгая процедура на пит-стопе - заправка. Она занимает до 2 минут, и за это время пилоты успевают не только поменяться местами, но и сообщить важные данные о состоянии машины, авариях на трассе и т.д.



После 1,5 часов за рулем даже в холодную погоду одежда гонщика промокает от пота насквозь. Шлем Жене Вертунову пришлось сушить перед тепловой пушкой. В командной палатке для гонщиков, механиков и гостей всегда есть горячая еда, напитки и онлайн-результаты.



Марик Зайдман, менеджер российско-немецкого экипажа, готовит "пояс шахида". Для особо ленивых гонщиков к фляге с водой приделывается электронасос, который закачивает воду прямо в рот гонщику.



Во время каждого пит-стопа представители шинных компаний (тут были представлены почти все от Dunlop до Falken, разве что Bridgestone я на нашел) проверяют состояние и температуру каждой покрышки. Все также серьезно как в Формуле-1. Black Falcon ездит на покрышках Yokohama.



В среднем пит-стоп занимает от 1 до 2,5 минут. Вокруг самых быстрых машин, борющихся за призовые места, механики буквально летают. Или прыгают, как на этой фотке.



Заправляются тут из таких вот девайсов. Эту штуку вставляют в бак, а сверху - пистолет из раздаточной колонки.



У каждого бокса есть своя колонка как на обычных заправках. Рядом всегда стоит судья и считает, на сколько литров (и денег) заправили машину. Заправщики полностью одеты в несгораемую одежду, пожары тут не редкость.



Интересная технология защиты от искр из выхлопной трубы (чтобы не было пожара) - просто надеть на глушители консервные банки. Неэстетично, зато практично!

Для любопытных - видеоролик пит-стопа экипажа 180 (всего 1 минута и 28 секунд)





На гонках в Германии правят бал немецкие автомобили. Ауди, БМВ, Мерседесы и Опели всех мастей. БМВ, конечно же, больше всего.



Автомобили после поломки или аварии эвакуируют на тросе прямо по трассе до ближайшего выезда (их на протяжении 25 километров множество). Есть и эвакуаторы с полной погрузкой, если автомобиль не может двигаться.



Аварии случаются почти со всеми. Вот и Audi R8 LMS из соседнего бокса не обошла эта участь. Остатки от бампера на ней оторвали, что могли заклеили скотчем. А вот молоток с лобового стекла чуть не забыли убрать! Схватили в последний момент.



На трибунах тем временем был полный аншлаг. Я со своим пропуском прессы еле пробивался к местам, где мог сделать хоть какие-то фото. По официальным подсчетам организаторов, в этот гоночный уикенд Нюрбургринг собрал более 220 000 зрителей!



Логично, что в Германии большинство зрителей болели за немецкие команды на Audi, BMW, Porsche, и т.д.
VolksWagen выкатил на гонку 3 экипажа на странных VW Scirocco. Странны они были тем, что не влезли ни в один из существующих зачетных классов, поэтому и попали в какую-то свою групу AT. Гоняясь сами с собой, конечно же, стали победителями, о чем незамедлительно разослали бравурный пресс-релиз (мне тоже). Я за фольксами следил только потому, что за рулем машины номер 117 периодически ездил мой любимчик, катарец Нассер Аль-Аттия, я его знаю по Дакару и Шелковому Пути.



180 экипаж попал в небольшую аварию в первой половине гонки. В одной из связок поворотов их BMW Z4 был атакован BMW 130 одного из конкурентов. До боксов добрались успешно, что могли поменяли и продолжили гонку.



Нюрбургринг - это более 170 поворотов. И в каждом из них или обгоняешь ты, или обходят тебя. Особенно если у тебя Гольф-3, а рядом едет Aston Martin Vantage V8.



Эта Ferrari F430 GTC была единственной машиной из Маранелло на трассе. И тихой сапой она приехала на 2 место в абсолютном зачете. В гонках на длинные дистанции чистая скорость не играет такого решающего значения, как, например, в Формуле-1. Зато очень важна стабильность пилотирования, отсутствие аварий и поломок.



Ровно поэтому все записные лидеры, ушедшие в отрыв в первую половину гонки, были вынуждены сойти с дистанции по причине поломок или аварий. А выиграл гонку экипаж на заводской BMW M3 GT2, большую часть гонки державшийся в тени более быстрых конкурентов.



Главным открытием для меня стал результат команды на Porsche GT3 RS под номером 11. Машина была куплена у дилера незадолго до гонки, все узлы оставлены оригинальными, разве что установили все необходимое оборудование безопасности (каркас, сиденья, ремни, пожаротушение, и т.д.). Так вот эта машина с государственными номерами сама доехала по дороге до Нюрбургринга, заявилась в зачет, и финишировала на 13 позиции в абсолюте! И это при 196 участниках очень серьезного уровня подготовки. Мало того, после гонки на этом Porsche гонщики еще и домой уехали :)



У меня не было пропуска на фотографирование с трассы, поэтому пришлось снимать с трибун. Все попытки пробраться на лесную часть Нюрбургринга провалились - 220 000 зрителей заполонили собой все кольцо и подойти к трассе было нереально. Но и с трибуны фотографии получились более-менее терпимые.
Бело-красный Porsche на заднем плане принадлежит российско-украинскому экипажу команды Tsunami RT. Стартовав в шестом десятке, ребята планомерно пробивались наверх и в результате финишировали на 14-ой позиции.



Провести 24 часа без сна очень сложно. И даже в нервной обстановке гонки механики умудряются поспать в боксах между пит-стопами. В команде 6 машин, поэтому сон удается недолгий, каждые 10-15 минут на пит-лейн заезжает очередной экипаж на заправку, замену резины и смену пилота.



Кому-то из механиков повезло. С ним на гонку приехала вся семья, включая сына. Детям обязательно надевают специальные спортивные наушники Peltor Kids, защищающие нежные детские уши от звуков моторов (и мата механиков). В редкие минуты отдыха папа очень мило общался с ребенком.



Как я уже писал ранее, между сессиями за рулем гонщик должен обязательно отдыхать. В командной палатке есть отдельный бокс для сна, где каждый из 24 пилотов команды (6 машины по 4 пилота) может поспать. На фото хорошо видны кубки с предыдущих гонок, их берут с собой на удачу.



Трасса Нюрбургринг проходит по холмистой местности Эйфельских гор вокруг средневекового замка Нюрбург. Перепады высот на гоночном треке достигают 300 метров! Огромная длина трассы и множество "закрытых" лесных поворотов делают Нюрбургринг больше похожим даже на ралли, чем на кольцевые гонки. Тут никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом.



Индустрия гонок тут поставлена на широкую ногу. На трассе расположено 4 отличных отеля, огромный музей (о нем чуть ниже), множество магазинов и кафешек.



Сама трасса разделена на Гран-При (короткая трасса в пределах видимости зрительских трибун) и Северную петлю (Нордшляйфе). Трасса Гран-При используется для гонок Формулы-1 и других кольцевых классов, а Северная петля стала тестовым полигоном для большинства мировых автомобильных марок. На "24 часах Нюрбургринга" и на длинных гонках немецкой серии VLN Нюрбургринг используется полностью, задействованы и Гран-При, и Нордшляйфе одновременно.



Пит-лейн и боксы расчитаны на обслуживание до 250 машин. Второй этаж над боксами - это VIP-лаунжи команд и спонсоров со стеклянными стенами, выходящими на стартовую прямую.



Это вид из пресс-центра на внутреннюю часть трассы. У каждой команды тут стоит по паре трейлеров и командная палатка. Чтобы все это обойти, придется потратить пару часов.



Но уж если пойти посмотреть, можно найти множество интересных вещей! Например - этот микро-Астон-Мартин. Кто узнает, что за зверь? Отвечаем в каментах!



Сюда же к трейлерам привозят машины, сошедшие с трассы. Когда тащить ее в боксы чинить уже бессмысленно, проще сразу загнать ее в трейлер и приготовить к отправке домой. Этот Porsche имеет классическую компоновку - двигатель и трансмиссия сзади. Ровно поэтому снятие его с эвакуатора оказалось очень непростой задачей: при попытках поднять его краном, зад машины неизменно шел вниз, а морда задиралась. Решение было найдено быстро - 4 механика повисли на передней части Порше как балласт (один при этом залез в багажник спереди), и машина благополучно вернулась на землю.



Гонка тем временем продолжается, не останавливаясь ни на минуту. К утру стало понятно, что никого из лидеров первой части гонки Нюрбургринг не пощадил. Сошли почти все, кому прочили победу перед самым стартом. Оставшиеся ехали аккуратно, жалея силы и машины.



На исходе второй трети гонки устают все - и машины, и пилоты, и механики. Общая усталость дала о себе знать - команда ошиблась в топливных расчетах, и российско-германскому экипажу недолили приличное количество топлива. Результат - остановка без бензина на трассе и долгие 18 минут в ожидании помощи. Прорвавшись к тому моменту на 3-е место в классе, 180 номер тут же скатился на 8-е. Обидно, но в гонках может случиться все, что угодно.



Полностью целых машин без повреждений на трассе почти не осталось. При этом наиболее быстрые машины оказались целее - в них реже кто-то "приезжал".



Черный Porsche с золотым мишкой Haribo на борту расчитывал на победу. Но технические неполадки подкосили весь стан Порше на этой гонке, прервав 4-летнюю гегемонию машин из Штутгарта на Нюрбургринге.



Перед самым финишем 24-часов из боксов стараются выгонять даже те машины, которые с трудом передвигаются самостоятельно. Ведь завершить последний, финишный круг на трассе считается просто делом чести! Слезы наворачиваются на глаза, когда видишь механиков, гонщиков и просто зрителей, помогающих завести "с толкача" машину для финального круга. Машина заводится и уезжает, а по пит-лейну разносится шквал аплодисментов. Финиш своим ходом на этой гонке - уже победа.



Финиш сфотографировать мне не удалось, прорваться хотя бы в какое-то место, откуда его видно, было просто невозможно. Все зрители, гости, механики и гонщики одновременно столпились вокруг трассы.
Сразу после финиша происходит церемония награждения победителей абсолютного зачета. Приятно видеть у болельщиков и наш, российский флаг!



На подиуме - 3 экипажа. BMW, Ferrari и Audi. А также Марио Тиссен, шеф BMW Motorsport. А ведь фаворитами гонки называли совершенно другие экипажи! Все прочили победу Porsche, а их автомобилей не оказалось ни на одной ступеньке финишного подиума.


Я не жалею, что сам покончил с гонкам (не гоняюсь с 2004 года). Не нравятся мне эти обливания шампанским на подиумах! Вечно потом не отмыться от него :)

Остальные классы награждаются через несколько часов и менее официально. Туда я тоже не попал - пора было улетать обратно в Москву. А жаль, ведь 180 экипаж с Олегом Волиным и Евгением Вертуновым все-таки смог пробиться с восьмого места после инцидента с топливом обратно на третье. И вручение им призов я пропустил :(



Но  я успел попасть в музей! Он расположен прямо на трассе и бережно хранит историю автомобильного спорта с первых гонок и до наших дней. Тут собрана уникальная коллекция величайших спортивных автомобилей, на которых ездили Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и другие именитые пилоты.



Болиды современной формулы здесь представлены в очень удобном для изучения виде - почти разобранными и наглядными. Видно каждую деталь.



Воссозданный интерьер спортивного гаража времен первых гонок на Нюрбургринге (1927 год) впечатляет! Современным механикам и пилотам работать куда проще :)



Музей понравится всем, кто интересуется автомобилями и их устройством. На простых примерах, которые можно потрогать, видно работу всех узлов и агрегатов современного автомобиля, от моторов и коробок передач до всех типов подвески и тормозов. Отдельные залы посвящены гибридным установкам и другим экологическим новинкам. Будете в Германии - очень рекомендую посетить!



Для перемещения по Германии я взял в прокат новенькую BMW 325 с жесткой, но складной крышей. Если бы с знал, какой будет холод и дождь на улице, брал бы внедорожник. Но прогнозы посмотреть мне было лень.



Немецкие дороги - счастье автомобилиста. На спидометре больше 160 километров в час, а я при этом не могу догнать остальные машины!



По дороге встретился замок. Времени на фотографирование было совсем мало, а так бы я по нему часик полазил.



Олененок с папиросой. И почему вдоль российских дорог я никогда не встречал оленей (Ямал я не беру в расчет)?



Забыл показать городок, в котором я жил. Во время гонки лучше селиться подальше от Нюрбурга, иначе спокойных ночей вам не видать. Мы жили в небольшом городке Кохем в 46 километрах от Нюрбургринга.



Город просто как из сказки. Средневековые дома, замок на горе, почти полное отсутствие туристов и удивительные семейные гостиницы с домашней едой.



В следующий свой приезд я обязательно попаду внутрь замка! В этот раз времени на его посещение не было ни минуты :(



Центральная городская площадь. Очень похоже на Брюссель (до него тут всего 2,5 часа на машине).



Даже странно, как в таком антураже появляются современные автомобили. Тут уместнее машины 30-ых или 40-ых годов.



Кохем - один из центров Мозельского вина. Виноградники тут повсюду, даже на склоне у замка их можно увидеть.



На этой замечательной винной ноте и закончится мой визит на Нюрбургринг. Зайдя в кохемский винный магазин, не хочешь оттуда уезжать. Местные рислинги уникальны по сочетанию вкуса и цены. Вино буквально за 5-6 евро даст фору большинству дорогих французских белых аналогов.

Только дописал репортаж, а мне уже хочется снова вернуться на Нюрбургринг. Его аура, история и энергетика привлекает настолько, что я уже взял билеты на следующую гонку серии VLN и 12 июня снова приеду в Нюрбург. "Зеленый ад" показался мне совсем не адским, и я не понимаю тех журналистов, которые из года в год раздувают миф о том, что Нюрбургринг - страшное и опасное место. Просто к Нордшляйфе нужен подход. Вдумчивый, без фанатизма и лишних эмоций. Тогда и тут вполне можно выигрывать!
Tags: автопутешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments