Alexander Rubtsov (rubtsov_alex) wrote in adventure_guild,
Alexander Rubtsov
rubtsov_alex
adventure_guild

Китай, Тибет, Эверест. Часть 3.



Поворот на Everest Base Camp находится почти сразу после поселка Dengri (на картах Tingri). Там есть отель, заправка, еда и прочее, что может понадобиться уставшему путнику перед финальным броском к Эвересту.

 

 
Там же оформляют специальные разрешения «пермиты» в базовый лагерь. Их проверяют на КПП через 15 км после поворота. Есть еще другая дорога, через Old Tingri (Tingri). Я поехал через Dengri, разумеется, безо всяких пермитов. После указателя налево 101 км до Everest Base Camp - одноколейный грейдер проложен по насыпи, и разъезжаться со встречными машинами весьма затруднительно. Как меня и предупреждали, вскоре я уперся в закрытый шлагбаум. Ко мне вышел человек в форме, далее последовал такой диалог.

- Your ticket please

- Ticket? What is it? I have a letter!

После этих слов, произнесенных максимально пафосно, я протянул постовому свое рекомендательное письмо о Великой экспедиции. Тот, видимо, боясь недооценить ситуацию, тут же отдал честь и поднял шлагбаум.

       После поста сразу начинается подъем на перевал Geu La 5200м. Повороты на 180о  через каждые 100-200м пути. Думаю это китайцы специально так сделали, что бы туристы в джипах особо не расслаблялись. На спуске серпантин еще жестче, к тому же местами через дорогу прошли оползни, и пришлось немного потаскать камни.

      Быт тибетцев в этих местах необычайно прост. У них нет электричества, нет связи, нет транспорта, настоящий затерянный мир. Хотя с приходом китайцев и наплывом туристов, все очень быстро меняется. Турбизнес портит тибетцев, они начинают попрошайничать и воровать. У меня сперли перчатку, правда, потом вернули за 5 юаней.

Уже сейчас везде работает мобильник, строятся дороги, гостиницы, солнечные и дизельные электростанции. Может это и к лучшему. Но не думаю, что еще через пару лет можно будет увидеть древнюю водяную мельницу у дороги и старца мельника,

задумчиво наблюдающего, как медленно вращаются каменные жернова его времени.
 

Из живописной долины дорога уходила в ущелье и начинался подъем с 4000м до базового лагеря.

Ущелье извивалось, повторяя все изгибы горной реки, как вдруг за одним из поворотов я увидел ЭТО!

Гигантская белоснежная скала стояла прямо передо мной. Выше ее на Земле больше ничего нет. Хоть я и не альпинист, но повидал немало разных вершин, особенно за последнее время, но Гималаи есть Гималаи! С трудом я осознавал, как вообще сюда забрался.

За 8 км до базового лагеря, находится монастырь Rongphu, там же отель, guesthouse, стоянка и КПП, за который идти можно только пешком или на гужевой повозке.

Но это все не для меня. Я что, приехал почти за 8000км сюда на лошадке покататься!? Если уж въехать под самую Крышу Мира, то только на мотоцикле, а не на дохлой кляче, иначе будет не справедливо. Устроил страшный кипиш, пытался даже подкупить начальника заставы, но все безуспешно. Тогда у меня созрел дерзкий план. «Нормальные герои всегда идут в обход!» Как только интерес ко мне иссяк, я без резких движений сложил штатив, завел мотоцикл и рванул мимо шлагбаума через неглубокий ров прямо к базовому лагерю. В суматохе шарахались от меня напуганные лошади и зазевавшиеся аборигены,

а бледнолицые туристы кричали и махали руками, приветствуя меня. Я был первым иностранцем, кто въехал на своем мотоцикле в базовый лагерь Эвереста! Ну, по крайней мере, я надеялся на это.

Цель достигнута. Все достопримечательности – это самое высокогорное почтовое отделение China Post

 и сортир.

Промерзать всю ночь в холодной палатке, и есть сомнительную пищу мне не хотелось, поэтому я решил спуститься к монастырю и заночевать там, надеясь, что утром Эверест покажется из облаков. Пока же шел ливень, плавно переходящий в снегопад. Дешевых номеров в отеле не осталось, в монастырь меня почему-то не пустили, поэтому я поселился в guesthouse. Койка в четырех местном номере холодного и темного барака стоила 80 юаней. Зато там собралась достойная компания прожженных авантюристов и искателей приключений со всего мира. Сидя в полумраке тибетской харчевни на высоте 5000м и, наслаждаясь нехитрой снедью, мы обсуждали страны и маршруты, согревались теплом печки и бутылочкой Red Label. Что может быть приятнее хорошего бивуака в дальнем походе!?

      Я промерз всю ночь и практически не спал, жуткий ветер с мокрым снегом дул прямо в дырявое окно моей комнаты. Как же я удивился, когда, проснувшись после короткого забытья, вдруг увидел немного солнца и почти ясное небо! Наспех напялив мотоботы, я схватил штатив, камеру и помчался снимать Эверест. Времени было мало, облака подползали со всех сторон. Через полчаса вершину уже не было видно. Однако, я все же видел то что можно по праву считать одним из лучших видов на этой планете.

 

       Настало время ехать домой. В Тибет есть еще одна дорога через Али (Shiguanhe) и плато Aksai Chin и далее в Кашгар. Но это больше 2000км высокогорного бездорожья на высотах более 5000м, без бензина, без еды, в полной автономке. Сидя дома за картой, я рассматривал этот путь как вариант, но сейчас, когда я многое увидел и понял, мне показалось это весьма сомнительным предприятием. Может быть, я просто устал и пав духом, стал преувеличивать серьезность маршрута...в другой раз.

Обратный путь всегда легче.

Хотя изменчивая погода преподнесла мне сюрприз. При пересечении Тибетского плато я попал в циклон. Всю ночь шквальный ветер с дождем испытывали мою маленькую палатку на прочность, а под утро стало тихо, и повалил снег. Он был настолько сильным, что я не мог свернуть тент, пришлось упаковать его вместе с сугробом. За какой-то час выпало больше 10см снега, и он не прекращался. Около 150км я пробивался  на перевал через жуткую метель, и это в конце июля!

Днем после, при пересечении Гашунской Гоби, уже другой катаклизм обрушился на меня. Температура достигала +48о на ходу, на остановках термометр зашкаливал даже в тени. Я практически терял сознание на ходу. На заправках, я бесцеремонно опустошал холодильники с водой, выливая ее себе на голову, чем повергал китайцев в шок. Этот кошмар продолжался двое суток на протяжении 2000км.

       Что бы хоть как-то разнообразить свой маршрут, я решил выехать через погранпереход Джеминай – Майкапчигай, это около озера Зайсан.

Свернув на 217 дорогу у города Куйтун в направлении северо-востока, я помчался через Джунгарскую равнину к предгорью Алтая. Готовясь в олимпиаде 2008 года в Пекине, китайцы полностью отстроили все подъездные пути к погранпереходам, воздвигли огромные таможенные терминалы. Все это наводит на мысль, что возможно железный занавес немного приоткроют.
(Ничего они не приоткрыли, а наоборот закрыли. После меня никто так и не попал в Китай (без документов и гида) даже переход Дружба стал не проходным)  
Не доезжая 50 км до границы, встретил фуру с казахскими номерами. Остановился в надежде услышать русскую речь. Впервые за полмесяца заговорил на родном языке, полчаса болтал с водилами ни о чем, просто так!

       На таможне опять стали происходить странные события. Не смотря на огромную очередь людей и транспорта, меня запускают одного в абсолютно пустой зал терминала. Начинается допрос, кто я, где был, как ехал. Наперебой меня расспрашивали, то по-русски, то по-английски, я совсем запутался. Складывается такое впечатление, что мое появление стало полной неожиданностью, и никто не знал, как со мной поступить. В итоге у меня забрали все бумаги, полученные на въезде, а также еще 20 юаней без квитанции, проштамповали выезд и выпустили без досмотра. Когда все было закончено, я поинтересовался, возможно ли въехать в Китай через этот погранпереход в дальнейшем. На что мне ответили, что не знают, как я прошел границу в Дружбе, теоретически это не возможно. В общем, полная неразбериха и нет однозначного ответа «ДА» или «НЕТ». Мечтайте смелее, и возможно удача улыбнется вам. Китай – огромная не изъезженная страна с уникальной природой и культурой, своеобразная Мекка для авантюристов и искателей приключений.
 

Валюта:

7.9 юаней – 1$ только Bank of China курс продажи и покупки одинаков. Банковские квитанции необходимы при обратном обмене юаней на доллары!

Режим работы:

Пн-Пт  9.30 – 14.30 16.00 – 20.00

Сб      10.00 – 14.30 16.00 – 20.00

Вс       10.00 – 14.30

Время: Пекинское разница с московским +5 часов

GSM связь

China Mobile Отличный прием почти на всей территории.

Стоимость «пустой» симкарты 100 юаней.

Стоимость разговоров:

Вне роуминга:

  • Местные звонки 0.6 юаней за минуту
  • Звонки по Китаю 0.6 юаней за минуту + 0.07 юаней за каждые 6 секунд
  • Звонок в Россию 0.6 юаней за минуту + 0.08 юаней за каждые 6 секунд
  • Входящие 0.6 юаней

В роуминге:

  • Местные звонки 0.8 юаней за минуту
  • Звонки по Китаю 0.8 юаней за минуту + 0.07 юаней за каждые 6 секунд
  • Звонок в Россию 0.8 юаней за минуту + 0.08 юаней за каждые 6 секунд
  • Входящие 0.6 юаней + 0.07 юаней за каждые 6 секунд

СМС сервис китайским оператором не поддерживается, если удастся прописать российскую сим карту, то можно писать смски по полдоллара за штуку.

Визы и проездные документы:

Для въезда в Китай российским гражданам требуется виза. Виза выдается на 30 дней с коридором 3 месяца без фиксированной даты, требуется приглашение. Через турфирму около 100$ без приглашения. Оформляется в течение недели.

Внимание: для въезда в Китай на личном транспорте, зарегистрированном в иной стране, требуется приглашение от аккредитованной Китайской организации, с оформлением китайской водительской лицензии и номеров на транспорт. Так же требуется китайский гид, который будет вести вас по заранее оговоренному маршруту. Подготовка документов может занять от 3 месяцев и обойдется ни в одну тысячу долларов. Тем не мене всегда можно найти альтернативный путь, о чем свидетельствует этот рассказ.

Маршрут:

Суммарная протяженность 18000км.

По России и Казахстану 10000км

По Китаю и Тибету 8000км за 15 дней

Время в пути 8.07 – 18.08. 40 дней.

Израсходовано в дороге 1300$

Общий бюджет поездки 2000$

Бензин:

Аи-93 На равнине от 4.5 до 5.0 юаней за литр, в горах от 5.2 до 6.2 юаней за литр. 97 бензин встречал только один раз в Урумчи. К качеству топлива претензий не было. Расстояние между заправками на шоссе не более 250 км.

Дороги:

Делятся на хорошие и строящиеся, основная проблема – камни и неадекватное поведение аборигенов. Попасть в Тибет по асфальту возможно только одним путем – шоссе 109 Голмуд – Ласа. Все остальные подъезды – это высокогорный off-road.

Навигация:

Учите китайский.

Еда, вода:

Всегда смотрите, что и где вам готовят, не отходите от повара ни на минуту. Не экспериментируйте с собой в дальнем походе. Всегда имейте с собой минимальный запас нормальной еды, на случай болезни. Носите с собой ложку и вилку, если не умеете есть палочками. Вода на высоте кипит уже при 80о  микробы в ней не умирают. Будут полезны таблетки для очистки воды.

Местные:

Китайцы не гостеприимны. Понятие друг им не знакомо, ты для них либо раб, либо господин. Белых людей большинство из них видели только на картинках.

Тибетцы – по сути, как и все горцы, гордый народ, хотя бывают крайне навязчивы. Под воздействием туриндустрии превращаются в банальных попрошаек, воришек и торгашей. Понятие чистоты и опрятности большинству из них неведомо.

Жилье:

В городах одноместный номер от 40 юаней, условия хорошие, в туристических центрах 25-40 юаней dorm bed в 3-6 местном номере, условия разные.

Погода:

Температура воздуха от +48 градусов в пустыне Gobi до –1 градуса на тибетском плато.

Языки:

Английский – бесполезен за пределами туристических центров

Русский – бесполезен везде

 

сентябрь 2006 года



 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments