Alexander Rubtsov (rubtsov_alex) wrote in adventure_guild,
Alexander Rubtsov
rubtsov_alex
adventure_guild

Category:

Вариации на тему африканского путешествия



Все упирается, как всегда, в деньги и время. Те, у кого есть деньги, не могут ехать на долго, а те, кто может, не имеют достаточно денег. Это приводит к мысли о возможности поэтапного участия команд в путешествии. Может это и ерунда полная, но хочу посмотреть, какие будут высказывания.
К примеру, если разбить весь путь на 3 части:

1.                              CasablancaNouakchott

2.                              NouakchottOuagadougou

3.                              OuagadougouAbuja (либо Accra)

    

 

Это даст больше возможностей посмотреть отдельно взятые регионы. Задержаться там подольше и разнообразить маршрут. Каждая из частей будет рассчитана на 2 недели пути. Это оптимальный срок, на который человек может покинуть свое обычное обиталище без особых напрягов. С другой стороны, особой экономии денег в этом случае не получится. Во-первых, из-за того, что подорожает перелет, во-вторых, из-за того, что потребуется открывать в Москве визу Мавритании (для части 2) и визу Буркина Фасо (для части 3). В-третьих, увеличится расстояние каждой из частей маршрута, т.к. расширится программа путешествия. В-четвертых, как обеспечить полный состав экипажа на каждом из участков пути? Ведь если наберется меньше людей, дорожные расходы на каждого возрастут. Поэтому, я пришел к выводу, что, можно попробовать сделать так. В конце осени или в начале зимы, я выдвинусь в Европу, где куплю подходящий микроавтобус. По возможности оборудую его для путешествия (минимально) и переправлюсь в Марокко. Там я знаю несколько хороших мест рядом с Casablanca, где можно отстояться ожидать прибытия остальной команды. Не знаю, как долго придется ждать, но надеюсь собрать часть людей еще до отъезда. Не исключено, что экипаж будет международный. Знание французского языка очень приветствуется. Как только соберется 5-6 человек, можно выдвигаться на первый этап Casablanca Nouakchott.

 

CasablancaNouakchott

Первым делом, предстоит отправиться немного на север в столицу Марокко – Rabat. Там нужно получать визы Мавритании. Это займет пару дней, если не попасть на выходные или праздники. В столице есть чем развлечься и что поделать, во время ожидания виз. Город большой и имеет туристическую инфраструктуру от ночных клубов до Медины.

После того как визы будут получены, нужно выдвигаться назад в Casablanca. Этому городу с романтическим названием можно уделить 1 день.

Следующий пункт назначения – Marrakesh. Что бы не ютиться в ночлежках, можно остановиться недалеко от города в хорошем кемпинге Firdaus (душ, туалет, бунгало),

от куда взять такси и поехать в сам город на осмотр всякой всячины. Надо отметить, что
Marrakesh сильно подпорчен туриндустрией, туристов там, пожалуй, больше чем марокканцев.

От сюда высокие цены и навязчивый сервис. Больше одного дня там оставаться я бы не стал.

Конечно, Марокко - интересная страна. Есть масса маршрутов и мест, которые хотелось бы посетить. Горы Атлас, например. Альтернативой является восточный маршрут через Meknes, Ar Rachidia, Ouarzazate, Tafraoute. Но там будет совсем прохладно, возможно даже снег на перевалах. Либо ехать вновь на побережье Атлантики.

На выбор есть 2 места, где провести день после душных суетливых мегаполисов. Это
Essaouira либо Agadir. Первая предпочтительнее, в плане незатейливого отдыха,
 
а
Agadir – это большой город, где есть все, что душе угодно. Кроме того, это последний большой город, где нужно закупить всякие вещи и продукты. Дальше на юг начинается пустыня. Городок Tan-Tan – это первая остановка в Сахаре и последний марокканский город. Дальше будет еще Tarfaya, но это уже большая деревня. Рядом с Tan-Tan есть хороший кемпинг на берегу моря, где можно провести день, а можно, переночевав, двинуться дальше на юг в Западную Сахару.

Если есть варианты, они всегда обсуждаются. Какой-то строго регламентированной программы нет и не будет. Важно лишь придерживаться намеченных сроков и бюджета, все остальное опционально. Мы сами придумываем себе занятия, сами организуем свое путешествие.

 

 Марокко:

1100км от Casablanca до Tan-Tan (с учетом заезда в Rabat)

5 - 7 дней

 

Следующая часть пути проходит непосредственно по атлантическому побережью Западной Сахары.
 
Хоть эта территория и является марокканской, но имеет мало схожего с севером. Это совсем другая страна, надо сказать, хорошая вводная в Мавританию. По пути от
Tan-Tan до Nouadhibou (Мавритания) можно остановиться на ночь в Laayoune и провести 1 день в Dakhla, где отдохнуть на побережье. Там уже намного теплее, чем в Марокко, можно купаться и загорать. Закупиться всем необходимым и последний раз насладиться остатками цивилизации перед тем как начнется самое интересное.

Первое, что напомнит про настоящую Африку, будет
No man`s land

или ничья земля на границе Марокко и Мавритании. Это очень тематичное место. Дорога там отсутствует, вокруг валяется всякий хлам, останки автомобилей и прочей техники,
 
в общем, добро пожаловать в Африку!

 

Западная Сахара:

1200 км от Tan-Tan до Nouadhibou.

4 дня

 

Nouadhibou (Нуадибу) – первый мавританский город.

Там можно остановиться в приличном кемпинге
Chez Abba. От сюда начнется завершающий этап путешествия Casablanca Nouakchott, но зато самый интересный! Конечно, сейчас можно проехать 500 км от Nouadhibou до Nouakchott по отличному новому асфальту,

но уже достаточно цивила и хочется бросить вызов пустыне! Это можно сделать 2 способами. Первый – проехать через нацпарк
Banc d`Arguin (Аргенский берег) в направлении параллельном основному шоссе на Nouakchott.
 
Второй – поехать на восток вдоль границы с Марокко по пути самого длинного поезда в мире (до 2.5км длина состава) до городка
Choum и далее в Atar, откуда уже ехать на юго-запад в Nouakchott.

Первый вариант более экстремален, хоть я и не люблю этого слова, но это так. Одной машиной, тем более не полноприводной этот путь проехать очень сложно. Шансов мало, а в худшем случае, можно потерять машину и остаться на неопределенный срок в пустыне. Теперь по порядку. Первая часть пути проходит по шоссе на Nouakchott, но потом нужно сворачивать западнее в пески Сахары
 
и двигаться около 300 км по пистам и дюнам в направлении поселка
Nouamghar. Этот путь дается очень нелегко, придется копать, толкать, глотать пыль и летать по салону в разные стороны. Ландшафты фантастические, пожалуй, лучшие, что можно увидеть из окна обычной машины.
 
Но это еще не самое интересное. Следующая часть пути пройдет от
Nouamghar почти до Nouakchott по приливной полосе, т.е. по пляжу вдоль самого океана.

Фишка заключается в том, что если что-то пойдет не так, то деваться будет не куда, только бросать все и карабкаться пешком вверх на дюны и наблюдать, как следующим приливом смывает машину в океан.

Кроме того, есть один коварный участок, где рифы выходят из дюн до самого океана и даже в момент слабого отлива блокируют проезд. В прошлом году так и случилось, отлив был всего 3-4 метра. Нам пришлось сходу заскакивать на берег в дюны, но мы ехали на двух
Land Cruiser со всеми наворотами и то пришлось откапываться.

На обычной машине этот маневр не пройдет. Но теперь о хорошем. Путь по приливной полосе очень интересен. Во-первых, огромные стаи разных птиц,
 
во-вторых тематичные рыбацкие деревеньки,

да и вообще когда удастся промчаться по океанскому пляжу больше сотни километров!?

Второй вариант – это 500 км по пескам и пистам Сахары по пути самого длинного в мире поезда на восток.
 
И если в первом варианте есть шанс быть смытым в океан, то тут гигантский поезд может переехать машину в узком месте между дюн, где двигаться придется прямо по рельсам.

И еще есть возможность подорваться на минах, если взять от железной дороги севернее в сторону марокканской границы. Не сказать, что все это жуть как страшно, просто, порой от слова «безопасность» начинает подташнивать.

Но это все нюансы, главное увидеть Сахару и ее жителей, получить новые впечатления, знания и умения.

На этой части пути есть несколько городков, например, Atar, Akjoujt. Первый раньше был столицей Мавритании. Он находится в окружении оазисов в гористой местности Adrar. В 80-ти км на восток по писту расположен полузаброшенный древний Chinguetti – священный город ислама.

  

Мавритания

500-1000 км от Nouadhibou до Nouakchott

1-3 дня

 

Но, как я уже давно заметил, расстояния в Африке измеряются не длиной, а временем.

 

Итого:

2800 – 3500 км от Casablanca до Nouakchott

10-14 дней

 

P.S. Чтобы уложиться в 2 недели вместе с перелетами, нужно сократить время пребывания в Марокко, скажем, не ездить в Marrakesh, Agadir или ограничиться только вечерним пребыванием там и не останавливаться на целый день. Подходящим способом, что бы отправиться домой является перелет

NouakchottCasablanca (Royal airmoroc, Mauritania airways ~600-800eur)

CasablancaCairoMoscow (Egypt air ~ 700-800 eur туда обратно)

 

Бюджет

 

  1. Виза Мавритании 35 евро
  2. Проживание, проедание, пропивание от 20 евро в день (10-14 дней)
  3. Дорожный сбор от 250 евро, если наберется 6 человек на один бус *

 

* Всего нужно собрать 1500 евро (топливо, страховки, взятки, кадо, road taxes и т.д) 

 

 

Итого: от 500 евро включая все необходимое (кроме перелетов).

Следующий этап через 3 страны: Мавритания, Мали, Буркина Фасо
Nouakchott-Tonbouctou-Bamako-Ouagadougou

Продолжение следует



 


Tags: Мавритания, Марокко
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments