on_top (on_top) wrote in adventure_guild,
on_top

Ибица: столица острова и бухты юго-запада

Начало тут: Первая встреча с Ибицей. Playa den Bossa
Смирившись с тем, что над нашим отелем летают самолеты, а под окнами всю ночь орут тусовщики, на следующий день мы первым делом поехали в  Ивису, а потом посмотреть бухты юго-запада острова.  В Ивисе планировали посмотреть старый город, найти туристический офис и купить в порту билеты на паром, чтобы на следующий день сплавать на денек на остров Форментера.

Вот так выглядит наш намеченный и реализованный маршрут на день.

Для желающих повторить этот маршрут я составила карту на google maps, которую можно посмотреть вот тут.

Город Ивиса является столицей острова и, пожалуй, единственной его реальной достопримечательностью. Забегая вперед, скажу, что сравнивать Ивису с Пальмой-де-Майоркой даже рука не поднимается. Ивиса менее интересна в разы, что, однако, не помешало ЮНЕСКО внести старый город Ивисы (Dalt Vila) в список всемирного достояния человечества.

Ивиса встретила веселыми людьми и смешными автомобилями.

Главная достопримечательность Ивисы - это Dalt Vila (высокий город). Лучший вид на него открывается с пристани.

Как повествует информационная брошюра, которую нам дали в туристическом офисе, подняться в "Dalt Vila" - все равно, что вернуться в прошлое. Разница только в том, что сейчас эти укрепления "завоевываются" туристами для того, чтобы оценить красоту древних стен и насладиться прекрасным видом на порт и окрестности города.

В самой высокой точке старого города находится место, где 2 700 лет назад карфагеняне решили основать город. Выбор этого места объяснялся, прежде всего, географическими причинами: на юго-востоке расстилались огромные солеварни, источник богатства и сокровище, которое надо было защищать. С другой стороны находился залив, естественный порт, около которого должен был раширяться город. И очень близко располагались плодородные земли и источники пресной воды. В последующие века все стратеги подтвердили удачный выбор основателей города, модифицировали, укрепили и расширили крепостные стены. Это единственные укрепления Балеарских островов, которые сохранились целыми.

Припарковать у крепостных стен машину сложно. Мы, насмотревшись на эвакуаторы, попытались припарковаться в положенном месте и законопослушно оплатить парковку как минимум на 1 час. Далее пошли гулять пешком.

За крепостными стенами скрывается территория, богатая архитектурными памятниками и очаровательными уголками, места, где проводятся традиционные праздники и концерты.

Ивиса является основным портом острова, из которого ходят паромы на другие острова Балеарского архипелага Майорку, Менорку и Форментеру, а также на континент в Валенсию и Барселону. Билеты легко купить в порту. Очень популярным у туристов являются поездки на на соседний с Ибицей остров Форментера.

В Ивисе полно магазинов, ресторанчиков и других увеселительных заведений, главным из которых считается по праву клуб El Divino.

Что еще посмотреть в столице Ивисе? Недалеко от Dalt Villa на северном склоне соседнего холма Puig des Mollins было сделано одно из самых важных археологических открытий Средиземноморья: пунический акрополь. Когда в 1946 году в одну из таких могил, ранее никому не известных, провалился мул, они были обнаружены и археологи начали исследования. Пуч-де-Молис (Гора ветряных мельниц) когда-то была одним из мест средиземноморских погребений. Здесь хоронили знать всей Карфагенской империи. Ибица, где не водятся змеи и скорпионы, привлекала карфагенян, по поверьям которым, в местах захоронений не должно быть ядовитых существ. В Ивисе также есть 2 музея – Археологический и Музей современного искусства.

После осмотра города  мы отправились посмотреть бухты юго-запада острова: Cala Comte - Cala Tarida - Cala Vadella - Cala Moli - Cala D'hort.

Первой бухтой, в которую мы направились, была живописная  Cala Comte.
Картинка в моем путеводители почти совпала с реальностью. Место красиво, но тут нереально много людей. Пожалуй, это самая многолюдная бухта их всех, которые я видела на Ибице. Здесь количество людей на квадратные метр зашкаливало. Мы очень долго икали место, куда бы притнкуться. В итоге удалось постелить одно полотенце и смириться с тем, что тебе могут наступить на лицо.
Для наглядности смотрите фото.

Вторая бухта, в которую мы поехали, была Cala Tarida. Место неплохое, но тоже много людей.

Нашим следующим пунктом назначения была Cala Vadela. Бухта очень понравилась, в том числе наличием  душа. На предыдущих пляжах данное удобство отсутствовало.

Маленькая бухта Cala Moli вряд ли предназначена для полноценного пляжного отдыха. Сюда можно просто заехать, если вам по пути.

В Cala D'hort мы приехали уже, когда солнце начинало садиться, и не смогли разглядеть прекрасный пляж в этой бухте.

С этого пляжа виден остров Ведра.

А так Ведра выглядит со смотровой площадки недалеко от пляжа.

Так, незаметно для нас, наш 2 день на Ибице подошел к концу.

В следующей статье о поездке на остров Форментера читайте в моем журнале.

• Душераздирающая история, как мы льва в Африке искали

Ладно, идём мы с женой по этой самой Африке. Вокруг, как и положено, баобабы, пальмы, обезьяны. Казалось бы, всё хорошо. Но жена моя - популярный…

• Скромная львица

Пересекая огромную саванну, мы наткнулись на прекрасную львицу. Дикая, грациозная, она грелась в лучах закатного солнца и, вероятно, грезила.…

• Как мы баобаб искали

Собираясь в центральную Африку, мы осознавали, что её символом является одиночный и величественный баобаб. Мы такой видели на фотографиях других…