Екатерина Нуретдинова (mona_lj) wrote in adventure_guild,
Екатерина Нуретдинова
mona_lj

Мексика. Часть 6: Мерида-Паленке-Водопады

Из Канкуна на 11-ти часовом автобусе мы выехали в сторону Мериды. Ехать около 6 часов.

Хочу сразу оговориться, что в автобусе кондеры работают «мама не горюй!» За окном +35..+40, а в автобусе +18. Я сразу переодевалась в джинсы, натягивала на себя кофты, толстовки, еще заворачивалась в плед – и все равно мерзла.

Плед и подушку можно купить на автовокзале. =)

Местные тоже, прошаренные,  одеваются потеплее и укрываются полотенцем.

А водила, так вообще, ехал в шерстяном жилете.

Мерида – неторопливый, влажный тропический город. Но объясняется это жарой, так же как и на севере страны. Только вместо тамошней сухой пыльной жары здесь все влажно-тягуче.

Улицы с севера на юг носят четные номера, с востока на запад – нечетные, в самом центре города пересекаются 60-я и 61-я улицы.

Взяв карту на стойке информации для туристов и купив билеты до Паленке на 10-ти часовой автобус, отправились в центр.

Автовокзал находится на углу 70-й и 69-й улицы, в 20 минутах от центра.

Гуляли по 60-ой улице, на ней много магазинов, отелей и ресторанчиков.

Накупили кучу сувениров, т.к. цены были очень смешные по сравнению  с тем, что предлагали на территории сайта Чичен-Ице, про цены в Канкуне я молчу.

Встретилась церковь Иисуса, излюбленное место для венчания, и парк-сквер Идальго. Такие маленькие парки – отличительная особенность Мериды. Каждый из них в определенный вечер недели принимает у себя оркестры и праздную публику.

В одном из сквериков присели перекусить, было очень дешево и вкусно!

Выбрали наугад по картинке, т.к. все на испанском, местное население не говорит на английском, ток улыбаемся друг другу.

Встретили только одного человека, который стал зазывать нас в свой ресторан,  вполне отлично говорил на английском.

Рассказал, куда можно сходить, что посмотреть, где остановиться…но мы были ограничены во времени, всего 5 ч на осмотр города. Удивился сильно, узнав что мы русские. На прощание сказал, чтоб мы возвращались в следующем году, он выучит к этому времени русский и будет с нами говорить на нашем родном языке. =)

Пласа-Майор –главная площадь. Это прямоугольный сквер с флагштоком посередине и средоточием массы положительных по рангу сайтов. Это собор, мэрия с большой часовой, похожей на вокзальную, башней, обширный сквер с пышными тропическими пальмами и кустарником, постриженном в форме кубов.

Рядом с собором – музей современного искусства с красивой аркой-входом а-ля Париж XIX века. Для привлечения народа скульптуры выставляют прямо на улице. Есть на площади и легендарный дом Монтехо, построенный в 1549 году для главного завоевателя города.

На площади торгует местное население, так сказать ярмарка, а вечером звучит музыка – «мамба-румба-чачача».

Тут мы и просидели до отправления нашего автобуса, наблюдая за народом.

А они за нами. =)

Город мне очень понравился, кусочек Европы в тропиках. Улочки, приветливые люди, все так мило…эх.. вернусь, обязательно останусь как минимум на 3 денька.

В 10 вечера наш автобус отправился в Паленке, ехать 8 часов.

Помимо диких кандеров, в автобусе есть биотуалет и экраны, на которых всю дорогу крутили фильмы. Скучно не было. Фильмы были мне все знакомые, так что я учила испанский =)

Ехали в ночь, сон одолел нас быстро.

В 6 утра были в Паленке.

Руины расположены в 5 км от современного города.

Тут же к нам подбежали представители тур агентства, стали пихать листовки в руки, где были расписаны различные маршруты осмотра окрестностей.

Мы не стали заморачиваться и выбрали маршрут на целый день, в 8 утра начало, и в 7 вечера возвращают обратно к вокзалу. В стоимость входил трансферт до руин, от руин до водопадов и обратно к вокзалу. Отдали примерно по 22 бакса с человека.

Оказались мы в группе испано-язычных туристов, среди них был только один юноша, который прожил 2 года в США и как-то мог с нами изъясняться. Ну не знаю, мое мнение, что за 2 года, язык можно было выучить так, чтоб думать на нем.

Старшее поколение, узнав, что мы из России, стало интересоваться распадом советского союза, кое-как что-то смогли им рассказать, используя интернациональные слова. Но основная фраза у нас была: «ноу компрендо испаньол!»

И так, Паленке- один из самых впечатляющих древних городов майя!

Серая вечность посреди вечнозеленой сельвы. Полностью серо-зеленый мир. Других красок нет.

Древний Паленке был обитаем в течении «классического» периода (IV-IX века). Своего пика цивилизация достигла в VII веке, при правлении царя Пакаля. Ключом была культурная жизнь, жрецы наблюдали за звездами, строились пирамиды и храмы. Но.. город был оставлен жителями в период общемайянского распада (IX век), и про него забыли. Он был обнаружен в 1773 году местным священником, который был на столько поражен величием руин посреди сельвы, что написал книгу, в которой утверждал – город был столицей атлантов! Основную же археологическую долю в освоение Паленке внес адвокат из Нью-Йорка Джон Стефенс в 1840 году. Он купил тогда землю, на которой находились руины, у какого-то местного алькальда за 50 баксов и вместе со своим другом художником Фредериком Казервудом занялся их расчисткой.

Одеваться на эскурсию в Паленке следует, полностью исключая из гардероба шорты и рубашку с коротким рукавом – съедят «москитос» (комары).

Но стояла такая жара, что я не смогла находиться в джинсах и в толстовке, брызгалась каждые 30 минут спреем от комаров.

Так как мы не поняли, сколько у нас было времени на осмотр руин, решили быть вблизи нашей группы, заплатили свою часть за гида. Пытались слушать, наша доблестная группа пыталась нам как-то все это перевезти. Все улыбались. «Ноу проблемс!» Поняв, что это все тяжко, оставили нашу группу, найдемся, в крайнем случае, возьмем такси.

После входа сразу упираешься мордочкой во Дворец (El Palacio).

Это крупнейшее строение Паланке, со множеством коридоров, внутренних двориков и башенкой – обсерваторией. Башенка эта – визитная карточка Паленке, затертая по всем обложкам туристических проспектов. Внутрь дворца можно забраться по лестнице и осмотреть каменные барельефы, но в башенку не пускают.

Второе знаменитое сооружение Паленке стоит сразу же справа от Дворца – это Храм Надписей (Templo de las Inscripciones).

26-метровая пирамида с окошками наверху. Храм получил свое название из-за трех больших панелей со значками, изображающими небо, землю и подземный мир. Они также излагали историю майя, перечисляли имена и деяния их правителей. Но по настоящему прославился Храм Надписей в 1952 году, когда мексиканский археолог Альберто Руис обнаружил здесь гробницу царя Пакаля. Потом уже выяснили, что это был самый знаменитый правитель Паленке, что при нем построили всю эту лепоту и что умер он в 683 году. Погребальная камера (9х7 метров) была замурована плитой, стены украшены всяческими барельефами, а с потолка бахромой свисали образовавшиеся за прошедшие столетия сталактиты. Скелет царя был помещен в огромный саркофаг (3,8х2,2 м), на крышке которого высечены весьма загадочные сцены, о смысле которых ученые до сих пор спорят. В центре изображен умирающий царь, а рядом с ним дерево, символизирующее Млечный Путь. Рядом с царем – волшебная птица, которая должна помочь ему попасть в потусторонний мир, а в руках он держит двухголовую змею. Прикол в том, что головной убор царя весьма напоминает скафандр, а окружающие предметы – пульт управления космическим кораблем. Но это все гипотезы, а фактом является то, что на черепе Пакаля была мозаичная нефритовая маска необыкновенной красоты. Все это привело к тому, что скелет царя забрали в музей антропологии Мехико. Сама гробница сейчас, увы, закрыта на реставрацию.

Продолжив осмотр Паленке за Дворцом, можно обнаружить еще несколько не слишком выдающихся пирамид. Переходим по мосту через ручей Отулум, более напоминающий ров. На том берегу ручья, почти напротив Дворца и Храма Надписей стоят здания, построенные уже при сыне Пакаля в начале VIII века.

Это три симпатичные башенки: храм Креста, храм Солнца и храм Расщепленного Креста, примечательный отверстиями в виде огромных замочных скважин. К этим башенкам вплотную подступает сельва, и это делает их какими-то уютными и парково-дачными.

Если уйти налево от Дворца в джунгли, то можно наблюдать более мелкие постройки. Так как об этом везде умалчивается, то мы решили, что здесь в свое время жил обычный народ, рабочии, крестьяне.
А я представляла себя в сказке про Маугли. С детства мечтала оказаться в таких джунглях с лианами, где деревья вырастают из руин, где свой мир, чуждый нам.

Думаю, по весне ( у нас это осень) тут безумно красиво, когда ручеек превращается в водопад.

Рядом с руинами есть музей, но мы туда не пошли.

Группа испано-язычных туристов нас нашла на выходе, чему сильно были рады. Что-то бурно обсуждали. Мы так поняли, что они бы без нас никуда не поехали и уже строили планы и готовы были разбиваться на группы, чтоб обойти всю территорию сайта и найти нас. =)

Так мило было с их стороны. А мы такие засранцы, взяли и убежали.

Дальше, погрузившись в автобус, отправились на водопад Мисоль-Ха.

Всего 27 метров высота, но зато какая красивая, стройная струя! Недалеко есть водопад поменьше, внутри грота, куда я полезла.

На осмотр дали час. Вполне достаточно 30 минут. Купающих замечено не было.

Ну а дальше.. великий и могущий Агуа-Асуль – цепь красивых каскадов, падающих через джунгли в широкую реку Шумульха. Вода продлевает спуск по сумме почти в 1000 метров, а дистанция для этого природой отведена в 2 км.

В переводе «Агуа-Асуль» означает «голубая вода», и сие верно.

Тут то мы накупались вдоволь. Не забудьте купальники!, а то будите, как я, в нижнем белье. Меня это ни сколько не смутило, т.к. я уже устала от этих переездов и изрядно поджарилась на солнце, что просто мечтала окунуться в голубые воды водопада.

Накупавшись, наевшись и отдохнув, пора было возвращаться на автовокзал.

И тут был новый прикол, туристов стали разбрасывать по разным автобусам, а наш водила мол никуда не поедет, т.к. у него какие-то проблемы с «машинкой»

Блин.. стала немного переживать, как же так?! Показываю ему билеты, жестами пытаюсь объяснить, что у нас автобус до Канкуна, и если мы не уедем – это будет очень плохо.

Он по-английски не понимает, по жестам понял, что это у него проблемы. Какой-то испуганный взгляд читался в его глазах. Затем пришла на выручку наша испано-язычная эскадрилья, которая устроила такой «курятник», кто не в курсе, испанцы очень голосистый народ им только позволь открыть рот и они начнут и не заткнешь, но нам это было на пользу. Чувак реально присел, пошел договариваться с каким-то таксистом, который нас довез до автовокзала бесплатно. =)

Респект нашей компанией!

Перед самой посадкой в автобус прибыла и группа испанцев. Обнимашки, поцелуи.. мы так полюбили друг друга за этот день. =)

Но была пора расставаться..

14 часов в автобусе и мы прибыли в Канкун.

В следующей, заключительной части расскажу немного о ночной жизни Канкуна и побродим по пляжу вместе со мной.

Tags: Мексика

• Душераздирающая история, как мы льва в Африке искали

Ладно, идём мы с женой по этой самой Африке. Вокруг, как и положено, баобабы, пальмы, обезьяны. Казалось бы, всё хорошо. Но жена моя - популярный…

• Скромная львица

Пересекая огромную саванну, мы наткнулись на прекрасную львицу. Дикая, грациозная, она грелась в лучах закатного солнца и, вероятно, грезила.…

• Как мы баобаб искали

Собираясь в центральную Африку, мы осознавали, что её символом является одиночный и величественный баобаб. Мы такой видели на фотографиях других…