Видеоблог о путешествиях (ktrifonov) wrote in adventure_guild,
Видеоблог о путешествиях
ktrifonov

Индонезия , Ява

Первая часть отчета о наземной поездке по Индонезии , полностью маршрут был  такой : Джокарта - Джокьякарта и окрестности - вулкан Бромо - вулкан Иджен - Бали - Гили Мено - Бали

Видео о поездке к плато Диенг.

Dieng Plateau
from ktrifonov on Vimeo.

День 1

В Джакарте были, но города не видели. Остановились в городе, чтобы передохнуть перед дальнейшим перелетом в Джокью ( Джокьякарта ), где начинался наш наземный маршрут по Индонезии. Но из окна автомобиля Джакарта показалась вполне ничего, по отзывам я ожидал худшего. Маршрут по Индонезии нам предстоял следующий : три дня в Джокьи и окрестностях - вулкан Бромо - вулкан Иджен - Бали - остров Гили Мено. - Бали. На все две недели. Как всегда, к сожалению.

День 2

Начать поездку решили с плато Диенг, куда поехали сразу из аэропорта Джокьи. О машине договаривался еще из дома, получилось это как-то случайно, списался с несколькими конторами ( http://www.yogyes.com/en/yogyakarta-car-rental/ ), чтобы узнать текущие цены, а в итоге одна из компаний согласилась на мои 40$ в день по окрестностям Джокьи и на 100$ за переезд до Бромо. Звать их "Ardia tour" ( ardiatour@yahoo.co.id ). Когда договариваетесь о машине на целый день, удаленно или на месте, нужно четко понимать, что под целым днем , как правило, имеют в виду 10 часов, а затем каждый час оплачивается отдельно. Такая схема плоха тем, что водителю не выгодно быстро перемещаться между объектами, поэтому лучше сразу договаривать о маршруте на день и фиксированной стоимости без каких-либо "экстра". Нас так пытались развести в первый день на дополнительную почасовую оплату.
Несмотря на кажущиеся небольшие расстояния, дороги на Яве узкие , в основном по одной полосе в каждую сторону, транспорта и пробок много, поэтому средняя скорость перемещений всегда небольшая, километров 40 в час. На поездку в Диенг и обратно у нас ушел целый день. Дорога туда очень красивая, уже ради одного этого можно прокатиться. Одно из самых первых впечатлений - в Индонезии люди работают, им пофигу наши кризисы, достаточно проехать и понаблюдать за крестьянами на полях. На плато есть несколько мест, где можно сделать остановку и погулять. Мы съездили к храму Candi Arjuna, бурлящему горячему источнику Kawah Sikidang и озеру Telega Warna

Плато Диенг , Candi Arjuna

Kawah Sikidang

Telaga Warna

Во время остановки на обед вспомнили, что такое острая еда. В местах, где много туристов особой проблемы нет, если забудете предупредить, а в остальных случаях лучше говорить "тидА пидАс" , что означает "поосторожнее с перцем, не убей белую обезьяну". Кстати, фразы на бахасе всегда вызывают очень радостную реакцию у аборигенов. Поэтому не поленитесь и выучите пару фраз. Хотя бы для поднятия собственного настроения. Вот несколько из них
- капаАбар - здравствуйте
- тримакаси - спасибо ( долго не могли запомнить, пока не придумали ассоциацию "три макасина" )
- сАма сАма - в ответ, если вам сказали спасибо, не важно на каком языке. Особую радость вызывает, если произносите в ответ на международное Thank You.

Видео этой поездки  (  http://ktrifonov.livejournal.com/13895.html

Ночевка в это день у нас была запланирована возле храма Брободур ( отель Manohara Borobudur ). Это дороже, чем в Джокьи, но зато можно некоторое время перед рассветом побыть в храме практически в одиночестве. Да и на сам рассвет приходит относительно немного туристов, вот ближе часам к 7-8 утра уже начинается столпотворение.

День 3

К храму пришли в полной темноте , в половине пятого утра, кроме нас поначалу никого не было. Очень необычные ощущения - бродишь по древнему храму , а вокруг никого, только звезды и луна над головой. Чуть позже стали появляться туристы. Солнце встает из-за вулкана Мерапи, внизу, вокруг храма, молочный туман. После рассвета количество туристов стало увеличиваться с катастрофической скоростью, мы еще походили некоторое время по нижним уровням и после завтрака отправились в сторону Прамбанана.

Борободур

Наш вчерашний водитель прибыл с извинениями "от шефа" по поводу "недоразумения" относительно попытки потребовать с нас дополнительной оплаты за работу сверх 10 часов. Извинения были приняты, после чего скорость нашего движения на авто значительно возросла.
Прамбанан большого впечатления не произвел, опять много людей, порадовало, что строительные леса с фасада сейчас уже сняли.

Прамбанан

Ну и напоследок в этот день поехали по направлению в Соло, к храму Чанди Суку,  который построили индейцы майя . Индейцы подумали немного, после постройки, и решили, что новая пирамида им не нужна, после чего смело  доставили ее  на остров Ява. Да , это не шутка, храм является близнецом мексиканских Тикале ти Чичен-Ицу