ALeonkin (aleonkin) wrote in adventure_guild,

Скандинавский Евротур: Финляндия

Скандинавский Евротур

Финляндия

Идея поехать немного покататься по Европе возникла в связи с тем, что у меня была командировка в Москву, а Европа там совсем рядом. Я оформил "поздний выезд" из командировки (то есть билеты до/из Москвы мне оплачиваются компанией в рамках командировки)и оформил 8 дней отпуска, днем начала отпуска был следующий день после сроков командировки. Плюс я уехал на пару дней раньше, чтобы прибыть в Посольство Финляндии в Москве. Хотя реально можно было прибыть и в рамках командировки, т.к. есть такое положение: если человек живет далее чем 500 км от Москвы, то визовые документы рассматриваются не 7 дней, а всего 2. Командировка была трехдневная. Хабаровск находится в 6.500 км от Москвы. Далее я вычитал, что нужна страховка на сумму 30.000€ на весь срок от дня подачи заявления до окончания пребывания на территории Шенгена. Я сделал страховку в Хабаровске в страховой компании "ВСК" (они также аккредитованы в Посольстве). Обратился сначала в "Альфа-Страхование", потом в "РосГосСтрах", но у них не оказалось каких-то бланков. У "ВСК" нужные бланки оказались. Страховка обошлась мне в 10€ (У "Альфы" бы это обошлось в 6€) на 15 дней.

Прибыл в Посольство, а рядом с его воротами толкутся зазывалы, которые предлагают страховку прямо на месте, можно было и не заморачиваться в Хабаровске... На сайте Посольства говорилось о том, что есть запись по Интернету, тогда приходишь по времени и очередь ждать не нужно. Я пришел, но кроме меня там было еще всего 2 человека.

Именно финское Посольство было выбрано по нескольким причинам:
а) Самый просто пакет документов для подачи
б) Большее количество дней пребывания
в) Финляндия - была страной въезда на территорию Шенгена

Отдал паспорт, фото, заполненную анкету. Старый паспорт показал с кучей разных виз, тётка, посмотрев его, сделала какую-то пометку на анкете. Еще показал на всякий случай бронь хостела в Хельсинки и написанный маршрут: Финляндия-Швеция-Дания-Норвегия. Тётка попросила на бумажке с маршрутом написать, по сколько дней в каждой стране я буду. Я написал. Потом тётка мне говорит: ты хочешь въехать в Финляндию 21 января, но сегодня 15-е число и виза будет только 22 числа. За 30€. Я ей: я из Хабаровска, вот прописка - показываю российский паспорт. Она поворачивается к карте России - типа далее ли это, чем 500 км от Нерезиновой. Я говорю ей: Москва слева, Хабаровск справа :) Она: ОООО! Я поняла. Вот тебе квитанция на срочную визу за 70€, иди в "Nordea Bank", там оплати и придешь в понедельник после 14:00 (была пятница). Платить нужно только в этом банке, он недалеко от Посольства и даже схему пешего прохода от Посольства к банку дают. Банк сдирает комиссию 70 рублей.

Я пришел в назначенный день и забрал паспорт с визой. Кстати, народу уже было там человек 20.

Наступила среда. Накануне я купил через Интернет билет на поезд Москва-Питер за 604 рубля. И в вечер среды умотал в Питер. Т.к. в Питер я прибыл в 5:30 утра ни via_versa ни ryzhajavedma не захотели видеть мою рожу моё лицо в столь ранний час. А маршрутка на Хельсинки уходит в 7:00. Как я понял все маршрутки уходят в 6:30-7:00, чтобы в обед быть в Хельсинки и вечером уже снова в Санкт-Петербурге. Стоянка маршруток находится в 200 метрах от Московского ЖД вокзала.

Хельсинки

Проезд в маршрутке стоит 1100 рублей (или можно было заплатить еврами - 25€). Долетели мы за 6 часов. На российской стороне раза четыре показывали паспорта на всяких контрольных пунктах, на таможне, какие-то посты. Кстати, Заправляют маршрутки хитро - выезжают они с неполным баком, на последней российской заправке дозаправляются под завязку. Это, как я понял, чтобы хватило до и из Хельсинки и до российской стороны, чтобы сэкономить на бензине в Финляндии т.к. ценник там под два евро за литр. Вместе со мной, водителем и "кондуктором" ехало всего 10 человек.

Приехал в Хельсинки, вышел вместе с молодой парочкой на терминале паромов "Silja Line" и пошел искать свой хостел.

Хостел нашел легко. Мне повезло - цена невысокая, но комната одноместная. Хоть и туалет и душ общие. Скинул вещи пошел бродить по Хельсинки.

Город весьма небольшой, меньше Хабаровска и чуть скучноватый. Но для первого скандинавского города на пути - неплохо. Есть прикольный фонтан Havis Amanda, который, как говорит путеводитель по Финляндии, символизирует собой Хельсинки (это вот обнаженная девушка), который поднимается над морскими волнами.

Еще из интересностей я бы отметил музей трамваев, который больше работает как кофейня и церковь, сделанная в скале.

Вечером в хостеле, пока готовил на общей кухне себе еду познакомился с парнем, трепались с ним о том о сём минут 10 английском, потом выяснилось, что он с Украины. Перешли на русский. Живет полгода в Финляндии, работал на ферме севернее Хельсинки, щас перебрался в столицу - подрабатывает водителем. Говорит, доволен заработками, не то, что на Украине. Да еще с зарплатой милиционера... В Хостеле был платный WiFi-Интернет. 5€ в сутки. Купил.

Рано утром я отправился на ЖД вокзал, продолжать путь. Касса была закрыта и работает она с 10:00 утра, а у меня поезд в 6:00 утра! Попросил одного парня помочь купить мне билет через автомат по кредитной карте. Три раза ввел PIN-код карты и... ну по идее карта заблокировалась. ПИПЕЦ! Тут ко мне прикопался русский чел, с двумя фингалами с просьбой закурить. Я его послал. Сел на скамейку и начал звонить в "Альфа-Банк" - чтоб карту разблокировали. Хоть наличные евро и были, но карта нужна была. Звонок +7 800 200 0000 не проходил, благо, на карте был нормальный российский номер банка. Девушка сказала, что карта не заблокирована и вообще обращений к карте в последние три дня не зафиксировано. Видимо, просто автомат не распознавал карту. У меня с этой картой есть такая ерунда, что через некоторые терминалы она не проходит. Надо ее поменять будет. Опять нарисовался этот фингальный придурок, с просьбой "дай позвонить", я его послал жестко, больше он не подходил.

Сел в поезд до г. Тампере, чтобы там пересесть на поезд до г. Нокиа. За то, что покупал билет не в кассе и не в автомате, а у кондуктора, сдирают лишние 3€. Доехал до Тампере, пересел на другой поезд и через 10 минут уже ехал в город Нокиа.

Нокиа

Городок очень-очень маленький и особо ничем не знаменит, ну кроме разве что, сами понимаете, чего :) В поезде Тампере-Нокиа кондуктор тоже содрал с меня лишних 3€ за билет.

В Нокиа я сделал буквально несколько фото и направился назад в Тампере. А вот в этом поезде с меня лишних 3€ не содрали. Дело в том, что кондуктор не берет эту комиссию в том случае, если не работает касса и нет автоматических терминалов по покупке билетов. А в Нокиа вообще вокзал был на лопате. Так что взял билет по правильной цене.

Тампере

Вот город побольше и поинтереснее. Сразу с вокзала направился в MacDonalds, чтоб перекусить и посидеть бесплатно в Интернете. Потом отправился посетить местные достопримечательности. Включая какие-то бывшие конюшни, но с весьма живописными домиками и двориками. Приятно для глаза. Вызвала улыбку фраза из путеводителя: "На берегах реки широко раскинулся г. Тампере...". Не знаю насчет "широко", но я его прошел весь за 25 минут. По диагонали.

Интересным, вероятно, может показаться музей Ленина. Вход 5€. Достаточно маленький, но есть много фотографий из жизни В.И. Ленина и кое-какие материалы о пребывании Ленина в Финляндии перед революцией 1917 года. Как утвержает табличка, на этой софе как-то раз отдыхал Ленин.

В районе обеда я пришел на ЖД вокзал, купил билет до Турку в кассе и направился на юго-запад.

Турку

Турку был нужен мне для того, чтобы сесть на паром до Стокгольма. Причал и ЖД вокзал находятся в противоположных концах города. По пути я фотографировал местные достопримечательности и городские ландшафты. Вот только я не могу понять зачем на трубе "Turku Energy" нанесена эта прогрессия. Вот совсем не могу понять. 1-1-2-3-5-8-13-21-34-55

Еще мне очень понравился замок, один из старейших в Финляндии

В порту меня ждал "сюрприз" - билетов на ночной паром не было. Была пятница, именно в пятницу билеты на ночной паром в более чем в два раза дороже, но их попросту не было. Взял на утро за 15€ на "Viking Line", вроде как у "Silja Line" дороже билеты. Пошел искать хостел в Турку. Нашел быстро, в 25 минутах ходьбы от порта. Вселился в 6 местный номер, в котором кроме меня жил еще какой-то англоговорящий дед, мужик восточной национальности и молодой румын по имени Корнер. Вселился и пошел искать продуктовый магазин, чтоб прикупить еды и пива. Немного заплутал. Увидел идет девушка-блондинка с собакой, лет 30.
Похожу к ней и по-английски: Извините. Где тут находится продуктовый магазин?
Она (по-русски): Вы говорите по-русски?
Я: э-э-э?
Она: Ду ю спик рашн?
Я: Пытаюсь....
Объяснила, как туда пройти. Меня не удивляет наличие русских, например, в Хельсинки, ну вот возле Havis Amanda меня фотала русская парочка, но вот в Турку я удивился...

Вечером, ужиная и попивая пиво, познакомился с командировочным японцем из почтовой службы (японской). Поболтали с ним по-японски о разном. И он мне такую фразу сказал: "ну насколько финны тормоза"! Ну, если уж японец это говорит, то да....

Утром в порту меня ждал паром с именем "Amorella", в 08:15 он отчалил от порта Турку в Стокгольм. Шел он прямо через льды. Где-то была просто шуга, где-то просто вода, а где-то он прям резал вставший лед. На днях была новость, что подобный паром из Хельсинки в Таллин застрял во льдах. Но мне повезло - мой не застрял.

В середине пути была промежуточная остановка в г. Мариехамн, где нам встретился паром, плывущий в обратном направлении, с именем "Isabella". Однако, стоянка небольшая, 10 минут всего. Половина народа там вышла, но почти никто не зашел.

На пароме я занимался чтением и просмотром киношек на своем нетбуке. Периодически в курилке мне попадались 2 девицы, которые зачем-то друг другу повторяли русские слова. Может прикол у них такой был. Впереди была Швеция...

Все мои фотки из Финляндии можно посмотреть здесь